Сергей Пименов – болван? Артист? Идеолог?
Интервью записано в 1992 году. Чисто условно я причисляю Пиму – Сергея Пименова к молодому поколению. Однако, слава кому-то, он не выбрал пепси! Иначе до чего ж это было бы скучно, господа! Пима – 19-летний человек, автор и ведущий 50-ти минутной передачи «Канал М», выходящей в эфир по первой программе радио. Галина Пилипенко: Прекрасная писательница — Татьяна Толстая делит «спрашивающих» (то бишь интервьюеров) на следующие категории: болван, артист, мечтатель, идеолог, фанатик, раб, рупор и т.д.)… Сергей Пименов: Ой, мама, значит, кто я?
Я оценил бы себя как фанатичного идеолога своей идеологии. Всё наше радио помешано на информации, информация главенствует и в большинстве случаев навязывается слушателям. Я не сторонник такого метода, тем более – в музыкальной передаче. Идеальный вариант – 45 минут музыки и 3 минуты текста. Но пока мне не удаётся этого добиться – у меня текста минут на 7. Это стиль западных радиостанций, которые крутят музыку 24 часа в сутки. Я знаю, что моя передача несколько необычна – программа есть, а информации в ней – нет, обычно же в наших программах ведущий что-то рассказывает и с чем-то там знакомит. А я считаю, что знакомить, в принципе, не с чем. Лучше просто давать слушать хорошую музыку и как можно более разнообразную. Г.П.: Тогда почему бы твою передачу не сравнить с совковой дискотекой, где в лучшем случа объявляется название «композиции» и имя группы? С.П.: Твоё сравнение в принципе верно, ну а что плохого в советской дискотеке? Мне кажется, что люди должны просто отдыхать – и в дискотеке и слушая мою передачу. Я не хочу, чтобы человек, сидя у приёмника, пытался что-то понять в моей передаче. Я делаю фоновую передачу – человек должен слушать свою любимую музыку и иногда пять слов, которые я говорю. А когда ведущий заворачивает длиннющий рассказ о каких-то группах и слушатель теряется на конце первой фразы… Язык должен быть прост. Г.П.: То есть закон восприятия визуальной рекламы: субъект. проезжающий в авто или автобусе мимом рекламного щита не может усвоить более 5-6 слов. «Покупайте стиральный порошок тра-та-там2. В таком случае, какую музыку ты продаёшь-подаёшь? С.П.: Ту музыку, которая на момент сведения передачи мне нравится. у меня нет абсолютно никаких критериев. И МОДЕН ТОКИНГ и СЕПУЛЬТУРА – как бы это ни шокировало кого-то. В рубрике «удивительное рядом» я кручу новинки музыки, которая делается в ростове и окрестностях, но и здесь мой вкус не играет никакой роли. Я стараюсь знакомить слушателей с куском ростовского рок-н-ролла, который обычно выпадает из поля зрения зрения ростовских и иных обозревателей и никак не популяризируется. В этой рубрике – интервью с людьми, пишущими музыку, их вещи и рассказы о последних событиях. А о западной музыку рассказывать смысла нет – существует толпа музобозов, лучших американских двадцаток, где всё это лучшее покажут-расскажут, имея более крутой доступ к информации. Г.П.: Ты затеял передачу после того как ликвидировалась твоя группа ГОЛОВКИ ОТ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА. ЭТО ЧТО – СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИЛИ…? С.П.: Главная причина – это то, что я живу рядом с радио-домом. Наверняка я бы не делал передачу, если б жил далеко! А так – вышел-зашёл, приходится-то бывать там часто и таким образом создаётся иллюзия деятельности: денег-то я за передачу не получаю: сто рублей за передачу трудно назвать деньгами. Вот так и складывается ощущение – вроде бы чем-то я занимаюсь: по радио себя слушаю, пара-тройка друзей сообщает, что «мы тебя слышали». Словом, передача «для себя». Никаких заявок в мою передачу не поступает, а если б и поступали – я б на них внимания не обратил. Кстати, «ИНР» (Иллюзия независимого радио – звуковое приложение к журналу УРА!БУМ БУМ записывалось на бобины и кассеты – с авторскими текстами и ведением, комментариями и музыкой – прим.Г.П.) ваша – мне нравится идея, но не нравится магнитофонный вариант – я считаю, что любая идея – будь то музыкальный проект или газета – должны иметь крупный тираж. Потому что чем больше людей об этом узнает, тем лучше. Музыка без выхода на аудиторию – вещь в себе и потому абсолютно бессмысленна. Г.П.: Как же ты – как фанатик своей идеологии доносишь её до слушателя – ты ведь говоришь о минимуме слов? С.П.: Но определение-то давать приходится! Например, даю определение панка как музыки исключительно для танцев. И я уверен, что миллионы панков всего мира не согласятся со мной! И многие будут возражать мне, когда я говорю: «танец – лучший способ управления массами». Г.П.: Владислав Листьев назвал себя крестьянином эфира. Какой бы титул присвоил себе ты? С.П.: Я – колхозник, потому что сейчас крестьянин – это круто, это фермерство и всё такое. Я же делаю всё по-старинке, у меня не получается выделиться – на данном этапе моего развития. И вообще – на радио работают бригадами. А Листьев – личность и делает то, что хочет. «Молчание – золото, но не валюта» — придумал однажды фразу Валерий Посиделов – поэт. А с Сергеем Пименовым мне согласиться нелегко. Впрочем, я и не собираюсь этого делать. Галина Пилипенко Дату интервью, надеюсь, прояснит Серёжа. Сергей Пименов напиши дату вверху ) pilipenkotv@rambler.ru Ой, Серёга, у меня столько ещё всего! В шкафах пылится… Сергей Пименов Галя, огромное спасибо! моё интервью 18 летней давности это мощно.
More from my site |