Портреты брутальных: Такеши Китано, Чарльз Буковски, Хавьер Бардем и …
Итак, открылась экспозиция графики Евгения Бондаренко. Сайт «Неофициальные новости Ростова-на-Дону» анонсировал это событие «Графика в магазине». Теперь — рассказ очевидца -автор: Кловин Алексей Чтобы описать события в формальном ключе, у меня не хватит духу, презентация прошла совершенно не скучно, поэтому начну так… Начало. Женя бородат и весел, общается с гостями, разливает шампанское, то заливисто смеясь, то серьезно рассказывая про творчество Авдея Тер-Оганяна (одного из своих любимых художников). Через минут пятнадцать после начала Женя объявляет: — Пришло время серьезной речи, вы готовы? (При этом, за минуту до этого Евгений позировал фотографу со своей картиной, делая смешные позы а-ля серьезный художник серьезно обнимает свою самую серьезную работу.)
— Даааа! (кричит зал) — Ребята, девушки и парни… — Плодитесь и размножайтесь! (кричит кто-то из друзей) — Да и это тоже, но не сейчас (смеется). То, что вы видите на этой экспозиции – результат моего многолетнего поиска, бесконечных экспериментов с целью найти свой стиль, который позволит максимально точно передать мое восприятие мира. Ведь именно восприятие определяет авторскую уникальность. Своими инструментами (профессиональные навыки и общие знания) художник пользуется для вербализации и интерпретации своего жизненного опыта. Скачок в моем творчестве произошел в тот момент, когда я осознал, что мое восприятие больше опирается на осязание (ощущения тела, движения, веса…), и только потом на визуализацию. В психологии таких людей называют кинестетиками. Отсюда я и придумал название для своего стиля: кинестетический реализм. Моя манера исполнения заключается в соприкосновении с самой плотью объекта, заточенная в плоскости бумаги и холста, она будто стремиться познать те сложные формы и явления, находящиеся за его рамками. Используя интуицию, я могу почувствовать, «услышать» тот импульс завершенного, целостного образа, который остается только выявить, «выпустить» в наш мир. Важно не травмировать, не покалечить, этот всегда совершенный и целостный образ. Это похоже на воспитание ребенка, в котором любящий родитель может помочь раскрыться его изначально заложенному потенциалу, или навязать свои убеждения, делая из него закрепощенную заурядность. Не хочу, чтобы мое творчество стало очередным средством передачи вербальных данных, передавая сходство людей или сообщая лишь факты. Задача художника не показать сложное анатомическое строение, а показать характер. Тогда его творчество будет разнообразнее, интереснее. Чтоб это было не просто так, показать и отвлечь внимание, а произведение задавало какие-то вопросы зрителю, а возможно и давало ответы. Люблю читать физику, психологию, всё, что расширяет мое восприятие мира и оставляет отпечаток и на творчестве. Почему всё выполнено в графике? Я рисовал так специально, цвет должен добавлять что-то новое, если этого не происходит, он и не нужен. Есть и живопись, но это уже для других выставок. Здесь по большей части портреты тех людей, деятельность которых меня зацепила, наложила свой отпечаток. Самуэль Джексон, Роберт Де Ниро, Такеши Китано, Жан Рено, Чарльз Буковски, Хавьера Бардем, Джек Николсон и другие. Говорите портреты только брутальных, сильных личностей? Так техника такая, я не смогу образ гламурной девушки передать в рубленых, резких, дерзких, темпераментных штрихах. А, Майк Тайсон вполне подойдет. В Буковском, например, я старался передать отпечаток жизни, когда смотришь на его портрет, человек он чувствительный, много пережил, потому и штрихи такие накладываю, морщины, лишних деталей вокруг не много, зачем делать трехмерную голову, если все мироощущение сосредоточено у него на лице. Презентация заканчивается, с автором и зрителями сделали уже не одну совместную фотографию. Посетители прощаются, Женя обнимает зрителей. — Я ж кинестетик, мне надо обниматься (объясняет он) — Пора целовать взасос, кинестетики это тоже любят! (снова добавляют из зала) Автор: Кловин Алексей More from my site |