Фотопроект «Берлин, Омск и далее. Мечты»
«Берлин, Омск, и далее. Мечты» — фотопроект, стартовавший в Омске в октябре 2010 года в галерее «Белый куб». Изначально проект планировался как диалог двух культур – Германии и России, и мыслился как локальный. В процессе его реализации приобрел в глазах кураторов новое значение. Значение передвижного, изменяющегося, коммуникационного . Суть проекта в том, что фотографы из городов России и СНГ (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) отвечают на фотографии Берлина фотографа из Германии Барбары Дитль своими фотографиями, рассказывающими об их среде обитания. Так на цветных и черно-белых отпечатках будут представлены все новые города с их надеждами, страхами, иллюзиями, грезами.
Могла быть и Москва. Но что бы изменилось? В эпоху глобализма город – это город, среда обитания огромного количества людей, не занятых тяжелым физическим трудом ради выживания. Жители той части Европы, которая покрыта ореолом процветания и благоденствия, мало что производит весомого в плане чистого веса. Девиз Нового времени – Человек должен производить много товаров! – уходит в прошлое. Человечество, вооруженное наиновейшими технологиями, производит в основном мечты, превращая последние в товар. Мечты – речи политиков, модные бренды, надежды на бессмертие. В российских городах в силу совсем иных причин, мечты – тоже расхожий товар. Гадалки, астрологи, экстрасенсы, религиозные проповедники, проповедники политические – пестрая виньетка современной российской жизни. Но за широким обрамлением портрета современника должно скрываться что-то еще. И это то, чего желает, чего боится и о чем мечтает человек помимо навязываемых ему идеологами стратегий, и это то, что являнтся предметом исследования участников настоящего проекта. Почему Берлин? БЕРЛИН – это мощнейший знак и до последнего времени активный символ для Европы. Для России же в этом слове заключен практически весь ее главный миф 20 века. «Я как Берлин брал!», «Взять Берлин!», — выражения, употребляемые до сих пор активно в России в качестве сравнений со значимостью усилий. И живость выражений говорит о жизненности мифа, связанного с комплексом победителя. Но мир изменился, пала Берлинская стена, Берлин – не логово фашизма, а центр современной культуры, пора измениться русскому мифу. Берлин пришел сам в лицах, представленных на фотографиях портретистки Барбары Дитль. Не надо его «брать», надо начать общаться. И, возможно, через общение со знаковым пространством в фотографиях Дитль лучше узнать самих себя и понять. Почему ни Москва, ни Санкт-Петербург. Эти города сами являются культурными символами, что могло бы привести к смещению дискурса, будь эти города включены в проект. Немецкий культурный центр имени Гёте в лице координатора его Натальи Васильевой предполагает проект этот провести в Ростове в рамках «Дня Европы» в мае. Если вы считает, что он будет интересен профессионалам, любителям, публике — вот контакты: 8 905 098 73 85 (Василий Мельниченко куратор проекта) 8 904 323 26 26 (Оксана Ефименко менеджер проекта) E-mail: melnichenko@time-event.ru О выставке в СМИ http://news.mail.ru/inregions/siberian/55/4628723/ http://www.omsk.aif.ru/culture/article/15548 БАРБАРАДИТЛЬ Родилась в 1966 году. Закончила академию искусств Берлина и Гамбурга, в классе Вольфганга Тильмана и Арно Фишера. С 1999 свободный фотограф. Работы для известных немецких издательств, таких как Eichborn, Suhrkamp, Rowohlt. Публикации среди прочих в Cosmopolitan, Süddeutsche, Kultur-Spiegel, MAX, Prinz, taz, die Woche. Свой стиль она описывает как «передвижная фотография», которая ситуативна, без студийных инсценировок и особых декораций. Её работы, в особенности цветопередача, сравниваются с работами её преподавателя Вольфганга Тилльмана. Специализация Барбары Дитль — портретная фотография. Техническое описание выставочного проекта После омского этапа проекта «Берлин. Омск. И далее везде…» экспозиция насчитывает более ста цветных и черно-белых работ (принты без оформления) форматами от 20Х30 см. до 50Х70 см. Для продолжения проекта в других городах будут отобраны и отправлены почтой с оплатой стоимости пересылки принимающей стороной 50 работ – 25 работ Барбары Дитль 25 работ омских авторов. Фотографы из других городов готовят свой ответ на эти фотографии, которые станут по решению куратора, представляющего проект в городе, частью экспозиции, объем которой определяется исходя из возможностей экспозиционного пространства и организационного ресурса. После показа выставки экспозиция сокращается до приемлемого объема, и отправляется в следующий город, где ей предстоит обрести новый вид. Решение по формированию экспозиции для отправки в следующий город принимается региональным куратором после согласования решения с куратором всего проекта. Таким образом, каждый раз рождается новая выставка в рамках единого концепта, результатом чего должна стать единая экспозиция из работ фотографов – участников из разных городов. More from my site |