Прибамбасы ростовского художника Валерия Городыщенко

Медовые, соляные и акварельные новости Ростова-на-Дону — сегодня в ДГПБ три часа назад
открылась вторая персональная выставка Валерия Городыщенко. Валерий,
хотя и художественная натура, с цифрами дружит — представлено 68 работ
потому что 14 октября ему исполнится 68 лет и в этом году — 40-ка летие
творческой деятельности.


На открытии экспозиции посетитель Юрий Круглов о возрасте художника
сказал так: «Мы видим не ящик с корвалолом, а здорового, подтянутого
человека с оптимистичным взглядом на жизнь! И такие же радостные у него
картины, распахнутые навстречу зрителю, эмоциональные!»

Не поровну делит Валерий любовь к акварели и живописи.
ВАЛЕРИЙ ГОРОДЫЩЕНКО ХУДОЖНИК: »  Больше я люблю акварель. Она плывет и пятна непредсказуемые! Когда получается хорошая акварель я балдею! Оттого, что она свежей
получается!
Масло — материал более тяжелый!
Могу так сказать: масло — это проза, акварель — поэзия — для меня.
Масло можно соскрести, одрать и переписать всё заново и переделывать можно сотни раз. Акварель же, если не пошла сразу, то считайте ее угробленной — выбрасывайте лист. А если перерабатывать, то она получится чёрной, несвежей.
Акварель можно писать по сухому и по мокрому. Я лично комбинирую —
начинаю по-мокрому, а по-сухому добавляю.
Главное в мастерстве акварелиста — это как можно быстрее написать — закончить за час: чтоб и свежо было и успеть передать то, что ты хотел».
Творчество Городыщенко если не съедобно, то вкусно. И это — не парадокс!
Валерий: «Чтобы за час-полтора лист оставался сырым, в воду и на
всё пространство акварели добавлем сахару, а другую акварель можно
делать на меду, третий вариант — на глицерине, ещё можно на клею.
Вы видели на акварели всполохи бывают и красивые пятна? Это мы
по-мокрому бросаем на бумагу соль мелкую, крупную и морскую. Высохнет —
получится такой муар! Вот такие наши прибамбасы!

В 60-ых годах была превосходная бумага «Гоззнак», но со временем она испортилась и серьезные акварелисты отказались от нее и перешли на импортную — итальянскую и другие».

Серьёзен и основательен фундамент Валерия: закончил ростовское художественноу чилище имени Грекова и львовский полиграфический институт имени Федорова, 20 лет трудился в ростовском художественном фонде, его работы куплены частными коллекционерами России и зарубежья. Все идет по плану.

Валерий:»У меня на каждый год, пятилетку, десятилетие есть план. Первая персональная была в 2008 году в галерее «Экспозиция». Нынешняя выставка в ДГПБ — вторая». А третью художник собирается сделать через пару лет и все картины будут о Крыме, как месте ежегодного  художественно-пляжного паломничества Валерия. «И много ещё выставок
запланировано — запалу хватит» — говорит мастер.

Получает в свои годы пенсию,  продаёт картины и считает — нет нельзя на  эти деньги прожить, приходится подрабатвать. Чтобы буклет выпустить — заплати за 1000 экземпляров 45 тысяч рублей. Плюс рамы, холсты, подрамники, краски, все по-нынешним ценам очень дорого, поэтому приходится шевелиться.
А что если б Городыщенко стал министром культуры? Чтобы сделал для
ростовских художников?

Оказывается, он перенял бы опыт Украины, где чуть
ли не каждый месяц выпускают монографии о художнике, а у нас — раз в сто
лет и то, общий каталог с парой картин каждого!

Художник свои картины подписывает своеобразно — через «и» — говорит так деликатнее, мягче, а буклетах и жизни — как по паспорту — через «ы».
Любоваться творениями Валерия Городыщенко можно в течение трёх недель в
ДГПБ — это одно из немногих пространств Ростова, где выставки проводят
бесплатно — и для художников и для посетителей.
Галина Пилипенко выложит фото позже:)

А ниже рассказ о предыдущей выставке Городыщенко «Ирреальная акварель» журналиста Валерия Посиделова с  сайта Ростов официальный. Оттуда же — репродукция.