Мой сайт «Неофициальные новости Ростова-на-Дону» сообщает: 21 августа ростовчанке Ирине Павловой исполнилось не знаю сколько лет, но важно не это, а то, что её жизнь соприкасается с кино. По этому случаю выудила я из архивов статью Валерия Посиделова и предлагаю вашему любезному невниманию. А на фотке — я и рука Ирины Павловой. Рука рисует мне кровь, вытекающую, к счастью, из ненастоящей пулевой раны.
Русские телевизионные сериалы, наконец – то выдавили с экрана безмозглых «латиносов» со слезливыми Мариями, братцами-дебилами, ходульными мачо, Пэдрами и Родригесами. Это радует.
Правда, наш бандитский героизм, возведённый в ранг «русской мечты», достал умного зрителя до глубины подсознательной бездуховности. Теперь вот на экран ещё и чекисты – урбанистические Робин Гуды полезли.
Если вдуматься, обхохочешься. На разных каналах одни и те же красавцы, супермены изображают долго лежащих в коме. Затем они встают, заново учатся говорить, ходить, драться, и начинают мочить негодяев в сортирах и прочих местах, как президент прописал.
У всех длинные пистолеты, быстрые бумеры и породистые любовницы. Наши хорошие и красивые актёры играют современных сказочных героев. Поднимают дух нации и отвлекают от суровой действительности, где всё далеко не так красиво.
Жизнь — это борьба корявых монстров. А кино – красивая лживая сказка. И обслуживают эту индустрию профессионалы высокого класса: операторы, каскадёры, художники и гримёры.
Сейчас по телевизору показывают сериал «Сармат», где в главной роли Александр Дедюшко – этакий русский Шварцнегер или Жан Клод Вандам. Своим успехом он отчасти обязан ростовскому гримёру Ирине Павловой. И не только он, но и несколько десятков отечественных кино звёзд.
Ирина Павлова и актёры. Фото газеты «РО»
Ирина Павлова — директор школы профессионального макияжа клуба визажистов города Ростова-на-Дону. Её работа в кино началась с первого художественного фильма ростовского режиссёра Кирилла Серебренникова «Раздетые».
Затем был сериал «Ростов – папа», «Ласточка», его же. В сериале «Ростов – папа» уже участвовало много звёзд отечественного кинематографа.
Фильм «Мой немой» снимала Ангелина Федосеева – американка, русского происхождения.
Дальше пошла цепная реакция. Ростовских визажистов сразу приметили, увидев высокий класс профессионализма и абсолютную работоспособность.
Ирину и её коллег стали часто приглашать работать в Москву. Кто – то из подруг уехал в столицу насовсем. Ирина Павлова не хочет покидать свой родной город.
Ирина Павлова: «Не люблю работать ночью, надолго уезжать от родного дома. Не люблю работать на кораблях – там укачивает. Вот не давно выяснилось, что не люблю работать в пещерах, потому что очень страшно.
Кто смотрел сериал «Сармат» помнит сцену, когда главный герой (актёр Дедюшко) спасается бегством на плоту с раненым американским разведчиком (актёр Песков). Они попадают в пещеру огнепоклонников. Действия развиваются в Афганистане. На самом деле эту фантастическую пещеру нашли в Крыму.
Дело было в феврале, было не по-крымски холодно, а работать, изображая жаркое лето, пришлось несколько часов. Стало по настоящему больно, когда «убивали» бойца с рацией. Его играл Апрельский, который в «Бригаде» Муху исполняет. Он падал с плота в абсолютно ледяную воду. Актёры народ мужественный. Они проделывают часто подобные трюки без каскадёров, много раз. И каждый раз мы должны создать гримом соответствующий образ».
Существует вполне серьёзная шутка. Кино про жаркое лето и пляж надо непременно снимать в январе. Снять потные тела в июле и дурак сможет. А вот в январе – это уже настоящее искусство.
Когда Сергей Соловьёв снимал знаменитую «Ассу», было жаркое лето и тоже в Крыму. По сценарию же Сергей Африка и Станислав Говорухин плавают в ледяном море, в тумане, и руками льдины отгоняют. Сцена обошлась не дёшево, но тогда у кинокартин были не слабые бюджеты. Соловьёв потратил на снег и лёд тоны ваты и пенопласта. Туман создавали дымовые машины. В настоящем зимнем море актёры бы не выдержали и трёх минут, даже если сильно напиться. А подобные сцены могут снимать и целый день.
У сериалов более скромные бюджеты. «Сейчас чаще всего бывает всё на оборот – рассказывает Ирина. – Истории про Никарагуа снимали в Ялте, в феврале.
В сцене взрыва блок – поста все актёры загорелые, потные, в рубашках с закатанными рукавами. У автора в сценарии так и написано: «Всё плавилось от жары». У нас занято очень много актёров из Москвы, которые параллельно со съёмкой работают в театрах и ещё где — то снимаются. Им назначают день, а накануне готовят площадку для взрыва. Утром просыпаемся и видим, что весь наш блок – пост засыпан снегом. Такого в Ялте три года не было. Актёры прилетают в Симферополь и их тут же отправляют обратно. И так было два раза. Только на третий раз повезло.
А когда приходится гримировать вспотевшего героя, а у него зуб на зуб не попадает от холода, вот для этого и есть специальный пот, вот он в зелёной баночке.
— А как быть со слезами?
И.П. – Часто актёры так сильно входят в роль, что плачут и умирают по настоящему. Почти. Бывает, что и плохо с сердцем становится По-правде. Ну а для тех, кто этого не может сделать, у нас есть слёзный карандаш. 1- 2 минуты и слёзы льются. К чести актёров на съёмках «Сармата» всего один раз его применили.
Вот Владимир Конкин играл следователя настолько трогательно, хотя он может быть и очень жёстким.
Во время съёмок в Ростове «Оперативного псевдонима» его внуки попали в больницу, но он не мог оставить работу, сильно переживал и в таком состоянии снимался.
Опытный актёр способен перевоплотится в любой ситуации. Он и грим принимает сразу без капризов и указаний. Тем более что я уже с ним второй фильм делаю. Доверяет, потому, что знает — мы ведь тоже думаем и работаем над его образом.
— Когда актёра гримируют, с ним же нельзя разговаривать?
М.П. – Почему же, общаемся, но очень спокойно. Хотя они часто готовятся к роли во время гримирования, текст повторяют или просто отдыхают.
— В каком кино вы любите работать?
Ирина (Смеётся) – Там, где нет крови и шрамов. В картине «Златая цепь на дубе том» режиссёр пообещал мне не проливать кровь. Хотя одну каплю из меня все-таки выдавили. В одном из эпизодов она появляется из раны на лбу главного героя. Правда, она не от пули. Просто актёра, исполняющего Пушкина, ударили палкой по голове.
Работать в «Сармате» было очень трудно, но интересно. Нужно было создавать образы не только красивых женщин, их в сериале не много. Зато мужчины, солдаты, всё это в разных странах, с разными национальными особенностями. Мы привыкли ежедневно создавать красавиц.
Сейчас вот часто создаём образы чудовищ и вурдалаков, ведь Хеллоуин стал, чуть ли не национальным праздником. Молодёжь любит веселиться в клубах, загримировавшись под мистических чудовищ. Но в кино необходима достоверность. Если это шрам от ножа, значит, он должен соответствовать. Для этого читаем специальную литературу, консультируемся с суд мед экспертами. «Влепить пулю в лоб» с помощью грима, достоверно, нужно поработать несколько часов. Грим для Александра Дедюшко, когда он изображает Сармата лежащего в коме, мы делали пять часов. Иногда актёров приходится кормить с ложечки, чтобы работа насмарку не пошла.
— Я вот часто думаю, в наших сериалах крови больше чем воды в реке Дон. Не ужели столько кетчупа приходится проливать ради сомнительного искусства?
И.П. – Всё это естественно заменители настоящей крови. Стоят они не мало, дороже кетчупа, и продаются в специализированных магазинах. Эти заменители бывают разного цвета. Кровь густая, жидкая, «венозная», «артериальная» – всё в зависимости от поставленной задачи.
— Получается, что эти заменители, подобно нашим доблестным актёрам создают «кровавые сказки» так горячо любимые нашим теле — обывателем. Опять же, если верить рейтингам, благодаря которым мы имеем на одном канале за вечер, по три страшилки, с участием Маховикова, Пескова, Дедюшко и многих других хороших актёров, помогающих нам отвлечься и расслабиться. А руку к созданию этих Робин Гудов приложила наша землячка Ирина Павлова.
Валерий Посиделов.
|