Сергей Зверев: «Белки какие-то убитые!». Архи-в-важно!

Журналистам Ростова-на-Дону Сергея Зверева представили так: «Четырехкратный обладатель премии «Овация», чемпион Европы и мира, VIP – персона, стилист-легенда, сенсация в нашем городе!»

Зверев отреагировал: «Очень сильно!» и предложил сразу перейти «к текущему моменту», ведь: «Как я понял, здесь меня  знают, а журналисты вообще иногда осведомлены больше, чем мы сами».

Сергей Зверев: Я впервые в Ростове. Предложение побывать здесь показалось мне странным – дело в том, что я объехал весь бывший СССР, но ни разу не выступал в Ростове. Раньше у меня были предложения, но физически разорваться не мог – вот так сложилось исторически, и  я уже подумывал уходить из этого бизнеса, как  вдруг мне предложили не просто показать шоу в вашем городе, но и посотрудничать.

Если бы меня спросили что я имею ввиду под словом «посотрудничать» , то я бы ответил: это может быть совместный салон, школа, да может быть много пунктов А, Б, В, Г, вплоть до Д,  но что кроется за «Д» я открывать не буду – все на стадии обсуждения.

Сейчас у меня два салона в Москве –  на Тверской и на Барвихе,  и один в Ереване – вот уже почти шесть лет работает. Барвиха, если вы не знаете – это то место, где живет самая- самая элита столицы, да и всей страны, в общем, там живут те люди, которые больше нигде не живут…а живут там! И это моя клиентура.

Мне понравились открытые, добрые,  щедрые и светлые люди вашего города и  если переговоры завершатся удачно, я буду рад работать и у вас. Я знаю, что в вашем городе много талантливых людей,  в том числе и в области нашей профессии, что они всегда выезжают на чемпионаты, побеждают, завоевывают и всегда входят в пятерку-десятку лучших. Поэтому не удивительно, что именно у вас такой голод на профессиональную информацию. При этом меня всегда поражали люди, которые  приходят за кулисы подарить цветы или автограф попросить, я с ними общаюсь, а они не парикмахеры! Я, пораженный, спрашиваю: «А вы зачем же пришли?»

А мне отвечают: «Так интересно же! Это же зрелище!» Вот ради таких людей я и делаю шоу.

До Ростова я был в Екатеринбурге, ой-ей-ёй: там на таком местечковом уровне была организация! По-моему, на мне тренировались, по-моему, на мне они отрывались, по-моему, я у них был первый. Вот вы все – топ модели по сравнению с теми моделями, которые предоставили мне. Я как увидел их! Лалайлы какие-то! Белки какие-то убитые! Не знаю, что с ними делали, перед тем как они ко мне пришли! Все драные, какие-то! Я разнес организаторов в пух и прах и вдруг,  к вечеру стали подваливать белки в шубах. Попрофессиональней которые.

Но было уже поздно – пока я проводил кастинг для манекенщиц, наступила ночь и уже репетиция дела не спасала. Дело в том, что мастер-класс – проще, а номера шоу сложны технически и, чтобы показать их в Европе или Москве, я их отрабатываю месяц, репетирую. На  гастролях я трачу на то же самое день-два, я все это объясняю, чтобы было понятно — какой нестандартной работой я занимаюсь. Условно говоря, если  я трачу месяц на то, чтобы распеться-разработаться: руки тоже ведь разогреться должны, то в условиях гастролей, людей, которых я вижу в первый раз, я должен сделать за считанные часы. То есть все события проходят наживую, спонтанно  и если модели ошибаются – это видно и это – сумасшедше-интересное зрелище.

Возвращаясь к моделям Екатеринбурга, скажу, что одна меня поразила особенно: я показал ей ее место, сказал, что по моему знаку, я, мол, мигну-кивну, она должна подойти ко мне…

Оказалось, что ни мигать, ни кивать мне было некому – она просто пропала и объявилась лишь к середине шоу, причем, упорно не хотела признаваться где она была!

Короче, среди полупрофессионалок есть такие отморозки, что просто не знаешь чего от них ждать! То есть в любом городе стоит проблема моделей: наберешь пятьдесят – значит будет гениально, наберешь тридцать – будет худенько-бедненько, а наберешь семьдесят  — отсеются человек двадцать на примерке – некоторые просто по параметрам в костюмы не влезут, еще десяток отойдут после репетиции, потому что нет слуха никакого!

Со мной обычно приезжает команда из режиссера, двух костюмерш, двух парикмахеров, двух визажистов и две модели женские – одна обучает шоу, другая дефиле и третья модель мужская – не больше, все другие —  это местные.

Корр:  Расскажите о вашей работе в мюзикле «Чикаго».

С.З.: Мне позвонил Филипп и сказал: «Сергей, американцы не знают кто такой Филипп Киркоров, американцы не знают кто такой Сергей Зверев, ты не можешь прийти на кастинг – я им каких-то звезд предоставил, а они им не понравились.. И не удивляйся если ты не пройдешь, они такие профессиональные люди, что до тебя кого уж того я им не возил, кто только не пел, кто только не свистел, но вот они не прошли»

 Стилистов американцы перевидали, действительно,  много. Но  у меня тоже были свои соображения по поводу «Чикаго». Корыстные. Я только что открыл салон на Тверской и мне надо было его раскручивать. А до этого мне очень помогла раскрутка с Юлианом. Он делал свою программу  (а я не фанат Юлиана и не особо фанат Филиппа Киркорова) и я стал с ним работать и я скоро понял, что если бы я делал рекламу с бешеными  счетами и прочим, то она не дала бы такого эффекта как работа со звездами. От него такая отдача пошла! Он смог в прессе донести, что у Сергея «Салон Сергея Зверева есть» И все как бы проснулись в Москве: «Салон Сергея Зверева есть!»

 Что касается Филиппа, то я подумал, что это то же самое: я бы поработал, он бы сделал рекламу и все были бы довольны.

Итак, Филипп меня предупредил, чтобы я не обижался, когда меня американцы забракуют и в назначенный час я приехал. Шла репетиция и я обратил внимание, что люди работают живьем и без остановки. До премьеры было еще месяца три, а они уже так работали! В классах, отдельно, вместе! Лолита выскочила обниматься-целоваться, но большую часть артисток я не знал: все какие-то новенькие.

Два американских пенсионера устроили мне тесты: вот посмотрите на эту артистку. У нее такая роль: она убила молодого человека, а сама из богатой семьи, из такого-то города…  И я рассказываю образ. Они говорят: «правильно».

Другой пенсионер: а посмотрите на этого артиста у него роль такая-то, он муж вот этой. Какой у него образ? Я отвечаю. «Хорошо» — говорят и вот так меня по тестам прошли.

После этого они приехали ко мне в салон и мы красили-стригли-готовились. Что-то им нравилось, что-то нет, но мне кажется, что они ожидали, что у нас в стране какой-то плюшевый десант и никто не знает что.

Я не видел мюзикла «Чикаго», но показаться деревом не хотел. Боле того, я и слышать о таком не слышал: ну просто прошло это мимо меня и все! Но сказать-то было неудобно, но поскольку и воображение и видение какое-то у меня есть, то вскоре у меня спросили: «А вы что, видели наше шоу в Америке?» Я говорю: «Да, видел все супер, просто супер!»

Когда премьера прошла с успехом на пресс-конференции я признался, что не видел, но не раньше – не хотел казаться таким уж дремучим.

После этого я подружился с Филиппом: мне приходилось делать и лицо и образ его – помимо работы со всем большим коллективом  мюзикла. Меня же перепугали, что Филипп – не нормальный и что с ним нельзя ни о чем разговаривать и ни на какие темы. Но оказалось, что все, что я слышал и читал, к нему не относится! И когда он предложил мне поехать в Петербург и снять клип «Я и не знал», где он идет по театру весь такой барокко-роккоко, волосы летят – это вот моя работа. Потом мы вернулись в Москву и у нас была съемка «Песни года» и еще какие-то концерты и съемки «Стань звездой», где я тоже его делал и у нас с ним большие совместные интересные планы.

Корр: Что собой представляет стиль Сергея Зверева?

С.З.: Нет такого понятия как стиль Зверева. Нельзя сказать, что вот это или вот это. Как нельзя точно ответить с какими волосами мне больше нравится работать: с короткими или длинными.

Образ не  только волосы, но и все остальное: одежда, аксессуары и все, что вокруг этого человека.. Я много работаю с клиентами видя не только их голову отдельно когда они в пеньюаре, но еще и  их собственный гардероб и интерьеры у них дома и в офисе. То есть у меня широкий диапазон, и я много учился: прическам в разных странах и в том числе в Германии у Манфреда Штеймана и в первую очередь в России у Долорес Кондрашовой, а первой моей преподавательницей была Мария Ивановна Кирдывань, вам это имя ни о чем не говорит, но этот человек сыграл решающую роль в моей судьбе.

Затем у меня были Андре и Николя Крис – это отец и сын во Франции, затем был Роберт Вельнер в Австрии. По одежде у меня были Слава Зайцев и несколько домов мод во Франции предлагали мне остаться и работать на их дома в качестве дизайнера. Но поскольку я работаю на себя и на свое имя, то мне неинтересно было работать у них, даже если они являлись лидерами в области моды, мне интересно было иметь совокупность множества знаний в себе.

Будучи уже абсолютным чемпионом Европы и мира я хотел больше сделать для своей страны, местечковость для меня – не мой уровень. Поэтому мой стиль… Мой стиль – это стиль звезд с которыми я работаю, а их перечень-список может длиться сегодня весь день. И на том этапе когда я с ними работал – это была вспышка-сенсация как  это  было с   Людмилой Марковной Гурченко.  Я никогда не думал, что мы будем работать долго и плодотворно. Я считал,  что это будет мимолетной работой. Мне нравилось ее творчество, я с детства любил  и эти «Пять минут» и «Карнавальную ночь» и все последующие хиты. Интересная и разносторонняя актриса, до сегодняшнего дня работающая и в театре и в кино и на эстраде и я поражаюсь как все это может быть в одной женщине. За четыре дня до приезда в Ростов я сделал с Гурченко сенсационную вещь: мы с ней шубку Елены Ермак на дефиле отработали. У Людмилы Марковны был ночной эфир, где ее поздравляли с днем рождения. Я ехал в машине куда-то совершенно по другим делам, когда кто-то из ее администраторов позвонил и сказал, что через 15 минут эфир! Хорошо, что у меня с собой кофр был! И классно было слышать, что, мол, как все красиво!

О моем творчестве можно судить и по последнему номеру журнала «Долорес» — это вам не экшен-фэнш – это профессиональное издание для отечественных мастеров. Здесь семь моих разворотов! Это и тенденции в мейк-апе и в прическах и в стрижках и в цвете. Здесь видно, что я умею делать тему «Восток», которую мало кто умеет причесывать. Здесь же платья, нарисованные на теле – боди-арт – только воротники и манжеты быстренько-наспех за кулисами вырезаны из чего-то. Здесь же фрагмент темы «Формула Один», где и рули и колеса – все из волос выполнено. Маленький журнал, а я в нем занимаю огромную  часть. И  не потому что я такой крутой, а потому что я даю большой диапазон в работах.

Так что говорить о стиле – значит ничего не говорить. Я удивляюсь,  как некоторые могут быть стилистами и объявлять, что они стилисты. Разговариваем наедине. Спрашиваю: прически умеешь делать? Нет. Стричь? Нет. Макияж? Нет. Шить? Нет. А рисовать? Тоже нет. Зачем – говорит? У меня есть знакомый парикмахер, приятель-визажист, есть хорошая девочка – она шьет и я говорю: этой артистке вы должны сделать это и это, я  их свожу и они делают, а я корректирую общий стиль…

И я думаю: какой молодец! Стилист! А чё? Круто! И париться не надо: на обложках появляется, интервью дает, а оставь его наедине со звездой и дай задание, чтобы через два часа звезда выглядела в эфире как звезда  — он это не сделает!

Но он же стилист! Он тоже имеет право на голос, Он же имя, он раскручен! …

Стилист стилисту рознь. А есть стилисты, которые могут сделать не только повседневный мейк, но и вечерний и мейк для фото, который совершенно другой, чем для кино, а на сцене абсолютно не такой как в жизни: все должно быть крупнее и насыщеннее. Стилист, который стилист этого не знает, а стилист, который учился, он понимает, что ей такую длину нельзя, потому что у нее ноги бутылочкой. А такой цвет не подходит, потому что рост маленький. Безумное число ошибок стилиста  на лицо когда мы рассматриваем звезд на эстраде. Но ему уже не скажешь, что он плохой стилист, потому что он уже столько клипов наснимал! К нему уже не просто не подойти, а если подойти, то только за автографом. Профессионалов мало. Но, как ни странно, наша страна богата талантливыми людьми и сейчас молодые – способные сидят у себя по салонам. Да их звезды не знают, но у них есть практика,  способность принимать решения и профессиональный потенциал, потому что она не в облаках витают, а пашут на  своем рабочем месте. Вот они и есть настоящие звезды, к которым можно обратиться за советом – как причесаться, как одеться, как нанести мейк ап, они-то и делают моду, а не говорят о ней по заученным статьям. Они-то в городе и делают людей красивыми.

Когда мы приезжаем в новый город, я, например, сужу о работе стилистов на тех обычных людях, которых вижу на вокзале, в ресторане. В прошлом году меня пригласили в город, не буду называть какой, его и на карте нет. Мы послали райдер, в ответ: »Все прекрасно, мы берем». Но я не захотел рисковать   и заломил такой гонорар, чтобы они от меня сразу отказались. Но в ответ: »Мы берем». Я подумал: «Вот сволочи какие!» Пришлось ехать.

Меня встретила тетенька – у нее почему-то все зубы частью золотые, а другой частью –серебряные. Я изумился – надо же! Она, наверное, решила Мадонну уделать. Кроме того у нее была традиционно вычесанная челка и выбеленные волосы, против которых белый лист бумаги, считайте что грязный. Даже на карте «Колестон» нет такого цвета, а у нее есть! Значит такая дочь убитого клоуна.

Я ей говорю: вы знаете, у меня проблемы… Она: какие? Сейчас я все решу. Я говорю, что прямо сейчас не надо, а вот на показе мне нужны профессиональные одевальщицы, желательно из театра, чтобы были профессионалки. Это говорю лично для меня. Она отвечает: «Легко» и дает перед самым шоу   двоих, таких же, как она.

Я спрашиваю: вы профессиональные?

Они отвечают: супер-профессиональные!

Я объясняю, что я моментально снимаю одни штаны и обувь и моментально должен влететь в другие. Понятно? Понятно. Репетировать надо? Не надо.

Первое отделение – правда – с меня все слетело моментально. У-у, думаю, какие профессионалки, стою, ушел в себя и не возвращаюсь, дыхание восстанавливаю. И что-то долго я его восстанавливаю…  Опомнился – я голый стою, а они челюсти отвесили и рассматривают меня: Так, говорю, профессионалки, быстро, у меня уже фонограмма пошла! Потом будем рассматривать.

Словом, хочется чтобы в каждом городе были профессионалки, которые могут не только раздеть.

Корр: Почему на вас одежда с советской символикой?

С,З,: Есть такая фирма «Дольче-Габбана», которая переодела всех звезд в одежду с советской символикой, включая Мадонну  и Робби Уильямса, поэтому я не первый уже.

Я очень люблю Роберто Кавалли, Гуччи, люблю «Версаче», о которой говорят как об умирающей фирме, но мне женские коллекции очень нравятся и классика такая, что не стыдною И очень люблю неизвестные фирмы. Из наших сотрудничаю с Любой Суховой, которую никто не знает, но она очень хорошо латекс делает. Люблю вещи Ильи Шияна – нового московского дизайнера. Какие-то вещи с символикой я у него заказывал. Он умеет, он кожу хорошо чувствует. Какие-то вещи команда моих девочек делает. Люблю миксы в одежде потому что если вышла коллекция «Дольче-Габбана», то смешно одеться с ног до головы в нее, потому что так может сделать любой, живущий в моем подъезде. А микшировать вещи – это сложнее, но в миксе как раз и рождаются новые идеи, новые образы, новые люди. Миксы – это будущее.

Я, например, не очень люблю унисекс в одежде. Мне не нравится когда моя девушка надевает мою рубашку, а потом меня ловят, а том что тут помада, там румяна. А потом еще и выясняется, что это не только, но и подружкино. Уж лучше не давать. А если женский гардероб разобрать по косточкам, то в нем модные мужские предметы преобладают, вплоть до того, что сейчас в моде мужское белье.

Женские же вещи в мужском… Я юбки, те которые как фартуки, пробовал носить, но на мне они не прижились,  в коллекции они еще хоть как-то работают. Словом, унисекс отошел на второй план.

Я люблю, как я уже сказал, одежду не как у всех, вот куртку купил, а она меня разочаровала: такая дорогая куртка, а оказалось, что такая же у Димы Маликова. Я говорю: Илья, давай же срочно что-то делать. Вот он звезду на спину приляпал, надпись «СССР» пришил. А  иначе на фига мне надо?

Корр: Как понимать ваши слова об уходе ?

С.З.: В том  качестве, в каком я был, я прекращаю свою деятельность. Объясню: на мне столько компаний и столько фирм заработали денег! Всяких пупкиных и тютькиных я делал-поднимал, они начинали зарабатывать миллионы, забывая, кто их сделал. На мне делались такие баснословные суммы! Я прекращают выезжать в случайных шоу. Не хочу, чтобы меня задавливали деньгами. Выигранное время я посвящу своему сыну. Потому что он уже во второй класс пошел и двойки пошли, а в первом, я какое-то время тратил, но зато он отличником был. Я, правда, говорю, что все фигня – лишь бы войны не было. А моя мама раньше говорила: ну и … с ним, лишь бы голода не было.

 Я рад, что моему приезду в Ростов предшествовали козни и интриги, о которых мне здесь рассказали. Это мне напомнило анекдот: посетитель общественного туалета все время видел там работающую бабушку: она  деньги собирала, бумагу выдавала. И вдруг бабушки не стало. И встречает он ее в гастрономе. Он спрашивает: А вы что, там уже не работает, я столько лет туда хожу, уже привык к вам. А бабушка и отвечает: «Хм! Интриги!»

Так же и здесь – интриги! Чего только организаторам про меня не понарассказали! И что я откажусь приехать в последний день, и что если мне обед-завтрак не понравится,  я развернусь и уйду, короче и что было и чего не было. И что никогда ничего хорошего не покажет и что в гримерку требует женщин, шампанского и презервативов.

 А вообще я считаю профессию стилиста-парикмахера профессией номер один. Уже мои ученики в 108 поколении становятся чемпионами мира,  и я считаю, что коллеги должны отбросить местечковые амбиции.

Что касается вас, то у меня всегда складывались хорошие отношения с прессой. В крупных регионах пресса ко мне относится корректно я человек открытый, много говорю, обстановку могу словечком разрядить. Но некоторые… Словом, во всех есть свой маленький отар кушанашвили, но только такой кушанашвили, которые не лучший вариант. И местный отар вдруг хочет сделать на мне свой рейтинг – такое бывает. Мой Отар Кушанашвили – мой друг  — себе этого никогда не позволял. Если он раздавит какую-нибудь звездулек (можно поменять первые буквы),  то меня он никогда не тронет, потому что уважает за мой труд, за мое отношение к работе, за то, что я сделал для своей страны. Хотя я оказался  стране не нужен: после чемпионата мира меня даже никто не встретил – был дурацкий финансовый кризис, все решали свои проблемы и полгода мне никто не звонил – никому не было до чемпиона мира дела и понял, что в этой стране нужно самому все делать и ни на кого не надеялся.

Я смотрю на подрастающее поколение – никто не хочет быть Гагариным или трактористом, все хотят быть Сергеем Зверевым.

Всех люблю, здоровья, счастья, всегда ваш Сергей Зверев.

                      ====

В Ростове была показана часть коллекции причесок, которую господин Зверев недавно возил в Вену плюс много нового, но основную часть составил мастер–класс — именно это специально-профессиональное обучение и заказали Звереву устроители. По этой причине все происходящее было перегружено, по выражению самого же стилиста, профессиональными терминами. Но без шоу не обошлось  потому что, как выразился стилист, на такие мероприятия приходят, как правило, не только парикмахеры, но и нормальные люди.

Зная по опыту, что после показа люди, как правило, хотят купить что- то от маэстро, Сергей пожелал устроить  в Ростове аукцион,  предполагая продать колье из искусственного жемчуга с  портретом Марлен Дитрих ( Зверев: «Это мое первое колье, оно не особо удачное, но оно сделано мной», колье должно было присоединиться платье, сшитое за пол часа из платка визажиста Нанары  Березиной («Страшно фартовое платье!»). Плюс некоторые мои личные вещи.

Я никогда не делал аукционов, но если придут люди не с пятью рублями в кармане, а в чуть побольше, по деньги хоть какие-то я бы отдал в детский дом.

На идею меня натолкнула Лика Стар, которая собралась делать песню, посвященную АБ. Но денег нет, она просит деньги на клип у артистов, потом она в течение дня будет ходить и просить деньги на клип на Арбате – так она мне рассказала. Но я не на клип, чё тратиться на все эти дурацкие песни, а хоть на детей соберу, помогу им.»

Аукциона не получилось – предложение купить маечку в портретом Зверева, пропахшую трудами модели, повисло в воздухе и 20 долларов никто не дал.

Дети осталось без финансовых вливаний. А шоу было и весьма интересное, пересказывать бессмыслен, тем более, что сам стилист никогда не дает им названий и «не придумываю никаких дурацких девизов вроде «Шоу имени октябрьской революции».

А на вопрос « у кого стрижется сам мастер» следует ответ: «У своих учеников»

Зверева разглядывала Галина Пилипенко

22/10/2003