Итальянец поможет ростовчанам услышать «Внутренние голоса»
10 Сентября в рамках фестиваля современной драматургии ЮФУ и Миникульт совместно и при непосредственной поддержке Итальянского центра Данте Аллигьери проведут совершенно необычный для Ростова эксперимент. Читку пьесы «Внутренние голоса» Эдуардо де Филлипо, написанную 1948 году. Режиссёр Читки Джованни Папотто, режиссёр театра» Милано»(Италия). В 2008 году совершенно не случайно к нам в Ростов приехала делегация из Москвы с итальянским драматургом и режиссёром Джованни Папотто. Приехали они в театр драмы им.Максима Горького на предмет переговоров о совместном проекте с итальянским режиссёром. Была предложена пьеса «Внутренние голоса «, которая ни разу не была поставлена на сцене российских театров и не переведена на русский язык. За эту работу взялась Наталья Чигридова. Она закончила романо-германское отделение филологического ф-та Московского Государственного Университета им. Ломоносова, кандидат филологических наук, руководитель российско-итальянского культурного Центра Данте Алигьери, автор учебника по итальянскому языку Benvenuti,владеет итальянским, английским и немецким языками, может изъясняться на португальском и русском. Кроме того она необычайной энергии человек. В 1931 вместе с братом Пеппино и сестрой Ти-тиной сформировал собственную труппу «Комический театр Де Филиппе», с которой с успехом гастролировал по стране. Драматургическую деятельность начал в 1926. Де Ф. пишет диа-лектальные комедии (на неаполитанском диалекте), одноактные фарсы, обозрения (временами выступал в соавторстве с др. драматургами). Вся театральная деятельность Де Ф. неразрывно связана с диалекталь-ным т-ром Неаполя — прямым наследником традиций комедии дель арте. Но уже в ранних пьесах Де Ф. проявляется стремление раздвинуть узкий круг местных тем и интересов, характерных для диалектального т-ра, и, сохраняя лучшие традиции этого жанра, преодолеть его ограниченность (комедия «Рождество в доме Купьелло», 1932). В годы господства фашистского режима путь к глубокому и правдивому искусству был закрыт. Поэтому талант Де Ф. наиболее полно раскрывается со 2-й пол. 40-х гг. В эти годы он пишет комедии, близкие неореалистич. иск-ву, сочетающие приемы диалектального т-ра с опытом совр. драматургии: «Неаполь-миллионер» (1945), «Эти призраки» (1946), «Филумена Мартурано» (1946), «Ложь на длинных ногах» (1948), «Внутренние голоса» (1948), «Великая магия» ( 1949),»Страх J\» I» (1950), «Моя семья» (1955). Итак, 10 сентября, Ростов. Музыкальный театр . Малая сцена. Организатор Ольга Калашникова
More from my site |