Нацеленным на прекрасное глазам зрителей, показали конкурсное шоу лучших коллекций молодых дизайнеров и художников-модельеров ЮФО. «Золотая молния, с одной стороны, бесконечный поиск ответа на вопрос: «Что такое мода?», с другой – открытие новых имен модельеров, дизайнеров и портных-любителей.
Как и в прежние годы, участники подготовили домашнее задание: за две недели до конкурса они получили необходимое количество тканей и совместно со стилистом-куратором, сшили индивидуальные наряды, объединенные общей темой. В разные годы это были коллекции: «Шифоновый джаз», «В стиле именитых Кутюрье», «Философия уходящего тысячелетия», «Под знаком растекшихся часов» по мотивам Дали. Темой «Золотой молнии 2004» стало «Возвращение 50-х NewLook».
Все имена, которые вы встретите дальше – члены жюри. Кроме тех, кого мы упомянем, в жюри вошли: автор идеи, Президент Южно-Российского Фестиваля Моды «Золотая молния», главный редактор Российского журнала «Красота без границ» – ЕЛЕНА СТЕПУРА и американка Лора Морган — главный мерчендайзер и дизайнер корпорации «Глория Джинс».
Чья настойка «правильней»?
«В Москву! В Москву!» — под этим чеховским слоганом прошла пресс-конференция с жюри. Журналистов интересовал извечный вопрос: »Где выход?» Гости настаивали на ином. Чья настойка «правильней» — решать вам.
Московский модельер Владимир, превративший себя в торговую марку V.Q: «Зачем вам Москва? Ростов – миллионный город – значит есть клиенты. Мы отсмотрели коллекции- у вас модельеры реально талантливы! Они способней москвичей! И опять же, многие московские дизайнеры – не москвичи. Москва вам не нужна! Живите как можете!
Не думаю также, что стоит учиться у Запада, потому что весь запад смотрит на нас – россиян.»
Вице-президент Международного альянса модельных агентств М.А.М.А., генеральный директор «Имидж-Центра» МИХАИЛ СТЕПУРА (Ростов): «В Москве огромная конкуренция и среди модельеров и среди моделей. И зачем стремиться в столицу, если теперь можно работать напрямую с заграничными агентствами. Все серьезные контракты последних лет это Ростов-Италия, Ростов-Франция и так далее и по-другому смысла нет»
Кстати, москвичи о принимающей стороне – агентстве «Имидж» ничего не знали и даже подсказка – это материнское агентство самой красивой девушки России Виктории Лопыревой – вызвало лишь пожатие субтильных плеч господина Рымкевича: «Мы верим, что из «Имиджа» выйдет еще не одна красавица.»
А судят как?
Галина Пилипенко (я то бишь), представляет программу «Модная Линия» (Дон ТР) не член жюри: «самой запомнившейся коллекцией я бы назвала «На крыльях ветра» Надежды и Евгении Лядовых – коллекция сделанная из перьев домашних птиц.
Сразу Бьерк вспомнилась с лебединым платьем. И фонограмма, которую выбрали Лядовы необычна: музыка «смешана» с вопросом «Любишь?» и ответом:»Очень!» Что-то очень знакомое, но вспомнить я не могу, просто очень кинематографично!»
ВЛАДИМИР V.Q: «Исторический факт: в свое время Эльза Скьянарелли ненавидела Коко Шанель. А Шанель, в свою очередь, говорила: кто такой Диор? Выскочка!
Это к тому, что в мире нет объективной оценки творчества. Есть только одна объективность: Вы покупаете за бешеные деньги – не важно – бешеные по уровню цен Москвы, Ростова или Лондона. Вы тратите свои кровно заработанные. Вы его одели – и вы чувствуете себя королевой. И, если вы королева – значит дизайнер воплотил мечту. И важно, что это реальный человек, а не подиумный фактор.
В Москве, Милане, Нью-Йорке, Лондоне, Париже никто не вручает награды потому что это не конкурсы. У вас в Ростове мы смотрим креатив.»
Герман Круглов экс-главный стилист «Золотой молнии»: «В этом году коллекции сильнее, чем в прошлом. Понравилось «Лето» Виолетты Вайтекунене. Только невеста лишняя»
Редактор отдела моды журнала «Fashioncollection» АЛЕКСАНДР РЫМКЕВИЧ (Москва): « Главное отличие «Золотой молнии» в том, что большинство модных мероприятий в мире и в Москве в том числе, являются профессиональными: модельеры показывают свои коллекции в шоу-руме в надежде продать их, найти потенциальных клиентов и начать выпускать промышленные тиражи коллекций.
Приезжая в провинцию, мы на мероприятиях профессионально организованных, но не являющихся мероприятиями моды, мы попадаем на показы фестивального формата, где модельеры начинающие и модельеры уже успевшие что-то создать, показывают уровень своего креатива в соревновательной манере».
ЕВГЕНИЙ ЯЩУК: «Платье тогда прекрасно, когда вы продолжаете любоваться им сняв его и повесив в шкаф. А все, что мы оценим сегодня – лишь результат нашего личного опыта и наших симпатий»
Результаты
В качестве десерта показали коллекцию ВЛАДИМИРа V.Q «…backforevertothepast…» где сам модельер предстал в образе мачо разгульного, домогающегося Александры Вайтекунене.
Предваряя награждение финалистов Председатель жюри – вице-президент культурного Фонда АРТЭС, вице-президент Ассоциации Высокой моды и прет-а-порте, генеральный директор LexfashionNemiroff в Москве ЕВГЕНИЙ ЯЩУК назвал Ростов самым терпеливым городом – ведь показ длился несколько часов и сказал, что итоги должны бы подводить потребители, голосуя своими кошельками.
Но, тем не менее: среди портных-любителей выделили Веру Паршину-Шербакову и Светлану Яцук.
Из мини-коллекций отметили «Джуманджи» Ольги Семянниковой.
В категории «художники-модельеры»: «Сказочный мир природы» Аксиньи Гладковой, «Цветные сны» Инны Тарик и «Небо» Натальи Комаровой.
Лучшей мужской моделью назвали Даменчума Дривадо. Лучшая женская модель Марина Тарахович, хотя претендовали на этот титул и Елена Медведева, и Ксения Толкачева.
Марина обладательница титула «Модель Вселенной», полученной на международном конкурсе в Стамбуле и в прошлом году журнал «Красота» назвал девушку самой высокооплачиваемой моделью агентства «Имидж-Элит». Всего в »Золотой молнии» было задействовано 140 моделей.
Главная награда конкурса – «Гран-при» и ювелирное украшение – получила коллекция «Соленый пёс», созданная группой модельеров под руководством Татьяны Бердник.
В Москву никто не поедет. Продолжение следует. 2004 год
|