Федоров – Волков. С одним встречаетесь и проходите мимо, а с другим…
Все чаще Федоров играет без АУКЦЫОНА. Слухи повествуют о распаде. Гаркуша продюсирует клуб «Сайгон», а Федоров пишет новый альбом и выступает в клубах столицы с джазовым трио контрабасиста Владимира Волкова ( до этого они вместе решили, что «Зимы не будет»), на центральных голубоватых экранах Леонид тоже появляется – с джазменами и безумнофонетическими песнями. Так что, аукцыоновскими словами выражаясь – «Все вертится-а-а»… Галина Пилипенко: Денис Третьяков – главный музыкант группы ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА и журналист делал с вами интервью и вы, рассказывая об идее смерти композиторства, привели потрясающий пример: Бах и музыка пигмеев сопоставимы. Леонид Фёдоров: Это на самом деле не я, а Мартынов… Примерно в 13 веке появился первый композитор. А в 20-ых, похоже, время их прошло. Когда-то композиторы убрали менестрелей, теперь менестрели вернулись. Раньше композиторы были властителями дум, а теперь – маргиналы. Галина Пилипенко: Почему идея Мартынова так легла вам на душу? Л.Ф.: На мой взгляд, это не идея, а констатация факта и это правда, если подумать – такое сейчас время. Мартынов говорит, что в Союзе композиторов зарегистрированы тысячи композиторов. Это нонсенс! Композиторов может быть, например, пять! Не больше! Этому ж нельзя научить! Но дело даже и не в количестве, а в том кто является властителем дум! Когда-то Бетховен, сейчас – менестрели. Г.П.: Назовите пять композиторов из рейтинга Леонида Федорова. Л.ф.: Ну…не знаю. Г.П.: Может, я подсказывать буду? Волков – раз… Л.Ф.: Я не считаю нас композиторами. Я не знаю кто из композиторов современности мне нравится. Скорее старые творцы: Бах. А из наших современников – Мартынов. Но я не такой уж знаток академической музыки. Мне много музыки нравится. Иногда – композиторской, иногда – нет. Мне и БИТЛЗ нравятся, но это ж не композиторская музыка. БИТЛЗ как раз менестрели, как и ПИНК ФЛОЙД. Г.П.: Вот у вас совместный концерт с группой СКАЗЫ ЛЕСА. Скажите, почему вы из АУКЦЫОНА не уходите? Л.Ф.: Зачем же я буду уходить? Г.П.: Вы после альбома «Птица» заговорили о скуке. Л.Ф.: Дело не в том, что мне стало скучно. Мало ли что! Мне нравится играть с АУКЦЫОНОМ и, слава Богу, сколько лет уже играем. 25 лет – это как минимум. У всех в АУКЦЫОНЕ есть побочные проекты, но все мы вместе Г.П.: Вы комедию «Закрытые пространства» озвучивали и я очень удивилась её содержанию: девушка из службы доставки, привезла пиццу, а главный герой стал её домогаться. И ваша музыка и Волкова! Мне кажется, вы совсем не комедийные музыканты. Л.Ф.: Это их выбор, а не наш. Ничего не могу сказать по этому поводу. Г.П.: А вы безболезненно отпускаете музыку в массы? Вы видели этот фильм? Как соотносятся звуки и изображение? Л.Ф.: Не очень, по-моему. Фильм мне не понравился: показался манерным и банальным. Не люблю такое кино. Я поживее люблю. Фильм «Воображариум доктора Парнаса» Терри Гильяма понравился. Замечательное кино. У АУКЦЫОНА и кинематографа бывали одни фильмы лучше, другие – хуже, но я особо не слежу за этим. И такой картины, чтобы «Ах!» ещё не произошло, хотя у Балабанова «Дорога» наша была, и ещё — в «Бумере». Г.П.: Идея случайности, знаки в вашей жизни? Л.Ф: Это сложные понятия. Случайность в том, что я её стараюсь не придумывать. Музыку стремлюсь максимально не сочинять, а действовать, скорее, по внутреннему порыву. Иногда бывают странные вещи: заказывают, например. музыку к какому-то спектаклю или к тем же кинофильмам, и музыка, в основном, всё равно не подходит! (улыбается – прим. Г.П). Но мы из этого в результате для себя делаем новые, необычные. музыкальные проекты. Поэтому я спокойно отношусь, не страдаю, не хожу и не вынашиваю… И записываю также – стараюсь как можно быстрее – в девяноста случаях из ста. Не вынашиваю, а как идёт, так и идёт. И обычно попадаю! Г.П.: Какой Фёдоров в будущем? Через несколько лет? Л.Ф.: О господи! Да откуда ж я знаю? Я не думаю об этом: мне хватает сегодняшнего дня по горлышко. Г.П.: Есть такая вещь, которую вы хотите получить, но пока она не даётся вам? Л.Ф.: Нет. Скорее мне интересно что ещё может получиться. Любопытство. Я назвал бы это борьбой со скукой, а не стремлением к чему-то. Нет задач. Я смысла в них не вижу. Сам процесс меня занимает больше, чем достижение результата. Сейчас интересней что-то делать, а не думать кому и что. Г.П.: По какой примете вы поняли, что Волков – ваш человек? Л.Ф.: Как музыканта я знал его давно. МЫ СЛУЧАЙНО СЕЛИ РЯДОМ В АВТОБУСЕ – ЕХАЛИ С ПОМИНОК КУРЁХИНА. ПО-МОЕМУ 40 ДНЕЙ БЫЛО СО ДНЯ СМЕРТИ. МЫ ЕХАЛИ С КЛАДБИЩА И Я НЕ ПОМНЮ ЧТО КТО У КОГО СПРОСИЛ, НО МЫ РАЗГОВОРИЛИСЬ И ПОДРУЖИЛИСЬ ПОМАЛЕНЕЧКУ. В 96 году это, кажется, было а первый концерт совместный состоялся чуть ли не в 99-ом. Г.П.: Вы против скачивания музыки из интернета? Л.Ф.: Мне все равно. Я не занимаюсь шоу-бизнесом как таковым. Деньги мы зарабатываем концертами в основном. И если кто-то скачает – да ради бога! Мы ж шлягеры не делаем. И всё равно же записываемся для людей, так что пусть качают. Мне не жалко. Может быть, кому-то и важно, например, тиражи большие, деньги то есть, уходят. Для меня же сто рублей больше или сто рублей меньше… (Смеётся – прим. Г.П.) Как мой папа говорил – миллионом больше- миллионом меньше… Мы и пластинки маленьким тиражом издаём и дистрибуции большой нет… И я понимаю, что у человека нет другой возможности услышать, кроме того как скачать из интернета! Страна небогатая у нас, поэтому и фильм хочется посмотреть и музыку послушать. Я думаю, что пластинки скоро вообще канут в прошлое, всё через интернет будет. И все как-то по-другому станут деньги зарабатывать. После альбом «Безондерс» написанного на стихи обэриута Александра Введенского, о дуэте Фёдоров-Волков стали писать, как о тех, кому удалось интересно соединить авангард и традиции. Однако, Фёдоров не собирается покидать 17 лет назад им основанную группу АУКЦЫОН. Не готовится ли заказное поэтическое убийство Волкова аукцыонистами? ВЛАДИМИР ВОЛКОВ, МУЗЫКАНТ (г.СПБ): »Мне легче говорить про джаз. Один из принципов джаза – это играние по правилам с другими. То есть джазовые музыканты знают некие ключи для того, чтобы находить общий язык с другими музыкантами. Если они будут ревновать друг друга, то лучше вообще не играть». Волков и не играл. Во всяком случае на записи свежайшего альбома «Разинримилев» с американнцами Марком Рибо и Джоном Медески. Авангардисту-контрибасисту визу не дали. Пришлось Фёдорову объяснять гражданам США стихи Велимира Хлебникова «на пальцах». Причем целую поэму «Разин». Г.П.: Что за концерт будет сегодня? Волков: Концерт ростовский. Порядок песен не знаю. От нашей реакции на первую песню всё зависит. Г.П.: Вашей? То есть зритель не нужен? Как морю не нужны купальщики? Волков: Нужен. Он же есть! Все вместе со зрителем происходит. Всегда. Или не происходит. Но это уже совсем грустно. С джазом было такое в Голландии: с нами играли два француза и…ни-че-го не произошло! Это лет семь назад случилось. Г.П.: Что делаете в таких ситуациях? Волков: Рыдаю! Плачу! Г.П.: А с Фёдоровым всё происходит? Волков: Более или менее. Даже если некоторые вещи иногда пробуксовывают, то позже обычно мы выходим на дорогу. Г.П.: Ко мне красивая фраза пришла: «заказное поэтическое убийство». Как вы думаете, не готовится ли такое покушение на вас? Группой АУКЦЫОН? Волков: Какой кошмар! Лучше и легче мне говорить про джаз, чем отвечать на такой вопрос… Хотя, конечно, есть и джазовые группы, которые сложились с годами. Напрасно эта тема вообще обсуждается. Просто такое время! Хорошо, что АУКЦЫОН есть и есть концерты. А многие музыканты АУКЦЫОНА параллельно работают: Миша Коловский, Николай Рубанов – группа СКА и Гаркуша. Может Лёне ревновать Гаркушу? (Саркастически – прим.Г.П.) Г.П.: А ключ к Фёдорову, какой? Волков: А что Фёдоров замок? Г.П.: А что вы поняли, что Фёдоров ваш человек? Волков: А как вы понимаете? С одним встречаетесь и проходите мимо, а с другим… Г.П.: Кредо сообщества Фёдоров-Волков? Волков: Чувствовать и извлекать звуки, соответствующие чувствам. Эксклюзивно – Галине Пилипенко. Апрель 2010 год, Ростов-на-Дону More from my site |