Трубачи и трубадурочки

Задействованы следующие персонажи: Александр Гребенчук | Александр Муравьев | Алик Лысенко | Алла Иванова | Андрей Угаров | Антуан Кечеджиян | Армен Григорян | Валерий Посиделов | Виктор Богма | Виктор Синеок | Галина Пилипенко | Грув | Денис Малышев | Дмитрий Манов | Дмитрий Посиделов | Жанна Агузарова | Илья Лагутенко | Кирилл Серебренников | Константин Кинчев | Линда | Майкл Джексон |  Маша Макарова | Николай Гук | Оксана Коломейцева | Олег Афанасьев | Роман Зозуля | Сева Новгородцев | Сергей Ковалёв | Татьяна Корнелио | Юра Везденёв

«Однажды — но какой автор ныне отважится начать так свой рассказ. «Старо! Скучно!» — восклицает благосклонный или, скорее, неблагосклонный читатель, который, согласно мудрому совету древнеримского поэта, хочет сразу же быть перенесенным in medias res»

Э.Т.А.Гофман «Повелитель блох»

Галина Пилипенко, Кирилл Серебренников

Однажды режиссер Кирилл Серебренников сидел в кабинете и орал: «Галя! Ты написала хоть какой-нибудь сценарий?!».

Гали Пилипенко при этом в кабинете не было. И вообще никого не было. Только в это время, тихо ступая, вошел в комнату генеральный директор «Дон ТР» Николай Иванович Чеботарев и ласково спросил: «Чего ты так громко кричишь, Кирилл Семенович? Лучше бы программу сделал — молодежную и развлекательную».

Cказал и уехал в Шотландию. «Ага» — подумал Кирилл Семёнович и сделал «Трубу». Вместе с Галей, которая все-таки написала сценарий.

Приехал генеральный, а тут — «Труба».

Хмыкнул Николай Иванович и отбыл в Соединенные Штаты.

Однажды Галя Пилипенко узнала, что трубачи, прежде чем играть на трубе, увлажняют помадой губы. Узнала и побежала к Кириллу. Легко и страшно возбудимый Кирилл, схватил помаду и побежал к Нонне Ободянской.

Нонна Ободянская спокойно подумала: «У меня муж, дочь и положение в обществе». После этой мысли она махнула рукой, накрасила рот и стала играть на трубе.

Так появилась шапка программы.

Эдуард Макарович Кечеджиян, Оксана (экс-Коломейцева) Везденёва.1998 год

Однажды знаменитый оператор Эдуард Макарович Кечеджиян снимал то ли Бориса Ельцина, то ли Блина Клинтона, а они, как известно, в серых официальных костюмах. Словом, черно-белое кино, Скучно.

И решил тогда Эдуард Макарович связаться с молодежью из «Трубы» — молодежь наивная и разноцветная — как фантики от конфет.

А оператору что главное? Краски!
Однажды Галя Пилипенко пригласила Армена Григоряна на кладбище. Но главный служащий КРЕМАТОРИЯ забоялся. Пришлось Галине тащить свои кости на концерт.

Армен спросил журналистку: «Вы, наверняка, читали такого писателя как… (журналистке, увидевшей звезду близко, от прилива эмоций слышится «Гарпо»). Она облизывает пересохшие губы и спрашивает: «Как? Гарпо? Француз? Никогда не слышала! Что он написал?»

Григорян (в неподдельном изумлении): «Кто? Эдгар По?» Пружинистые волосы Григоряна в ужасе приподнимают знаменитую шляпу, очки сползают на кончик носа, интервью заканчивается.

Однажды Валера Посиделов, сидя с Севой Новгородцевым в пивной на Конден-таун это в Лондоне, сформулировал для Всеволода Борисыча, оторвавшегося от корней, состояние русского менталитета: «Телевизор и водка — еда для души».

Отношения с огненной водой — личное дело каждого, а с телевизором Валера разобрался следующим образом: он придумал псевдо-шоу «Сам себе Голливуд» и предложил его программе «Труба».

Так что теперь Валера Посиделов отсматривает непрофессиональные музыкальные клипы и информирует желающих о состоянии заболевших клиптоманией.

Однажды утром оператор Витя Богма стоял и ждал Константина Кинчева, чтобы снимать его (опять же для программы «Труба»).

Виктор Богма, Ольга Полуянова

Тут авто остановилось — Кинчев «прыг» (выпрыгнул) и прямиком к Вите: «Давай, брат, пивка купим. Очень тяжело мне».

Витя купил пива, они с Кинчевым выпили и стали интервью записывать.

А вечером — после концерта — еще одно интервью, но вечером Кинчев уже пил коньяк. Сам. И Вите не предложил.

А ещё поет: «Мы вместе…»

Однажды Эдуард Макарович Кечеджиян решил родить сына и сделать его оператором. И родил. И сделал.

И назвал его возвышено и печально — Антуан. И дал родственникам в Армению телеграмму: «Я родил принца».

И все для того, чтобы посменно снимать то «Трубу», то Ельцина с Блином Клинтоном.

Однажды в «Трубу» заглянул Витя Синеок. Попрактиковаться. В журналистике. А ТВ – предприятие режимное – без пропуска — не войдёшь.

А Гале Пилипенко лень было спускаться на вахту. Вот она ласково, да хитренько так, говорит Серебренникову: «Кирюша, а не встретишь ли ты студента – Синеока?»

Вот Кирилл встретил Синеока, идут они. А Кирилл бухтит-выговаривает: «Я – лучший режиссёр страны, лауреат премии Тэффи, встречаю тебя – студента!»

Так потом, когда Серебренников стал окончательно известно-знаменитым, Витя скромно рассказывал: «Да когда я был студентом, мне САМ Серебренников бегал – пропуски носил!»

Р.S. А в «Трубе» Витя так и застрял – стал сайтом программы заниматься. Пока не надоело.

Однажды Саша Муравьев, совсем как герой «Калины красной», печально размышлял: «А может, и нет его — праздника жизни?»

«А жизнь текла неторопливо — весьма похожая на жизнь». Но без праздников.

И стал Саша Муравьев трудолюбиво праздник по бревнышкам складывать. Первым делом в «Трубу» подался.

И понеслось: то «Хэллоуин», то «День рождения в желудке Аллигатора», то «Пуля в голове», то…

В общем, сплошные праздники — просто «Труба».
Однажды Юра Везденёв, помощник режиссёра на съёмках программы «Труба», узнал, что героиня сюжета – милая девушка Лена, уверена, что вовсе она и не девушка, а Майкл Джексон.

Юра Везденёв (Микки Маус в поисках еды).Фотографиня: Оксана Везденёва

«Подумаешь!» — сказал Юра, оскорбленный за сильную половину человечества. И были то последние его слова. Юра сел на молчание и с тех пор называется «Молчаливый индеец «Биг Стар». Труба дело.

Однажды Саша Гребенчук читал трубные новости: там-то и там-то состоится то-то и то-то, такого-то числа. И заметил Саша странную тишину — глядь, а с обеих сторон экрана — пусто. «Боже мой! С кем я говорил?» — испугался Саша.

А все просто ушли — туда-то и туда-то, смотреть то-то и то-то.

Александр Гребенчук — на первом плане, Анатолий Шемуратов и девушки — на втором, Денис Хорунженко — на третьем.

Однажды Галина Пилипенко увидела девушку с красными волосами, синюшными глазами и положительной (что в Ростове чрезвычайная редкость) энергетикой.Замахала Галина руками и закричала «Ко мне, ко мне!», выучила Оксану Коломейцеву грамоте и теперь Оксана читает газеты и даже журналы, а потом все это обзывает «обзором прессы» и показывает в «Трубе».

Дочиталась Оксана до того, что однажды ростовские корреспонденты московского «Птюча» попросили Оксану быть их резидентом (место президента занято).

Однажды Максим Гребенников (эпизодический участник Трубы) надумал жениться. И ОНА согласилась! И вот, в Загсе на Соборном, Максим спрашивает заведующую: «А можно без «Марша Мендельсона» обойтись?» Та не понимает: «Как?»

«А так – нагло отвечает МС Гребенников – «Звёздные войны» я люблю. А значит, сочетаться хочу под мелодии Джона Уильямса!»

На это женщина, всю жизнь призывавшая «брачующихся сойти с ковра», строго отвечала, что в праздниках от стандарта отойти никак нельзя!

Так Максим понял, что не всегда тот, кто платит. заказывает музыку.

В «Трубе» Максим делал обзоры интернет- пространств.

 

Однажды Галя Пилипенко задала Кинчеву вопрос: считает ли он Ростов папой, то есть бандитским городом?»

«Говорят — отвечал Костя — тут у вас вообще труба дело!»

«Труба-труба» — завертелось в голове у Гали — «Что-то знакомое…»

И родилась у нее в этом самом месте мысль: пусть звезды говорят название программы «Труба». Или поют.

Сначала попросила об этом Жанну Агузарову — после окончания длинного интервью. «Программа называется «Труба»? — удивилась марсианка — «Я, что два часа говорила и все в трубу?» И спела.
Как и ПЕП-СИ. Как и главный мумийтролльщик Илья Лагутенко. Как и Линда. Как и ТЕКИЛАДЖАЗЗЗ. Как и Маша Макарова (но без МЕДВЕДЕЙ). Как и DJ Грув — оперным голосом.

Галя схватила голоса в охапку и побежала к Андрею Угарову — видеоинженеру. И давай руками махать — объяснять, что она хочет сделать шапку, то есть разбивку, то есть заставку, то есть ролик, то есть видео-микс, то есть…

60 минут махала-махала, пеной («Хэд энд шолдерс») брызгала-брызгала, потом устала и спрашивает: «Понял, Андрей?»

Уравновешенный Андрей степенно ответил: «Понял — не дурак, был бы дурак — не понял бы, а раз понял, значит, не дурак».И сделал. Без дураков.

P.S. «Понял — не дурак, был бы дурак — не понял бы, а раз понял, значит, не дурак» — излюбленное изречение А.Угарова (он же на фото!).

Андрей Угаров — видеоинженер

Однажды умная девушка Оксана «Фрик» Коломейцева — ведущая рубрики в «Трубе» повздорила с продюсером «Трубы» Дмитрием Мановым. Разумеется, из-за денег (А из-за чего еще с продюсером ссориться?). И сказала: «Не буду с тобой работать!».

«Не работай» — сухо отвечал Дмитрий.Тогда Оксана задумалась, а после выхода из этого состояния, изрекла: «Лучше поссориться со своим парнем, чем со своим продюсером».

На то она и умная девушка.

Однажды в «Трубу» пришел новый режиссер, то есть, пришла Алла Иванова. Долго и методично Алла Иванова задавала Гале Пилипенко один и тот же вопрос: «Что из чего следует, и что за что цепляется, и что откуда вытекает». Через год Алла махнула рукой, видимо догадавшись, что «концепция» «Трубы» в том и состоит, «что ничего ниоткуда не следует, и никто ни за что не цепляется».

Но, по окончании каждой съемки, Алла Михайловна принимает позу Роденовского мыслителя и говорит: «Я знаю, как это надо было снимать».

Фотографиня: Татьяна Никитина

Однажды оператор Сергей Михайлович Ковалёв услышал о себе мнение: «Ковалев снимает только за деньги».

«А вот хрен вы угадали» — сказал Сергей Михайлович и стал снимать «Трубу».

Бесплатно.

Однажды Галина Пилипенко, оторвавшись на минуту от складывания конструктора «Лего» со своим сыном Митей Посиделовым, включила телеящик и увидела выпуск модно-музыкальных новостей.»Труба!» — подумала Галя.»Галя!» — подумала «Труба».Так и появились эти заметки.

П.С. «Трубе» помогали быть видимой зрителям ещё многие отличные и талантливые люди: Максим Гребенников – автор обзоров музыки в интернете, Олег Афанасьев – режиссёр, Денис Малышев – автор и ведущий рубрики «Свой угол», Виктор Синеок – делавший сайт программы, Роман Зозуля и Алик Лысенко – сделавшие вторую шапку программы, где Коля Гук сменил Нонну Ободянскую.

Галина Пилипенко и Роман Зозуля

 

«Труба» выходила в эфир на канале «Россия-ДОН ТР» и повторялась на 35 канале «Дон ТР»

Оксана Везденева и Юра Везденев после «Трубы» не только кофе пили, но и пару детишек родили. Почти стихи:)

Комментарии

+5
#1 Женя 2009-07-03 16:56
Спасибо. Было весело. 🙂
Цитировать

+4
#2 Галина Пилипенко 2009-07-04 16:14
Ощупала каждую букву вашего комментария. Они тёплые! Я только начинаю и поэтому мне очень важны ваши слова! Спасибо, Женя!!!
Цитировать

+4
#3 галина 2009-09-01 11:25
Мария Давыдова: Знаю, чтобы была такая программа, что вы снимали на крышах. А у вас дата?
Это история не про трубу, а про мое ощущение телевидения через образы людей, которые говорили о нем. Язык метафор и символов, ощущение приоткрытой двери в загадочный мир, в котором путешествуют по крышам, находят малоизвестных музыкантов, а порой и звезд и все они говорят заговорчески: труба.
Дело труба, а и б сидели на трубе. Рваный монтаж, непривычная смена планов, новые интонации и всегда разная Гала.
Наверное, благодаря таким ощущениям, сформировалась моя любовь к телевидению как искусству великого обмана, самому бесполезному, но самому завораживающему . В труба? она ж символ нашей жизни: бог Янус — единство начала и конца, в трубе всегда есть выход и свет проглядывает, мы идем, как будто цирковые гимнасты катятся на узких трубах по канату — изящно виртуозно и главное, чтобы в глазах не было страха. Вот, наверное, так.
В продолжении темы — песенка Боревича про военного трубача:) пиши;)))
Цитировать

+4
#4 Витя Синеок 2009-09-08 18:21
из всех пополнивших рассказ фоток — фотка со мной самая крупная! Спасибо, Галю! Я тебя тоже люблю!)

+1
#5 Женя 2009-10-18 23:32
А почему только первая фотография с Кириллом Серебренниковым при увеличении оказывается третьей без него? 🙁

+3
#6 Женя 2009-10-19 23:15
спасибо.

+1
#7 Андрей 2010-02-16 01:18
Мдя… Ностальжи, однако!.. Галочка, как всегда, неотразимо-неповторимая)))