Ростов зомбируют!
.Это проделывают две жительницы Таганрога – Светлана Песецкая и Виктория Барвенко. В центре донской столицы на улице Шаумяна они, при попустительстве властей открыли медицинскую комнату и стали там анатомировать зомби!
«А что — беспечно прикрывает глаза на это дело Марина Приходько — директор Музея современного изобразительного искусства на Дмитровской – такие развлечения и в стародавние времена были приняты ростовцы плотно, обильно и вкусно ели в ресторанах – они, как правило, располагались на нижних этажах, а потом поднимались на второй – куда привозили трупы и на глазах почтенной публики их препарировали-анатомировали». Марина рада-радёхонька – единственное чего она опасалась, что при названии выставки «Медицинская комната» художницы решат всё в белом цвете. Ан нет – буйству красок любое разложение может позавидовать. Обе художницы не скрывают, что больны тяжело, давно и разносторонне: живописничают, делают бук-арт, вставляются за границей чаще, чем в родных просторах, а теперь ещё – безумные — играть вздумали. Причем посвятили игрища 120 летию написания доктором Чеховым повести «Палата N6»! Позвали других медиков — Доктора Хауса, идиота Гомера Симпсона, маньяка Декстера. Думаю, приличный Антон Павлович не только б в гробу перевернулся, да он бы… А Приходько (должность серьёзную занимает, а сама шапку красным крестом украсила!) грудь колесом – в защиту и под добропрядочного Чехова диагноз подводит – он, мол, сам, поглумиться был не дурак – однажды городового к спине медведя привязал в компании таких же – и на реку, на лёд отпустили. Тут и я стала сомневаться – так ли порядочен землячина наш? К тому же Чехов сам за собой странности замечал – «Медицина у меня законная жена, а литература – незаконная». Я стесняюсь спросить – а Оля Книппер-Чехова какая? Вот при попустительстве Музея, художественная выставка-игра, по-правильному именуемая «Fluxus» (Флюксус) и развернулась з февраля. Два зала художницы подерибанили меж собой. Светлана обустроила свою часть как рентген-кабинет, где не разберёшь – скелет смотрит на тебя или ты его внутренности разглядываешь? Светлана Песецкая, эпикриз: «Медицинский кабинет – метафора человеческого общества: болезни, симптомы, анамнез. В проекте присутствуют как врачи, так и пациенты. Взгляд вовнутрь – пограничная связь между душой и телом, вымыслом и реальностью, эмоциональным и рациональным. Художники ничего не отрицают и не утверждают. Изучают пограничные состояния. Рентген – символический перехода к следующей теме». А Виктория в своей зале умрищенскую, мрачняковую графику напечатала на ткани. Уверяет, что это – прямая ассоциация с живыми тканями. Бр-р! И сожалеет, что не придумала, как запах тления передать. Именно так, по её мнению-обонянию, пахнут зомби. Виктория Барвенко, анамнез: «Проект направлен на исследование темы «зомби» в его переносном, социальном смысле. Поскольку в современном мире человек непрерывно находится под давлением зомбирующих факторов — массированной атаки массмедийной индустрии, скрытых психических манипуляций и политтехнологий, ориентируясь на ложные псевдоценности, теряя при этом способность самостоятельно мыслить и действовать». Так Песецкая и Барвенко еще и куратора втянули – Игоря Введенского – серьезного, сединами убелённого человека; он бросил свою выставку, Хлебникову посвященную в донской публичной библиотеке и давай восторгаться – ему есть с чем сравнить он голландский флюкс хорошо изучил. Эти художественные женщины рассказывают, что на Западе подобное Flux-искусство развито давно, коммерчески успешно и идейно-прогрессивно. А у нас они, мол, пионерки. Не знаю ка пионерки, но октябрёнки – точно – у Светланы Песецкой на майке рубиново-брильянтовая брошь в виде звезды горит. И до того в их коллективном мозгу флюс-идея, то есть флюкс-идея раздулась, что женщины деньгами в нее вложились! Купили в центре Таганрога помещение и осенью откроют флюкс-галерею. Первую в России. Добазарились с западными светилами с игровым уклоном до того, что они уже и работы прислали. Ни мне, ни вам эти имена ничего не скажут, но они тусили на короткой ноге с Джонном Ленноном. Экспозиция собрана из арт-объектов: коллажей, ассамбляжей, диджитал графики, визуальной поэзии. Вы пришли б на такую выставку добровольно? Фотограф Глеб Садов пришел. И медсестру (по совместительству журналистку Таню Тулуманову привел) и модель Александру Павлова. Сама фамилия Павлова наводит на желание ставить опыты. Вот Глеб и давай Павловым командовать: «Покажи язык» Высунь его больше! Таблетку под язык! То есть на язык! Таращи глаза!» А на бедную Таню маску надел, чтоб помалкивала. Медицинскую, стерильно. Потом стал клизмы ставить художницам – одной в ухо, другой… Просто садизм от Садова. Кружка Эсмарха погибла от стыда. Набежали фотографы, стали снимать, как Глеб снимает. Ввиду 20-ти градусных морозов организаторы могли б догадаться и в мензурки спирта чисто медицинского налить, так нет же – предложили таблетками закидываться – скок хошь – аскорбинки желтые, белые, дражже розовые, гематогены – сами знаете коричневые, не скажу на что похожие. Витамины, мол, важнее, в последний месяц, на исходе зимы. Художницы называют себя, свою группировку «Белка и стрелка», но ради этой выставки переименовались в «Тузик и Грелка». Зомбирующая новость для Ростова – на-Дону – сегодня 26 февраля 2012 – финальный день выставки. Адрес: Музей Современного Изобразительного искусства на Дмитровской (Ул. Шаумяна 51, Ростов-на-Дону) Галина Пилипенко узнала, что следом за зомби будет Вячеслав Шмагин из Дубны с выставкой живописи «Раскрытие» ( 2 марта).
Выставка Анатомия зомби, Ростов — Светлана Песецкая Выставка Анатомия зомби, Ростов — Виктория Барвенко More from my site |