Однажды, в страшные и ужасные, как нынче говорят «лихие 90-е», работали мы с Юрием Оллавычем Мельницким в Смоленском Камерном Театре. Надобно сказать, что в то же время в Смоленской драме трудился его однокурсник Игорь Войтулевич.
И надо ж было так случиться, что их пути пересеклись в режиссерском управлении театра драмы. А ребята не виделись лет восемь.
Заходим мы с Юрой в кабинет к Войтуле. И он с порога говорит Юре: «Ага, Мельницкий! Давно я тебя поджидал! Имей ввиду — Смоленск я тебе не отдам!»
На что Мельницкий отвечает что-то типа «А не пошёл бы ты на х… Игорь! Да через два месяца на каждой башне Смоленской крепости будет висеть ростовский флаг!»
С флагами, правда не сложилось, зато вышел хороший спектакль «Недоросль» по Фонвизину. А творческое общение двух выпускников ГИТИСа запомнилось надолго. Право, же, ощущение было такое, что ребята только вчера из мхатовской общаги.
В «Недоросле» я у Юры был автором музыки … Сам не понимаю как, но из ночных посиделок каким –то чудом родился саунд-трэк. Причём как-то всё бегом –бегом.
Он выдергивает меня в студию, говорит какой-то бред… ну-ка наиграй!
Я чего-то пробую .
«Вот- вот…»
«Юр, да не готово же сыро!»
«Все, всё, всё! Репетируем!»
Что это было ?
Какие-то странные воспоминания и ассоциации…
Вообще-то я думаю, что Мельницкий –гений. Тока низя ему об этом говорить. А то понесёт. Существует в нашей бытности такая стихия «ЮРА» и с ней справиться невозможно . Всё равно что попытаться РУКАМИ остановить на взлёте реактивный самолёт.
Его спектакли – они все как-будто один. Как будто из предыдущего вытекает следующий. А может быть он вообще всю жизнь ставит одну пьесу?
Не думаю, что это плохо. Дай-то Бог нам всем найти и в жизни в творчестве свою ноту, свою тему и досказать, допеть, договорить….
А ЩАС СТИХИ — посвящение Юрке.
Вот и солнышко остывает,
И темнеет гораздо ранее,
Каждой осенью так бывает
В старых улочках Нахичевани.
Над сарьяновским жёлтым зноем
Виснет небо ультрамариново,
Что жк ак видно, и нам с тобою
Не уйти от пути единого,
Желтый лист, красный лист
Надо мной покружись!
Под ногой зашурши!
Отлегло от души….
Там на линии на второй
С вечной болью в душе армянской
Плачет-поёт дудук живой
Над кладбищем нахичеванским
Виноградные кисти падают,
И орехи как бусины круглые ,
И последние ночи радуют
Ночи тёмные, ночи смуглые
Ты пойми и прими
Ты прости и пусти
Ты отдай и возьми
Город мой !
Затухает Ростов,
Я, пожалуй, готов …
Ну, по последней, старик
….и домой
Владимир Машкин, актёр
Фото: Валентин Картавенко
|