Линия жизни ростовчанки Анны Нечаевой
Вчера в Ростове-на-Дону в ДГПБ открылась выставка Анна Нечаевой. Помещаю в дополнение к репортажу «Шёлковый путь Анны Нечаевой» автобиографию художницы. Я — автор работ — художник, декоратор и педагог, Анна Нечаева родилась в г.Ростове-на-Дону 11.05.1964. Первым моим учителем рисования был дед, педагог по профессии и по призванию. Он всегда находил время и темы для своих внуков. Вместо покупных игрушек у нас всегда во дворе был песок, бочка с водой, лоскутки, кубики — обрезки с соседней лесопилки. Он показал, что можно сделать из глины и теста, бумаги и картона, как рисует мел и уголь. Он подарил мне, пятилетнему ребёнку, подписку на многотомное иллюстрированное издание по истории изобразительного искусства и архитектуры. И когда его не стало, тайны египетских пирамид и древнегреческих храмов уже открыли мне дорогу в совершенно другой мир. И его любовь определила мою дальнейшую жизнь. В седьмом классе я поняла, что рисованию надо учиться также как и математике, но в обычной школе, почему-то, никто из учителей об этом не говорил. Ближайшим центром культуры оказался ДК «Ростсельмаш». 1976 год моими учителями стали Валентина Ивановна и Михаил Владимирович Красненко. И к окончанию школы я уже точно знала, что моя будущая профессия будет связана с изобразительным искусством. Вкус к путешествиям мне привил отец, и 1974 — 1980 год были посвящены обследованию Черноморского побережья Кавказа. 1981 год, когда я поступила на художественно — графический факультет Ростовского Государственного Педагогического Института. Объектами путешествий по стране, проходившими в рамках пленэрных практик, стали Прибалтика, Карелия, Байкал, «Золотое кольцо», Москва, Питер. Во время учебы у меня проявился интерес к декоративно-прикладному искусству. Моей дипломной работой (рук. Л. А. Трубникова) стало стилизованное панно из веревки «Родные мотивы». Модная тогда техника «макраме» и, навеянные вдохновением рижских дизайнеров, приемы плетения способствовали созданию уникальной для факультета творческой работы, пропитанной донским колоритом. В этой работе мне удалось совместить приемы плоскостного и объемного плетения. Дипломный проект получил восторженную оценку специалистов. 1986 год. По окончании института, по распределению советское государство предоставило возможность полюбоваться суровыми пейзажами Калымы. Но Донские степи магнитом тянули к себе. И через три года яркие и привычные — степные, горные и морские пейзажи Ростовской области, Адыгеи, Абхазии, Кабарды, Крыма и Кавказа вернулись в мою жизнь. Бурные годы перестройки позволили в полной мере принять красоты родного края, осознать на генетическом уровне своё сармато-скифское происхождение с легким кавказским акцентом. 1990 год, начинается поиск пути, когда чувствовала, что «художником еще не стала, но педагогом быть уже обязана». Педагогический период включил в себя 25 лет работы (преподаватель рисунка на родном факультете, учитель в средней школе, руководитель изостудии в детском саду). Этот период ознаменовался работой над программой формирования творческих способностей. 2000 -2007 годы работы в ООО «Премьер», где я смогла изучить особенности новых изобразительных материалов и получила возможность заниматься со взрослыми. Я так же была ответственной за создание иллюстрированного приложения к журналу «Семь нянек» — «Хобби-клуб». 2004 -2007 Обучение в аспирантуре позволило изучить мировой педагогический опыт и утвердиться в правильности выбранного метода. 2007 году судьба предоставляет возможность объединить методические наработки с новоприобретенными знаниями современных изобразительных материалов, а так же умениями и навыками работы с ними и вынести эти достижения на широкий круг зрителей в виде серии роликов «Хенд мейд» в программах местного телевидения «Интерьер в деталях» и «Модные детали» на СТС. 2010 год ознаменовался проведением первой персональной выставки и победой в городском конкурсе «Учитель года 2010» Экспозицию первой выставки открывала композиция «Кошки. Любовь», которая является своеобразным талисманом творческого начала «моего шелкового пути». На выставке были представлены серии «ремиксы» (период восхищения, диалога, обучения на примере лучших произведений любимых авторов), «этническая» (настенные панно и предметы интерьера), «античность» (начало экспериментов с красками по шелку на акриловой основе в акварельной технике), «цветочная коллекция» стала продолжением творческого поиска новых техник для росписи шелка, и нашла горячий отклик у посетителей выставки. …Практически все работы этих серий уже распроданы и находятся в частных коллекциях не только российских граждан, но и за рубежом. Новый век открывал новые возможности. Путешествия по родной стране сменялись путешествиями по миру. Новые впечатления переполняли на столько, что не рисовать было уже невозможно. Новые технологии и материалы ведущих Европейских производителей — позволяют рисовать легко и непринужденно. Роспись по шелку – основное направление в моем творчестве сегодня. В работе использую только натуральный шелк и краски «Marabu Silk» и «Yavana» (производство Германия). И сегодня мне тоже есть что сказать и показать людям. Есть то, что я могу назвать своим новым этапом «Шелкового пути». Именно поэтому хочется представить в рамках этой выставки МОЮ новую серию «Ветер странствий. Города и страны». А серия — «Ростовские дворики», представленная на прошлой выставке, поможет моим новым зрителям увидеть изменения, которые произошли в моем творчестве за этот год. More from my site |