ОБЪЕКТИВности Глеба Садова
Сверхзадача: Рассмотреть невидимую птичку, вылетающую из объектива Модель: Ев(гений) «чистой красоты». Разбушевавшейся. Он же – мой коллега – ассистент режиссёра Женя Болгов Визажист: Татьяна Матяшова Костюмы: модельер Герман Круглов Фотосессия начинается с приготовлений того, что профи называют «лайт-боксом», но я-то догадываюсь, что это только маскировка. На самом деле это колыбелька для идей. Или гробик. Для них же. В воображаемом рейтинге модности Глеб должен быть на топе. Он снимает портфолио, он делает рекламу (и одежды в том числе), он выпустил однажды книгу стихов и готовит вторую. Он везде своеобразен. Уверен, что все девушки, снятые в студии с пальчиком у щечки пахнут совковым Домом быта.
Это такое место, где творческая фотография превращается в такую же услугу, как химчистка или раскрой платья. Глеб Садов: Моя манера фотографирования такова, что конфликт всегда должен быть. Объяснение: если взять лист бумаги, разлинеенный в полоску, то нужно его перевернуть и писать поперек или по спирали. Только тогда получится что-то хорошее. Вдруг Глеб объявлятельским голосом начинает вещать гпромко, практически заполняя голосом всё фойе отедя «Don Plaza»: «Сейчас Вы участвуете в модной сессии модного фотографа по заказу Галины Пилипенко и телепрограммы «Модная линия»! Г.С.: Если нужно сфотографировать одежду, то можно усадить модель на диван, в руку дать стакан вискаря.Это было бы красиво, но банально, а вот когда человека в той же одежде скручивают швейцары и выводят вон из гостиницы, вот это уже здорово. Суть фотосессии: человек – дебошир, бон виван. Что говоришь? Метросексуал? Нет, я такого слова не знаю.Вот он ищет себе приключений. Пошел в одно приличное место: набедокурил, его выгнали; в другой уик-энд – с лестницы спустили. А человек такой – в одежде, за модой следящий. Галина Пилипенко: А была бы женщина? Г.С.: То же самое было бы. Г.П.: А ты придумываешь людей? Г.С.: В том-то и суть, что люди сами не могут воспринимать или оценивать себя со стороны. Когда фотограф говорит модели: «Ну, давай, сыграй…» – это нонсенс, этого быть не может!Да человек в жизни максимум в шахматы играет – раз в неделю.И еще люди могут играть в межличностные отношения. Поэтому я выстраиваю все – вплоть до поворота головы.Татьяна Матяшова, с которой мы вместе мытарим – не даст соврать. Татьяна Матяшова, визажист: « Он может каждый палец руки модели выставлять в течение 15 минут. Процесс подготовки всегда долгий. А потом вдруг убежит, потому что какая-то идея вдруг посетит его голову – и принесет кинжал, бутыль или топор – вещи совершенно неподходящие для данного кадра… И всегда интересно ожидать результата. Итог: всегда необычно!Глеб – гениально — шибанутый, надеюсь, он не обидится на такое определение.» Г.П.: Тебе интересно делать портфолио? Г.С.: Интересно. Особенно, если это портфолио «для себя». Портфолио для модельного агентства предполагает обязательный показ присутствия рук, ног, их длина, ширина и формы, то есть специфические рамки. Пресловутые съемки в купальниках, где девушки стоят как пингвины. Это не интересно, хотя я это, безусловно, делаю. Когда люди заказывают серию фото для себя – тут уже есть место для фантазии. Г.П.: Когда ребенок рисует мужчин, он рисует их с головы, когда изображает женщин, то с попы или юбки, а животных рисует с хвоста. С чего ты начинаешь работу? Г.С.: Для меня важно лицо. Танцую от лица, и с него придумываю концепцию и композицию съемки. Фигура важна тоже – руки, ноги, чтобы знать, как изогнуть их, чтобы необычно было, но лицо – самое главное. Не посмотрев на человека, я не берусь его фотографировать.Г.П.: Какая она – невидимая птичка, вылетающая из твоего объектива? Г.С.: Это очень сложно. Часто я даже не знаю до последней минуты, как я буду фотографировать. Надо сесть, посидеть и решить, как все должно выглядеть. Надо решить – какой породы будет птичка… Птичка породы «счастье»! В одном журнальном интервью, я прочла, что Глеб вместо традиционной просьбы сделать «чиииз», просит моделей говорить: «С-сука»… Решила спросить об этом модель, снимавшуюся у Глеба — Софико Тевзадзе. Она ответила: «Ничего такого — плохого о нем сказать не могу!» А еще он управляющий магазина одежды, одной марки известной во всем мире. Может быть, присвоить Глебу звание «мирового управляющего» или «управляющего миром»? «Мировой мужик» ему точно не подходит. Г.П.: Твои принципы управления? Г.С.: Должна быть какая-то фишка, из-за которой людям хотелось бы прийти в данный магазин. И потом, Карл Лагерфельд сам фотограф – известный, выпускающий книги, альбомы. Это здорово, когда фотограф занимается красотой, то есть модой. Такую марку приятно продвигать. Елена Степура, директор агентства моделей: «Глеб Садов? Не хочу и говорить о нем». Виолетта Вайтекунене, модельер: « Я не знаю Глеба близко. Но то, что он неординарный художник – это сразу чувствуется. Он мою зимнюю коллекцию одежды оценил именно так, как я и задумывала. Нашел совершенно точные слова, невероятно тонко почувствовал белый цвет». В интервью ростовской газете «7 столица», Глеб сказал: «Можно дружить с кем угодно, но друзей-фотографов у меня нет. Мы общаемся, здороваемся , но дружить – ни с кем не дружу. Вот, к примеру, Влад Соколов и Стас Бурдон – талантливые люди и хорошие фотографы, которые знают свое дело. Я отношусь к ним с уважением, по-доброму, и всячески это декларирую, но в ответ от них не слышу того же самого. Меня вообще многие люди не очень-то любят, на это есть два ответа: один – я не красивая девушка и не могу всем нравиться, а второй – собака лает, а караван идет. Любая из мудростей верна». Конец цитаты. Г.П: Ты сознательно провоцировал ситуацию? Была реакция от упомянутых коллег? Г.С. Нет. Там нет ни одного слова неправды. У нас такой город, что лисица хвалит петуха… Эх, забыл перелистать Крылова. Ну, все такие хорошие! Нет конфликтов! Но только двери закрылись, как тот такой, да эта такая! Да она ничего не умеет делать, а у него руки растут не оттуда! Г.П.: Вот все прочли… Какой резонанс? Что Соколов, Бурдон? Г.С.: Резонанс был. Только вышеупомянутые никак не отреагировали. Даже из Германии мои друзья позвонили – прочли в Интернете. Кстати, интересное дело: у друзей моих, живущих в Германии лет 10 уже, полностью поменялась психология. Они написали на сайт: «Как же вы не понимаете, что упоминание власть имущих – это непременное условие для публикации в газете?!»То есть у людей остались старые критерии в сознании! Во как здорово! Тогда я сама спросила. Стас Бурдон: «Не читал. Но не было, наверное, повода пообщаться в теплой обстановке. Встречаемся на каких-то тусовках, открытиях ночных клубов, баров – и мы заняты делом – снимаем. Или я снимаю, а он отдыхает. Он может себе это позволить. К тому же, мы люди разного круга.Глеб – не просто фотограф, он ведь еще пишет стихи. Я очень уважаю этого человека. Мне нравится его подход к съемке: необычные ракурсы, всегда нечто яркое. Каждый раз – необычно. Я хотел бы поучиться у него многому» Цитата. Глеб Садов: «Считаю, что я перед ними в более выгодной ситуации – могу заниматься какими-то дополнительными делами, если мне надоест быть фотографом. Например, поэзией, писательством. Я-то могу пойти в другую сторону, а они прикованы к фотоаппарату. Одним словом, я свободный человек. И я стою особняком». Еще Глеб увлеченно фотографирует мэра города. Говорит, что Михаил Чернышёв у него выходит живой и улыбающийся. Перед выборами этим плакатом оклеили весь город и особенно, всю Б.Садовую. Глеб доволен: «Иду, а с каждого столба на меня смотрит МОЙ МЭР. И мне приятно. Что безусловно в Глебе Садове, так это способность видеть. Возможно, он впитал ее с молоком отца-кинооператора, подталкивавшего сына к своей профессии. Кто такой скульптор вы помните. Тот, кто берет глыбу мрамора и отсекает все лишнее. С родной фамилией «Мусатов» Глеб проделал то же самое. Фамилия стала жёстче. Как и дух времени. Семья вытерпела. А получилась ли трудовая династия? Да, только опять сыновья рука поднялась, и в фамильном гербе появился ещё один объектив. Г.С.: Мне нравится, чтобы съемка каждый раз была разная. Это непременное условие. Чтобы каждый раз был разный антураж, сегодня – фойе отеля, а завтра, может быть, придумаю снять портфолио на телебашне или в осеннем лесу. Но, чтобы лес пилили или поджигали. Поливают, например, золотую осень бензином и красивая модель подносит зажигалку. Г.П.: Владимир Клавихо сделал автофотопортрет, опираясь на стопку книг, среди которых «Баухаус», а на стене окружение из портретов Бродского и Стравинского. Твоя эстетическая платформа? Г.С.: А х…его знает! Можно назвать его «гормоном радости». А точнее – одиноким человеком, который умеет быть веселым. Г.П.: Перед объективом какого фотографа тебе хотелось бы оказаться? Г.С.: Однажды, когда я еще не был фотографом, я заказал фотографию у Соколова. Тогда у меня выходила первая книга стихов «Если ты станешь трамваем» и мне хотелось сделать плакат со своим лицом. Это было лет пять назад, и я знал, что в то время лучшим фотографом был Влад Соколов. Я обратился к нему, заплатил, я могу спокойно об этом рассказать, именно потому, что я заплатил деньги, но снимок мне не понравился. Считаю, что фотография мою сущность не раскрывала… Но, с другой стороны, он меня таким увидел. Г.П: А если на Ростове не замыкаться? Г С: Ну Ньютон уже умер, к великому сожалению. Да, Лашапель! К сведению: всемирно известный фотограф Дэвид Лашапель рассказывает: «Когда я делал рекламную кампанию для Citibank, заказчики настаивали, чтобы Элтон Джон снялся с продуктовой тележкой на фоне какого-то магазина. Когда проезжать по двести раз с этой идиотской тележкой его совсем достало, знаменитый музыкант сказал: «Да идите вы, я вам сам заплачу, только оставьте меня в покое!»…Но всегда интересно пробовать новое — приемы, идеи и людей. Это примерно так же, когда у вас с кем-то секс в первый раз — вначале это всегда захватывает». А когда Лашапеля спросили – не жалко ли ему разбрасываться, то снимая попсовые видеоклипы, то разрабатывая рекламную кампанию губной помады, он ответил: «Это, прежде всего, вопрос денег. То, что я делаю рекламу, позволяет мне, потом делать мои снимки. На съемках для прессы денег особенно не заработаешь, у многих журналов и бюджета-то нет. А так я один день работаю для рекламы, еще один – для души, а всю оставшуюся часть недели свободен. Первый клип, который я сделал, был ролик для Моби, который мы снимали почти без бюджета. Моя последняя работа –«Dirty» для Кристины Агилеры. Оба клипа были в топе МТV, и я подумал: раз у меня, получается, стоит продолжить, тем более что гонорары растут. Это как с девицей по вызову – если ты все равно делаешь минет за тысячу, то почему бы не сделать то же самое, но уже за две?» Есть выражение: фотографическая память, а есть фотография на память. Дальше развивать не могу. Боюсь. Как поэт и филолог Глеб так мои экзерсисы разделает – мало не покажется. Многие фотографы мира убеждены, что с появлением цвета из фотографии исчез магический шарм. Фотография – это маленькая смерть – в этом и по сей день, уверены индейцы. Они отказываются фотографироваться на документы. Некоторые народы до сих пор считают это дьявольским ремеслом. В отдельных странах Востока, фотография запрещена вообще. Глеб лучшей фото-студией для себя считает весь мир, говорит, что идеальней фона, чем синее небо еще никто не придумал. Александра Вайтекунене, модель: »Глеб – потрясающий мастер фотографических натюрмортов. Не забывается его снимок, изображающий щипцы для колки орехов, только в них вишенка заложена». Он имеет право говорить «объективно» — не подкопаешься – объектив-то всегда при нем. Хотя «объективностей», может быть несколько. Утешает, что реальность тоже не одна… Г.П.: Из достоверных источников известно, что у тебя в квартире висит плакат фильма «Небо. Девушка. Самолет» (Чего я загинаю? На самом деле я сама плакт видела! – прим.авт.).Ты собираешься поработать в жанре киноафиши или Литвинова – твой идеал? Г.С: Рената и образец красоты, и образец желанного конгломерата и умной, и красивой женщины в одном лице. То самое, что мы ищем, и, чаще всего, не находим… Точнее, не находим никогда… Но когда-нибудь найдем. Наверняка, для профессионалов важно техническое оборудование: «Зенит» ли это, «Никон», «Минольта» или «Лейка». Но важно ещё иметь дар видеть сквозь объектив ад и рай, в одном лице, глазами бога, чёрта, человека, животного или растения. Или, как Глеб говорит: ждать эстетических потрясений. Или просто посидеть и подумать: как лучше это снять? Придумал – и вроде как бы уже чист перед богемной своей совестью. Пока я не вслух размышляю, какой же все–таки эпитет ему навесить, он вдруг говорит: «Слушай, а тебя кто-нибудь «Пигаль» называл? Нет? Ну, это же так очевидно! Он остается Глебом Садовым, а я становлюсь Пигалью. Чистой воды кармистика, как наш герой же и выражается. На Глеба смотрела Пилипенко Галина, теперь — Пигаль С сокращениями опубликовано в журнале «Аэрофлот-Дон» 200 ? год галина 213.138.81.93 Отправлен 04.01.2010 в 02:30 Приятно, Любовь, что вы помните дату выхода книги! Радостно встретить знающего человека. А статья. конечно древняя — Глеб — не мальчик. И я — тоже не мальчик. Любовь 94.77.142.82 Отправлен 31.12.2009 в 01:17 Какого года статья? если он говорит про книгу «Если ты станешь трамваем», что она вышла лет 5 назад, то статья очень древняя, потому что эта книга вышла в 1999г. sara 213.138.86.99 Отправлен 12.12.2009 в 12:34 А что глупо-то, Ксения? Не очень:)))) понятно:)))) Ксения 80.254.110.7 Отправлен 12.12.2009 в 04:19 ну и глупо……. Глеб Садов — художник))))))))))))) галина От кого: Дмитрий Чупахин Виолетта 86.110.187.4 Отправлен 31.08.2009 в 16:01 Умные и грамотные мысли талантливого и знающего человека галина От Ники Буниной -Беликовой : Привет! Пигаль! Елена 93.178.74.190 Отправлен 30.08.2009 в 16:09 Я не люблю Глеба Садова More from my site |