Фильм «Я тебя люблю»: Фурор фестиваля Docudays
Docudays: В поисках справедливости В Киеве завершился 8-й международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays. На протяжении семи дней фестиваля было показано 60 лент из 23 стран. Традиционно программу разделили на два конкурса: правозащитный и творческий. В фильмах освещали самые разнообразные аспекты прав человека: война, беженцы, торговля органами, политические убийства, заключение в Гуантанамо, права женщин, проблемы беспризорных, исчезновение этнических народов в разных уголках мира (на тихоокеанских островах Новой Гвинеи, в Южной Америке, в Сибири), загрязнение природной среды и тому подобное. Фильмы творческого конкурса в основном давали возможность проникнуть в мир какого-то одного человека или группы людей и увидеть изнутри, как и чем они живут. Мужчины в финских банях, подростки на улице небольшого российского или польского городка, бронзовый олимпийский призер по бобслею, пара старушек в белорусском селе, жены художников, создавшие свое собственное творческое пространство на украинском хуторе и т.д. Внимаю зрителей были предложены и многие интересные внеконкурсные документальные фильмы. Фестиваль — это также место встречи и обмена мнениями правозащитников и документалистов из многих стран. На семинарах и круглых столах поднимались важные правозащитные проблемы: как уберечься от противоправных действий милиции, как можно решить проблемы беженцев и распространить толерантность по отношению к ним и тому подобное. Обсуждались и проблемы создания и финансирования документальных фильмов в Украине. Молодые документалисты могли не только познакомиться с опытными коллегами из разных стран, но и получить ряд практических советов: как снять фильм при государственной поддержке (семинар от Государственного агентства Украины по вопросам кино) или как привлечь средства на съемки через копродукцию с другими странами Европы (семинар от Dragon Forum). Об эффективности этих обсуждений сможем судить через год-два, когда, надеемся, на фестивале увеличится число украинских фильмов. В этом же году Украина была представлена вконец слабенько. Только два короткометражных фильма – правозащитный о пытках в милиции («Килимок») и творческий — зарисовка о молодой актрисе («Смак булочки с корицею»). Немного улучшал ситуацию показ фильма известного украинского режиссера Андрея Загданского «Мій батько Євген». Однако стоит отметить, что этот режиссер последние 20 лет живет в США, владеет там собственной продакшн-студией, и этого фильма, пожалуй, никогда бы не было, если бы в начале 90-х Андрей Загданский не уехал из Украины. То есть в целом создается впечатление, что у нас в Украине хорошее документальное кино практически не снимается. Особенно уныло это выглядит после прошлогодней эйфории от победы на фестивале в творческом конкурсе дебютного фильма молодого украинского режиссера Максима Васяновича «Мама померла в суботу на кухні». Фильм был снят в сопродукции со Швецией (читай – не за украинские деньги). В прошлом году приятно порадовал и фильм уже опытного документалиста Дмитрия Тяжлова «Я сам собі пам’ятник». Впрочем, если украинцы не снимают, то об украинцах – снимают. В кадре ДонецкСамым грандиозным событием фестиваля, несомненно, стал фильм-открытие немецкого режиссера Якоба Пройсса «Другой Челси. История из Донецка». Фильм о шахтерах и олигархах (так выходит, что футбол – будто мостик между этими двумя совсем разными полюсами). Или просто фильм о неординарных, колоритных, ярких, а главное – искренних героях. Во время показа большой зал Дома кино был переполнен, не только все места, но и лестница и проходы были заняты. Зрители воспринимали фильм очень эмоционально и много смеялись. Как признался после просмотра режиссер, он в такие минуты волновался, что зал слишком долго смеется и из-за смеха пропустит следующую реплику, тоже очень хорошую, и ее стоит услышать. А после показа были сумасшедшие овации и режиссеру, и героям фильма – шахтерам, приехавшим на премьеру фильма в столицу. Они поднялись на сцену, и зрители не только им аплодировали, но и засыпали вопросами. Публика поинтересовалась: если у шахтеров такие плохие условия труда, почему они не протестуют? На что один из шахтеров ответил: «Почему люди в Донецке не бастуют? Да потому, что в Донецке большая безработица. Думаете, шахтеры на нашей шахте много зарабатывают? Нет. Шахтер зарабатывает где-то порядка 1800 грн в месяц. Но они благодарны, что хоть какая-то работа есть». Конечно, всех интересовало, как так случилось, что немец приехал в Донецк и снял такой фильм. У режиссера Якоба Пройсса юридическое образование, и это, собственно, его дебют в качестве режиссера. Долгие годы господин Пройсс работал экспертом по правам человека на постсоветском пространстве, он свободно владеет русским языком. В Украине был наблюдателем на первом туре президентских выборов 2004 года – в Мариуполе. Это было его первое знакомство с Донбассом. Режиссер признается: до этого не знал, что существует такое историческое и мировоззренческое разделение Украины на восток и запад. Это разделение также четко проявилось на выборах, когда по результатам голосования карта Украины окрасилась в оранжевый и синий цвета. «Когда после первого тура 2004 года я вернулся в Германию, то там по телевидению выборы и революцию показывали чуть ли не как холодную войну: Москва против свободного мира, зло против добра, противостояние России и Запада. Мне это не понравилось, я так не считал. Я понимал, что на востоке Украины есть много людей, которые далеко не дураки, у них есть вся эта информация. Но все равно 90% голосуют за другого кандидата. И этот регион был мне очень интересен как феномен. Так у меня возникло желание вернуться в Донецк и что-то о нем показать», — рассказывает Якоб Пройсс. Но конкретного замысла у режиссера не было, поэтому в 2007 году он приехал в Донецк в поисках истории. Первое, что привлекло его внимание в Донецке – это строительство «Донбасс Арены». Когда он спросил, что это, ему сразу рассказали о футбольном клубе «Шахтер» и о том, какую важную роль этот клуб играет в жизни Донецка. Якоба это заинтересовало, и он пошел с оператором на футбол. «И там я понял, что этот стадион – это как зеркало, отражающее общество», — вспоминает Якоб. Во время матча режиссер познакомился с шахтером Сашей, который приходит на этот стадион уже 50 лет. Якоб попросил его на камеру прокомментировать матч. «И уже потом, когда в Германии я пересмотрел, что мы отсняли, я понял, что вот он — наш герой. Это так по-человечески и с юмором. Но я не записал никаких контактов Саши: ни телефона, ничего. Единственное, что я знал о нем, что он будет всегда на стадионе, всегда в том же секторе. И когда я снова приехал в Донецк, я там его нашел», — рассказывает Якоб Пройсс. Герой фильма шахтер Саша 37 лет проработал на шахте, уже 50 лет футбольный болельщик. Другой главный герой фильма – молодой бизнесмен и политик, новая звезда Партии регионов Николай Левченко, или, как в фильме, просто Коля. Режиссер вспоминает, что впервые увидел Левченко по телевизору: «Коля озвучивал ту позицию, которую я искал, он молод и достаточно важная личность в Донецке – секретарь городского совета. Он практически сразу согласился со мной встретиться, ему льстило то, что немецкое телевидение им заинтересовалось. К тому же, нужно отдать ему должное, Коля очень открытый в общении. И он тоже ходит на этот стадион. Не потому, что он любит футбол, он даже не знает, что такое «вне игры», а потому, что там центр власти – Ахметов, Янукович, Колесников и другие члены парламента. Получается, вокруг этого стадиона все вращается…» Cам Николай Левченко в фильме говорит: «Победы «Шахтера» играют важную роль в поддержке Партии регионов». Также он объясняет пришлому немцу-режиссеру основы политических правил в Украине: «У вас в Европе правозащитные органы защищают и власть, и оппозицию. А у нас правозащитные органы защищают только ту политическую силу, которая при власти. Кто проиграет на президентских выборах, сядет в тюрьму». Фильм снимался с 2007-го по 2009-й, теперь мы видим, что Коля все-таки правду говорил. Своим пониманием Системы в фильме делится и простой шахтер: «К миллионерам я отношусь как к ворам и бандитам. Я всю жизнь проработал на шахте и не заработал миллионов. Честный человек не может заработать миллиардов за несколько лет. Наша система, наша власть – она вся криминальная. Если бы президентом был Янукович, жилось бы лучше. Потому что Янукович хоть и криминал, но он бы руководил этими бандитами». Тем не менее, фильм не о политике. Режиссер больше всего опасается, что его фильм украинские политики могут использовать в своей междуусобной борьбе. Якоб Пройсс подчеркивает, что пытался быть максимально отстраненным при создании фильма, не занимать никакую позицию, а просто показать как есть. Режиссер надеется, что зритель поверит в его объективность, потому что он немец. «Я приехал из-за границы. Никто из местных политиков мне не заплатил, ни Ахметов, ни «оранжевые», никто другой. Хотя никто не верит, и все переспрашивают – ну, скажи кто тебе заплатил?» — рассказывает господин Пройсс. Зрители и Николаю Левченко многое хотели сказать, но его на премьере не было. Поэтому один из зрителей попросил режиссера передать Левченко при встрече следующее: «Если я увижу, что четыре шахтера — героя фильма в ближайшее время заживут, как отец Коли, то я стану патриотом Донецка. А если вся шахта заживет, как Коля, то я стану патриотом Партии регионов». И еще один вопрос – сможет ли этот фильм увидеть массовый зритель? Покажут ли фильм украинские каналы? Якоб Пройсс рассказал, что уже было одно предложение продать права на показ фильма в Украине и России – от Николая Левченко, героя фильма. Но режиссер не согласился. Также был предварительный разговор с одним украинским каналом, но пока ничего конкретного. Сам режиссер будет не против того, чтобы показать фильм на украинском телевидении, но со времени съемки прошло полтора года, изменилась власть в Украине, и теперь некоторые люди, задействованные в фильме, просят не указывать их имена. В середине апреля состоится показ в Донецке. Со временем также можно будет приобрести DVD-диск с фильмом, а пока можно просмотреть трейлер к фильму. В поисках лучшей судьбы Проблема беженцев остается в Европе остро актуальной. И пока эта проблема не решена. В этом году на фестивале Docudays перед каждым показом демонстрировалась социальная реклама о беженцах. Видео о сложной жизни беженцев сопровождалось комментарием Анджелины Джоли: «Пожалуйста, не отворачивайтесь. Беженцы самые уязвимые люди на земле. Каждый день они борются за выживание». На фестивале было три фильма о беженцах. Показы проходили при содействии Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, созданного 60 лет назад. Фильм «Нигде в Европе» совместного немецко-польского производства рассказывает об историях четырех беженцев из Чечни. Каждый из них пытается найти лучшую судьбу в странах Европе: двое в Австрии, один в Польше, один в Украине. Каждому из них приходится иметь дело со сложным правовым бюрократическим аппаратом, чтобы получить статус беженца. 33-летний Руслан приехал в Украину с женой и ребенком. Но здесь он не может получить разрешение на проживание и статус беженца. Он мечтает поскорее перебраться дальше, на запад Европи. На самом деле их нигде в Европе не ждут, а возвращаться им некуда, ведь бегут они от смерти. Бегут не одни, а с семьями, с маленькими детьми на руках. Вынуждены скитаться и ежедневно искать способы выжить. У них нет никакой уверенности в завтрашнем дне. И эти истории происходят рядом с нами. Другой фильм французского производства «Пришельцы» рассказывает о еще одной стороне этой проблемы – о ежедневной работе сотрудников городского приемного центра для беженцев в Париже. Сюда ежегодно в поисках убежища приходит 50 тысяч человек. Это беженцы из разных стран: Чечни, Шри-Ланки, Судана, Эфиопии, Сомали, Румынии, Монголии и других стран. Этот центр занимается только семьями, поэтому здесь в приемной ждет много людей с маленькими детьми. Некоторые беженцы физически и морально истощены. А в кабинетах сидят социальные работники, они помогают беженцам пройти бюрократические процедуры. На каждого беженца отведено очень мало времени, поэтому разобраться нужно максимально быстро. Для общения необходимо найти переводчика, а свободных переводчиков зачастую не бывает, тогда приходится объясняться жестами и мимикой, пытаясь что-то объяснить. Но часто, даже когда есть перевод, очень трудно достичь взаимопонимания. И так каждый рабочий день. Все постоянно раздражены, и социальные работники, и беженцы. «Пришельцы» не понимают, чего от них хотят, почему они должны заполнить сотню документов и пройти десятки учреждений, снова и снова рассказывая о своих скитаниях. А потом – ждать неизвестно сколько времени решения и неизвестно как выживать. История каждого из беженцев преисполнена боли и ужаса. Беременная женщина из Эфиопии рассказывает, что ее семья переехала в Судан, когда ей было всего 3 года. До этого умерла ее мать, несколько лет назад умер и отец, а без родственников выжить невозможно. В Судане девушка попала в тюрьму, где ее били и насиловали. Когда ее в конечном итоге через полгода выпустили, она отправилась в Ливию. Но и там жить было невозможно, поэтому она решилась на опасное путешествие по морю в Италию. Их перевозили на маленьких переполненных людьми лодках. Некоторые лодки опрокинулись, и многие люди погибли. Другой беженец из Шри-Ланки рассказывает, что принадлежал к политической партии, отстаивавшей права тамильского народа. Его заподозрили в причастности к тамильским тиграм, хоть он к ним и не имеел никакого отношения, и стали преследовать. Многих его товарищей по партии убили вместе с семьями. Тогда он собрал все деньги, какие смог, и заплатил нелегальным перевозчикам, чтобы его с семьей вывезли. Он даже не знал, куда их везут, долго летели на самолете, а потом куда-то везли на грузовике. И таких историй множество. Фильм «Другая Европа» рассказывает о том, что происходит с беженцами из Африки после получения ими статуса беженцев. Они не могут найти работу, и им негде жить. 200 беженцев в Турине (Италия) самовольно заселились в покинутую больницу. Там нет нормальных условий: один санузел на этаж, где живет 80 человек, нет отопления и прочего. Различные волонтерские организации время от времени привозят им еду. Ситуация обостряется, когда местные жители выступают против подобного соседства и принимают все меры, чтобы выселить беженцев из покинутой больницы. Но куда их переселить? Пока городская власть разбирается, беженцы каждый день ищут роботу. Они соглашаются на что угодно. Часто переселенцы посещают всевозможные курсы, которые могли бы помочь им получить работу: курсы домохозяек, по уходу за пожилыми людьми и, конечно же, курсы итальянского языка . Один мужчина из Сомали посещал курсы токарей, и только после четырех лет пребывания в Италии сумел устроиться на работу на завод. А в Сомали у него остались жена и ребенок, они ждут его помощи. В конечном итоге беженцев выселили из больницы и переселили в старые воинские казармы за городом, и это только временная мера, а не решение проблемы. Справедливость по-русскиВ правозащитном конкурсе фестиваля в этом году победил фильм «Правосудие для Сергея» (реж. Ганс Германс, Мартин Маат, Нидерланды) — «за непрестанную борьбу против давления любой власти и защиту правосудия, вызывающую восхищение и убеждающую в том, что жертва была не напрасна». Постер фильма «Правосудие для Сергея» Фильм рассказывает о юристе Сергее Магнитском, умершем в 2009 году в 37 лет в тюрьме, так и не дождавшись суда. Сергей работал юридическим консультантом фонда Hermitage Capital в Москве. Сотрудники МВД без надлежащего разрешения конфисковали документы всех компаний фонда, потом организовали незаконную перерегистрацию компаний через подставное лицо и изъяли из госбюджета $230 млн, внесенных фондом в качестве налогов за предыдущий год. Сергей Магнитский в этом разобрался и дал показания против сотрудников МВД России майора Павла Карпова и подполковника Артема Кузнецова, чтобы власть начала расследование дела о расхищении средств из госбюджета. Но уже через месяц после этих показаний сам Сергей был арестован по сфабрикованному обвинению в уклонении от уплаты налогов. В фильме друзья, родные, сотрудники Сергея и эксперты шаг за шагом рассказывают, что произошло и как, почему это привело к смерти человека. Условия заключения были ужасные. Сначала Сергея содержали в переполненной камере, где невозможно было даже присесть на корточки, заключенные постоянно курили, пол был залит канализационной водой. После нескольких месяцев в тюрьме Сергей стал жаловаться на проблемы со здоровьем, на острые боли в животе. Но ему так и не оказали никакой медицинской помощи. Во время заключения Сергей написал 450 жалоб об условиях содержания во все возможные инстанции. Ему не разрешали ни видеться с родственниками, ни говорить с ними по телефону. Родных он видел всего несколько раз на слушаниях о продлении ему срока пребывания в тюрьме. Адвокаты неоднократно подавали просьбы, чтобы Сергея выпустили на поруки, поскольку он был не уголовным преступником и сбегать от следствия не собирался. Но эти ходатайства так и не были удовлетворены. Следователь по делу постоянно психологически давил на Сергея, подсылал к нему в камеру провокаторов и тому подобное. После 11 месяцев заключения Сергей умер. По оценкам независимых экспертов, если бы ему вовремя была оказана медицинская помощь, он бы остался в живых. После его смерти поднялась волна общественного возмущения, под воздействием которой президент России Дмитрий Медведев издал указ о проведении расследования смерти Магнитского. Прошел год – ни один человек так и не был привлечен к ответственности. Сотрудников МВД России майора Павла Карпова и подполковника Артема Кузнецова, против которых Сергей давал показания, заявляя об их причастности к хищению $230 млн из госбюджета, повысили. Следователь Олег Сильченко, который, по мнению общественной наблюдательной комиссии, несет прямую ответственность за смерть Сергея, в июле 2010 года был повышен в звании и стал полковником. По свидетельству друга, Сергей до последнего верил в справедливость. Фильм можно просмотреть он-лайн на сайте. Тему подозрительных смертей в России поднимает и французская журналистка Манон Луазо в своем документальном фильме «Серийные убийства в стране Путина», снятом в 2007 году. Манон Луазо много лет работала журналистом в России, свободно владеет русским языком, сотрудничала с BBC и Le monde. Сняла фильм о чеченской войне (во время работы над фильмом познакомилась с Анной Политковской), также сняла документальные фильмы о захвате заложников в Беслане и о российско-грузинской войне 2008 года. Во время обсуждения фильма Манон Луазо рассказала, что у нее есть блокнот, в который она записывала имена и контакты своих знакомых из России, друзей и коллег. Но за эти годы ей пришлось вычеркнуть многие имена, потому что этих людей просто убивали. Это ее очень поразило, и она сняла об этом фильм. «Серийные убийства в стране Путина» — это журналистское расследование громких смертей последних лет в России и попытка проследить, кто за этим стоит, связать все ниточки. Начинается фильм рассказом о смерти Александра Литвиненко, бывшего сотрудника спецслужб России. В ноябре 1998 года Литвиненко вместе с несколькими коллегами на пресс-конференции в Москве рассказал, что получил устный приказ от руководства убить Бориса Березовского (на то время — заместителя секретаря Совета безопасности России), но они отказались выполнять этот приказ. Через две недели после этого публичного заявления на Литвиненко было совершенно покушение, через год его арестовали, возбудили против него четыре уголовных дела. Когда Александра Литвиненко выпустили под подписку о невыезде, он бежал из России, получив впоследствии пристанище в Великобритании. Одну за другой Литвиненко издает две книги — «ФСБ подрывает Россию», в которой обвиняет ФСБ в организации террористических актов, похищений и убийств, и «Лубянская преступная группировка» — о коррупции, взяточничестве, связях КГБ-ФСБ с преступным миром, похищениях и убийствах на заказ. В 2006 году Литвиненко умер в британской больнице от отравления радиоактивным полонием. Главный подозреваемый в отравлении – сотрудник ФСБ Андрей Луговой, с которым Литвиненко встречался накануне. Андрей Луговой – один из главных героев в документальном фильме Манон Луазо. Журналистке удалось записать серию интервью с ним. Дважды она его прямо спрашивает, не он ли убил Литвиненко. Конечно же, ответ отрицательный. Но автор фильма показывает, что ниточки ведут все же к нему. Дальше в фильме журналистка рассказывает о других многочисленных смертях – депутата от партии «Либеральная Россия» Сергея Юшенкова, журналистов Юрия Щекочихина и Анны Политковской. В фильме делятся своими мнениями известные оппозиционеры Борис Березовский и Гарри Каспаров, а также российские журналисты «Новой газеты» и радио «Эхо Москвы». Хоть этот фильм и был снят 4 года назад, его ни разу не показали в России. Автор уверена, что и не покажут. После просмотра фильма у Манон Луазо спросили, не боится ли она за свою жизнь? На что журналистка ответила: «Я надеюсь, что система, так часто убивающая своих (русских) журналистов, пока не дошла до того, чтобы убивать западных журналистов. Но надежды на это у меня все меньше и меньше». Этот фильм можно посмотреть на Youtube, правда, на польском языке . Новое кино о вечномНа фестивале поднимались не только тяжелые социальные и политические темы, были и позитивные фильмы на вечную тему – о любви. Настоящий фурор произвел русский фильм «Я тебя люблю» Павла Костомарова и Александра Расторгуева. Это фильм о жизни русской молодежи в небольшом городке. Лента снималась без профессиональных операторов, маленькими любительскими камерами самими же героями. Мы видим на экране компанию трех ребят, друзей по детскому саду, снимающих все подряд, что они делают и чем живут: катаются на машинах, зависают у кого-то на квартире, работают и, конечно же, встречаются с девушками. Язык живой, щедро пересыпанный матами. Этот фильм новаторский по способу создания для большого экрана. Тем не менее, очевидно, что такой метод самоснимания сейчас очень популярен и уже давно живет своей жизнью в сети Интернет. В ВКонтакте и других соцсетях можно увидеть тысячи роликов, которые вполне могут показаться отрывками из фильма «Я тебя люблю». Среди украинской интернет-аудитории самым популярным видео такого типа несколько месяцев назад был ролик с участием Александра Кривошапко, участника талант-шоу «Х-фактор», в котором парень много матерился и выяснял отношения с девушкой. Но даже если герои таких роликов – никому не известные ребята и девушки, они все равно очень популярны в соцсетях. Главное, что подкупает, равно как и фильм «Я тебя люблю», — это искренность. Этот фильм невозможно описать, его просто нужно смотреть. Удовольствие от просмотра – гарантированно. В ленте много смешных моментов, есть и пространные «философские» рассуждения о жизни и любви, много откровенности, цинизма и в то же время уязвимости. После показа сорежиссер Павел Костомаров признался, что это не полностью документальный фильм, это мокомментарии (псевдокументалистика) — в фильме сочетаются как реальные события (70% ленты) так и срежиссированные (30%). Но даже сыгранные моменты были задуманы на основе реальных событий, но не из жизни именно этих героев. Героев для фильма отбирали на специальном кастинге в Ростове-на-Дону, где не проверяли кто как и что может сыграть или стишок рассказать, а просто смотрели, что за человек, и может ли он быть достаточно открытым для съемки на камеру и естественным. На кастинг пришло 1700 человек в возрасте от 4 до 70 лет. Из них отобрали около 50 человек, раздали маленькие камеры и попросили снимать свою жизнь. Эти люди в течение полутора года снимали свои будни. Режиссеры же просматривали отснятый материал и из него формировали целостную историю. Но не хватало нескольких моментов для полноты сюжета, и тогда режиссеры попросили героев их сыграть. Главные герои по окончании съемок получили гонорары. Павел Костомаров рассказал, что у них вышло очень много отснятого материала (где-то в 600 раз больше, чем вошло в фильм). Из этого материала режиссеры хотят смонтировать еще два фильма. Павел Костомаров на фестивале представлял еще один свой фильм – «Вдвоем», который кардинально отличается от «Я тебя люблю». «Вдвоем» – это история двух украинских художников, мужа и жены. Герои живут на хуторе, вдали от людей, и всю свою жизнь посвящают искусству. Он режет по дереву, она делает кукол-мотанок, оба рисуют. Они есть друг у друга – и это самая большая их ценность. Фильм по методу воплощения напоминает лучшие образцы украинского поэтического кино. «Кино – это способность за счет съемки попытаться пожить жизнью другого человека, твоего героя. Мне было очень интересно, и я страшно завидую своим героям. Я рад, что встретил таких людей и увидел, что так можно жить. У меня просто духу не хватает все бросить и уехать, и быть совершенно свободным», — делится своими впечатлениями от съемки режиссер. Продолжая мысль Павла Костомарова, фестиваль Docudays дал возможность зрителям пожить сотней разных жизней героев документальных фильмов, увидеть и почувствовать то, чего нет в нашей повседневной жизни. Кроме того, каждая лента обогащает мировоззрение зрителя и дает возможность взглянуть на самые разнообразные ситуации под различными углами. Хотелось бы закончить словами члена жюри фестиваля Улдиса Секулиса из Латвии: «Первый критерий отбора фильмов для всех жюри – это эмоции. Если фильм играет, и я его эмоционально чувствую, то это хороший фильм. Именно это причина того, почему люди идут в кино, а не только смотрят новости: новости информируют, а фильмы вдохновляют». Вера Пидгайная (текст, фото), «Главред», 03.04.11 19:01 More from my site |