Кино, вино и дом
Утро важного для меня дня — Российского кино началось с телесообщения: япошки запустили спутниковый телеканал в формате 3D! Пусть и в тестовом режиме, пусть и не кино это, но все ж картинки движутся! О день белой простыни! Родившись в между двумя сеансами, я как дочь киномеханика, питаюсь тем кино-временем через вспоминалки папы и мамы. Приезжаю к ним в другой город, мы пробуем домашнее вино недалёкого года урожая. Я затеваю: «А вот на чердаке кино-каталог был на папирусной такой бумаге… Он сейчас где?»
«Ой – нервничает мама-сражательница с хламом – нашла что вспомнить!» С опасного пути самурая я сворачиваю на нейтральную полосу: «А где фильмы брали?» Папа: «Получал в кинофикации, в отделе культуры железные коробки и дальше кина развозил по хуторам и деревням. Тогда смотрели много индийского кино, а ещё «Свинарку и пастуха», «Кубанских казаков», «Сердца четырёх» и, конечно же «Тарзана».
«И такую дрянь – добавляет мама Валя – как китайские кина: белые кофты и чёрные юбки маршируют как марионетки, а музыка – нудная, казённая» Папа и киномеханил и деньги собирал на входе со зрителей. Мама пропускалась бесплатно. Мой папа — Анатолий Дмитриевич Пилипенко крутил кино — работал киномехаником. И когда плёнка вдруг обрывалась, зал ревел: «Механика — на мыло!». Из одного человека 7 кусков выходит. В среднем. Это мне любимый мой на ухо нашептал. Его зовут Чак. Паланик — придумавший «Бойцовский клуб». И вот я думаю, может быть, «Зрителей — на мыло!» Теперь, бывая в других странах, интересно посещать их кинотеатры. Тут – на сайте «Неофициальных новостей Ростова-на-Дону» выложен рассказ «Открылся Международный кинофестиваль в Каире» и фотки из египетского Шарм-Эль-Шейха. Мы попали туда когда фильм уже шёл – полная арабская темнота. На ощупь уселись и вскоре полностью были захвачены весельем и темой фильма, понятного людям разных культур, а так же мультур: влияние, слияние и поглощение. Юный египтянин нахватался американского образа жизни, а вернувшись в родные песчано-жаркие края, получает верблюжьи плевки от сородичей. Внезапно – на середине фильма, в зале вспыхнул свет! Зрители стали шумно вставать. хлопая седушками кресел, переговариваться… Кто б мог подумать, что в кинотеатрах бывают антракты? И снова – и вдруг – абсолютная тишина. Все смотрели уже не на экран, а на нас – белых людей в арабском кинотеатре. Как-то сразу в мозгу вспыхнула картинка из фильма «Брат» — когда снежок зашёл в бар для негров. Бело было и под нашими ногами – от поп-корна – ровным толстым слоем он как пышных ковёр покрывал весь пол! Оказывается, что упало утром и до ночи полежит… А это снимки прошлогодние – Кипр, Ларнака – киноплощадка под открытым небом. Такой вот кадрик из моего кино. Кино, вино и дом (Ино – как музыкант тут звучит фоном). Галина Пилипенко — дочь киномеханика! Комментарии люсико Галя, спасибо большое! твоя киномеханическая сестра Галина Пилипенко Это тебе, Люсико, спасибо. А ты что-нибудь помнишь? Пусть не сериальное, пусть даже очень короткометражное? More from my site |