Наши люди в Роттердаме + видео
В разгаре роттердамский 40-й кинофестиваль, заслуживший славу площадки для молодых режиссеров, экспериментаторов и неформалов. Среди участников — три российских фильма: Владимира Котта «Громозека», Александры Стреляной «Хлеб для птицы» и ростовчанина (наш! наш! ага! ага!) Александра Расторгуева и москвича Павла Костомарова «Я тебя люблю». Вот как пишет об этом сайт «Труд»: «Еще один российский фильм, идеально вписывающийся в контекст Роттердамского фестиваля, — это экспериментальная работа , снятая на грани игрового и документального кино. Она представлена в программе «Светлое будущее». Режиссеры-документалисты пошли на весьма рискованный эксперимент: отобрали несколько непрофессиональных актеров из Ростова-на-Дону, дали им камеры и позволили снимать свою жизнь. Фестиваль продлится до 6 февраля, но обладатели трех равнозначных «Тигров» станут известны уже 4 февраля. Выбирать их будет жюри под председательством режиссера, сценариста и продюсера Лукреции Мартель». А в ЖЖ kult_kino сообщается, что 4 же февраля в московском найт-клубе «Цвет ночи» «Ровно год назад при полном аншлаге уже показывал одну из черновых сборок фильма. Наконец, он готов, и будет впервые показан в этот вечер в Москве
. Фильм представят его продюсер Александр Роднянский и его авторы — Расторгуев и Костомаров». Скажу, что мы выкладывали предфестивальную монтажную версию фильма, но сняли видео по просьбе Александра Расторгуева. Зато вот редкость — эпизод съёмок для «Я тебя люблю» попал к нам в руки, благодаря Юре Завязкину и Павлу Вихреву. Выкладываем. Саша Расторгуев есть в кадре:)
Герой фильма — ростовский художник Иван Мирошниченко. Кстати, Ваня снимает до сих пор и остановиться не может. Если вы — состоите на «Фейсбуке» — можете посмотреть его видео «Главрыба». «Режиссеры-документалисты Павел Костомаров («Трансформатор», «Мирная жизнь», «Мать») и Александр Расторгуев («Мамочки», «Чистый четверг», «Жар нежных. Дикий, дикий пляж») решили сделать нечто новое, и их идея превратилась в малобюджетный революционный фильм, у которого, на самом деле, совершенно отсутствует режиссер. От начала и до конца он снят обычными людьми. Арт-директор фестиваля в Роттердаме Людмила Цвикова прокомментировала включение этого фильма в программу так: «Россия, кажется, остается наиболее динамично развивающейся в плане кинематографа страны из стран бывшего Советского Союза и даже, возможно, из всех стран бывшего Восточного блока — если исключить Румынию, и если взять экспериментальный потенциал российской киноиндустрии. Русские овладели новой технологией цифрового кино, а молодые российские кинематографисты освободились от старой системы кинофинансирования и часто мыслят категориями ограниченного бюджета. В околокиношных кругах этой страны бытует мощное предубеждение: люди убеждены, что кинематографисты «снимают чернуху, чтобы их фильмы брали на западные фестивали». Я довольно долгое время думала, откуда возникла такая идея? И неужели русские действительно в это верят? Мне очень интересно, как этот отважный проект двух режиссеров будет воспринят на их родине. Это не то чтобы так называемая «чернуха». Но фильм окажет сопротивление тем зрителям, которые станут смотреть с этой точки зрения. Те же, кто открыты новаторству и творческим вызовам, несомненно, останутся довольны». ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ В истории мирового кинематографа было всего несколько принципиальных открытий: монтаж, натурные съёмки, ручная камера, компьютерная графика… Цифровые технологии сделали доступными сам киноинструмент. И в бытовом пространстве возник стихийный, домашний кинематографический контекст. Сейчас он в полной мере выплеснулся в Интернет, в другие коммуникативные среды, но не в искусство. Как этот новый бытовой киноконтекст войдёт во «взрослый» кинематограф, каким образом это произойдёт — таким и будет новый глобальный поворот киноязыка, новое открытие. Наш проект и есть такой кинематографический эксперимент. (Его успешность позволит закрепиться в искусстве новым выразительным средствам, сразу целому набору новых приёмов). И главное, наш метод позволит максимально сократить дистанцию между героем и зрителем, дать новую энергию художественному воздействию и языку. Сущностное определение метода такое: наш герой снимет себя сам. Сам снимает своё кино про себя. Режиссерско-технические разработки этого принципа: Во-первых: герой! Мы искали тех, которые находятся в драматическом, переломном моменте своей судьбы. Мы искали открытых и искренних. Мы искали художественно одарённых. В одном из десяти самых крупных городов России — в Ростове-на-Дону — мы провели широкомасштабный кастинг. Полгода мы отбирали людей в наш проект. Мы запустили мощную волну рекламы о нашем проекте. Мы нашли технические возможности отсъёмок пробного материала. Из огромного количества людей мы отобрали около 50 человек, понявших и принявших идею, талантливо снимающих на небольшие, но качественные камеры (full HD). Затем из этих людей мы выбрали тех, чьи судьбы пересекаются, собираются в один узел. И мы увидели, что сама собой у нас сложилась история про любовь. Именно её, эту историю про любовь, мы и решили собрать вместе с нашими героями за будущий год существования нашего киноэксперимента» (Портал Look at me). КОММЕНТАРИИ РЕЖИССЕРОВ — Как и почему вы решили делать проект? Создание киноповествования новыми техническими средствами, демократическими по сути и неисследованными по возможностям, представлялось нам занимательным делом. Мы экспериментировали с киноязыком, с актерским исполнением, с жанровыми рамками. Мы пытались изобрести кино коллективного авторства. — Что он значит для вас? Этот проект для нас ключевой и поворотный в творческой биографии. Мы продолжаем исследование возможностей этого метода в нашем новом проекте «YOU TOO». — Кто, по вашему мнению, зритель? Опыт тестовых показов подтвердил нашу надежду, что это кино зрительское, рассчитанное на разнообразную и даже неподготовленную аудиторию. — В чем его значение и каким правилам вы следовали? Это кино находится в контексте всего современного поиска нового языка, новых методов. На наш взгляд, в нем содержится негромкое открытие: сюжетную мелодраматическую историю нам удалось рассказать языком YouTube. Нашим главным правилом было товарищеское соавторство. Наши актёры снимали себя сами — это была задача сделать кино без оператора. Наши герои были непрофессиональными актёрами. Художником и декоратором была сама реальность. Недорогое кино про современность. Демократичное кино про обычных людей. (Комментарии с Артхаус.ру)
Комментарии Ванятело мое живет сознанием вегетарианства тогда как душа требует кусок сочного мяса
More from my site |