В Ростове-на-Дону вернулись к модернизму + видео

«Возвращение к модернизму» — это выставка художников, чьи имена стали культовыми — Виктор Вазарели, Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Хоан Миро, Марк Шагал, Йозеф Бойс (чтимый, кстати, Сергеем Тимофеевым ПЕКИН РОУ РОУ)   — всего 95 работ. Да что там «работ» — шедевров!

«Возвращение к модернизму»: Виктор Вазарели, Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Хоан Миро, Марк Шагал, Йозеф Бойс

Экспозиция развернута сегодня в Ростове в музее краеведения. Все картины — подлинники и принадлежат одному человеку — немецкому ценителю искусства Рихарду Майеру. Творения относятся в основном к 60-70-ым годам, когда он начал собирать живопись.

Татьяне Филяревич оценочная стоимость коллекции неизвестна, а страховая — более миллиона долларов.

ТАТЬЯНА ФИЛЯРЕВИЧ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ОТДЕЛА РОСТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО МУЗЕЯ КРАЕВЕДЕНИЯ: «Главный принцип пост-модернизма: массовая культура, предметы фабричного производства — тоже искусство. Отсюда тезис — искусство также должно производиться в массовом порядке. Искусство — тоже потребление и по сути они делают свои работы в таком количестве в том числе и для того, чтобы заработать. Энди Уорхол говорил, что он наживается на моде: я продаю эпатаж, я вас шокирую, удивляю.

Это вам нравится, поэтому вы и покупаете мои работы.
Модернисты подчёркивают: нам нравится не содержание, нам нравится обёртка, то как это подано».

Жан Клод Кристо. Упакованный автомобиль

Наверное,  поэтому и упаковывали: Жан Клод Кристо — автомобили и здания — стараясь продать, а Уорхолл — собственное имя.

Справа - Энди Уорхол. «Возвращение к модернизму»: Виктор Вазарели, Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Хоан Миро, Марк Шагал, Йозеф Бойс. Выставка в Ростове-на-Дону. Фото: Галина Пилипенко

Справа — Энди Уорхол  

Справа — Татьяна Филяревич

Студенты РГСУ, пришедшие на экскурсию, внимательно слушают Татьяну: «Хундертвассера (а здесь 4 его работы) можно спокойно отнести к партии зелёных. Он выступал против разделения человека и природы, против выделения человека из природы, против того, чтоб считать человека творцом, хозяином. Он с горечью говорил, что мы вынуждены уничтожать деревья, заливать бетоном землю ради строительства домов.

Поэтому мы должны вернуть хоть что-то природе. Поэтому все его здания украшены деревьями, плетущимися растениями и цветами. Более того, он сажал деревья в нишах домов, деревья росли прямо в середине квартир и выходили наверх, на крышу.

Он пытался максимально  примирить нас с природой, вписать свои творения в пейзаж.

У него есть потрясающая скульптура — на пригорке в городском парке он установил гигантскую прищепку, обыграв холм,  «приподняв» край поляны».

Иллюстрация к вышесказанному

 Иллюстрация к вышесказанному 

Застывший у шедевра «Завтрак на траве 3» ростовский художник Альберт Погорелкин

Застывший у шедевра «Завтрак на траве 3» ростовский художник Альберт Погорелкин

Хотя музей и заявил «сто шедевров» на самом деле их — 95, а пяток выставить не смогли —  они путешествуя, истрепались так, что теперь требуют реставрации и отлежаваются «за кулисами».

Шедевры будут находиться в Ростове-на-Дону до 12 июня, а от нас отправятся домой — в Германию.
Галина Пилипенко, энергетически заряженная созерцанием, сделала сюжет — ДОН ТР