Индейцы в городе!
Журавлиная песня в исполнении Рваного Мокасина впечатляет. Рваный Мокасин, он же – Владимир Макаренко непедагогично отказывается отвечать на вопрос почему он — современный человек – ушел из донских степей в бескрайние северо-американские прерии к племенам Лакота. Из 21 века – в 19 й. Зато знает теперь молитвы племени Навахо, отпугивает духов громыханием костей и обвиняет кинематограф в мифологизации жизни индейцев.
ВЛАДИМИР МАКАРЕНКО КОЛЛЕКЦИОНЕР (г. РОСТОВ): «Каждое перо у индейцев символизировало победу. Как медаль у нас. Убийство человека подвигом не считалось. Самым престижным было прикоснуться к врагу в битве или нанести ему удар. Для этого даже были специальные кривые копья или палочки и отобрать оружие» Расплющенные иглы дикобраза уже и не иглы, а украшения. Здесь много всего, издающего звуки: пули, ракушки и побрякушки. Злые духи боятся шумов и змей. Выставка «Дикий Запад: индейцы и ковбои» открылась в ростовском областном музее краеведения. Её хозяин – Чёрный Медведь. Он же – Игорь Гуров — художник и книжный иллюстратор из Краснодара. Собрал 273 экспоната. Есть и старинные и современные. Это вторая выставка в его жизни. На первую решился 10 лет назад в Краснодаре же. Владеет немецким, английским, польским, чешским и языком жестов. Как у глухонемых. ИГОРЬ ГУРОВ АВТОР ВЫСТАВКИ, КОЛЛЕКЦИОНЕР (г. КРАСНОДАР): «Встречаются два человека. Один другого не знает. Жестом потирания тыльной стороны руки можно показать, что я – краснокожий. А если провести линию по лбу,то это будет означать «шляпа», то есть белый, европеец». Если вы никогда не играли в индейцев, и даже не держали в руках книг Фенимора Купера, то что-то важное прошло мимо вас. Есть шанс наверстать. Выставка под крики «уау» закроется 30 июня. Галина Пилипенко, Алла Иванова
More from my site |