|
В Ростове существует независимый толстый журнал рок-музыки и современного провинциального контр-искусства.
Ему прочили судьбу самиздатовской однодневки, но БУМ выжил. На то он и УРА.
С каждым номером УББ становился всё толще и мудрее.
И вот, накануне выхода 6 номера мы решили поговорить с родительницей журнала Галиной Пилипенко.
Галина Пилипенко: Всё началось с бледнолицых машинописных копий, которые мы иронично обозвали альманахом «Приложении неизвестно к чему».
Это были информашки, интервью и обзоры рок-фестивалей и полулегальных концертов. Весь этот информ-портфель беременел вместе со мной за компанию.
Родился мой сын – Митя Посиделов и вскоре и портфель вздумал рожать.
Пять копий альманаха разлетелись по стране.
Один попал к Сергею Гурьеву – одному из лидеров журнала «Урлайт», а ныне журнал «Контр-культура».
Гурьев написал мне мне письмо со многими комплиментами.
Попал журнал и к Рок-Дилетанту питерского журнала «Авроры» писателю Александру Житинскому и очутился на форзаце его новой книги.
Словом, закрутилось колесо.
Потом познакомилась с парнем – греком от бога и художником по призванию – Фимой Мусаиловым.
Он умудрился катнуть первый номер «Ура Бум Бум» тиражом в 75 экземпляров!
Фима же предложил и новое название – вместо «Приложения неизвестно к чему» — «Ура Бум Бум».
Дело в том, что Фима живет в старинном доме – бывшем помещении самсоновской бухгалтерии Донской Государственной Табачной Фабрики.
Всё там на века пропахло табаком, а из окон его квартиры – она же мастерская – видны вечные заводские (да и не только) лозунги: «Слава труду!», «Ура!» «Построим» и «Выполним».
И хотя подобная атрибутика сейчас не в моде – ничего не поделаешь – «ура» замуровано в кирпичную кладку фабрики, и в фимину голову, соответственно.
Вот он и смеётся: «Вся наша жизнь – Ура! И бум-бум по голове лозунгами!»
Сейчас к деланию журнала присоединились Эдик Срапионов, Руслан Ясаев, Таня Савина, моя сестра Люся Андрейченко и другие хорошие люди.
— А ЕСТЬ ЛИ У ЖУРНАЛА ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ?
Галина Пилипенко: Вот этот вопрос и контр-культурщики нам задавали.
Наверное, есть. Просто мы не особо обращали на это своё внимание.
Если журнал «Контр-культура» — богемный, если не сказать – заумный – и не каждому дано доехать до теоретических выкладок современных антисовковых идеологов, то «Ура Бум Бум» прост и даже бульварно жёлт.
конечно же. можно через каждое междометие цитировать Маркузе или Бердяева, только стоит ли упиваться собственным тезаурусом, когда наши читатели в большинстве своём пределом независимости и новаторства считают «Кино» да «наутилус». А философия для них – это школьный добролюбовский постулат: «Катерина – луч света в тёмном царстве»?
Так что здесь не до тем вроде: «О влиянии Ницше на школу «Баухаус».
Не особо заумствуя, и не слишком опускаясь до примитива мы как бы развиваем концепцию провинциальной контр-культуры, информируем о её жизни.
— НО ВЕДЬ ЕСТЬ ЖЕ УЖЕ ЖУРНАЛ «КОНТР-КУЛЬТУРА» — МОСКОВСКИЙ…
Галина Пилипенко: Контр-культуру не Серёжа Гурьев придумал и не Илья Смирнов. Она существовала с тех пор, как возникли государства с официальной культурой, проповедующей идеологию правящих.
Мы тоже не выбирали себе сторону баррикад. Просто родились люди в состоянии конт-поля в анти-мире. Нашли друг друга, соединили энергию и получили такой общий свет, цвет и состояние.
А что касается провинциальной контр-культуры, то, мне кажется, она заслуживает отдельного внимания.
Во-первых, потому что культура центра в рекламе не нуждается – она и так на виду.
Во-вторых, болото и его обитатели содержат более скрытую нечистую силу и она генетически свежей, дальше от вырождения стоит, только палка нужна по-крепче, чтоб его разболтать.
И тогда варварская цивилизация даст сильный ток, новую кровь.
Конечно же, «Ура Бум Бум» пока ещё тоненькая хворостинка, но не сухая и просто так не обломается.
Журнал постепенно выходит на новые формы.
Появилось звуковое приложение на кассетах и бобинах – «ИНР» — «Иллюзия независимого радио», ведет его Андрей Барышников.
Андрей, к сожалению, человек не очень свободный – в смысле – поссорился с законом. Он пытался по-панковски объяснить трамвайщице правила вежливости и сел на два с половиной года.
Но и оттуда он шпуляет стихи и рецензии, а когда случается выскочить на свежий воздух, записывает программы «ИНР».
— ВСЁ ЭТО, КОНЕЧНО, КЛАССНО. КАК ПРОТЕКАЛА ВАША САМИЗДАТОВСКАЯ ЖИЗНЬ В СМЫСЛЕ НEВЗГОД И ЛИШЕНИЙ?
Галина Пилипенко: Мы публикуем то, что официально печатать нельзя по чисто идеологическим моментам.
Мы привыкли к жизни в подполье, к определенной свободе. В том числе и в словесных выражениях.
обычно у нас спрашивают: таскали или вас в КГБ?
Мы ведь в те глухие годы пользовались множительной техникой, да еще в закрытых учреждениях, да еще писали чёрт те что…
И все ждали… когда…
Ничего. Никто нас никуда не таскал.
Как-то раз, когда дело дошло до того что «Ура Бум Бум» помянули в радиопрограмме «Немецкая волна» из Кёльна, папа сказал: «Теперь ждите гостей».
Я пошутила: «Заграница нам поможет».
И всё опять сошло.
Недавно в греческой газете «Эпохи» вышла статья на полосу – там воспроизвели титульный лист третьего номера «Ура Бум Бум». «Эпохи», кстати, оппозиционна тамошей, греческой компартии.
— ЧТО ДАЕТ ВЫПУСК «Ура Бум Бум»? Говорят, ОН ДОВОЛЬНО ДОРОГОЙ – ЧТО-ТО ВРОДЕ ЧЕРВОНЧИКА?
Галина Пилипенко: Кроме удовольствия – ничего не приносит. Гонораров – никаких.
Получить деньги от издания нельзя, потому что ксерокопирование дорого стоит. Да еще покупаем бумагу, тонеры, платим за переплёт, трат много.
С таким странным любопытством на меня ксерокопировальные тети смотрели. Это было им не понятно. Зато осязаемо – они мне хвастались дефицитными зонтиками, косметикой и плащами, купленными на деньги, полученные от ксерокопирования макетов «УББ».
Сумари с листочками еще надо было дотащить до дома, разложить по страничкам, скрепить, не перепутать и отнести в сшивку-обрезку.
Тираж строится на основе того, что у нас есть подписчики – человек семьдесят – не в Ростове – в стране. Мы им с относительной регулярностью высылаем журналы.
— ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА КОГДА-НИБУДЬ ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ПОДПОЛЬЯ?
— Это вопрос сочувствующего? Но нам совсем неплохо в нашем подполье, с нашим неподчинением никому. Иное дело, что самиздат дорогой и потому элитный и даже не по качеству материалов, а по себестоимости.
Сейчас, чтобы сделать журнал доступным по цене, чтоб его не передавали из рук в руки почитать, а имели каждый – свой номер, мы предпринимаем параллельный проект – это будет частное издание.
Оно уже зарегистрировано под названием «Ростов. Большая садовая», где мы и станем публиковать часть материалов из «Ура Бум Бум».
— В ЖУРНАЛЕ «Ура Бум Бум» МНОГО ТЕКСТОВ, РИСУНКОВ И ФОТОГРАФИЙ, КОТОРЫЕ, ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ, ШОКИРУЮТ.
ЭТО СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОВОКАТОРСКАЯ АКЦИЯ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ СУПЕР-РЕКЛАМЫ?
Галина Пилипенко: Не, ни в коем случае. Просто сама жизнь, лишенная как соцреализма, так и пост-авангардистских фиктиклюшек, как ни крути – явление вызывающее. У нас у всех от рождения как волосы-перья стали дыбом, а глаза – юбилейным рублём, так и остались.
Вот, например, на фестивале «Памяти царицы Клеопатры» выступали бомжи — Сергей Тимофеев (Пекин Роу Роу) их позвал. Никто бомжующим не делал сценарии, грим и так далее.
Многие наши группы тоже большие «подарки», их лидеры – отменные артисты, трагики, шуты, философы, писатели.
Журнал тем и оригинален, что делают его не только андеграунд-журналисты и тусовщики, но и сами музыканты.
Боб – Бодак – барабанщик ТЕАТРА МЕНЕСТРЕЛЕЙ, дал свой роман. Думаю, Кафка на том свете обхохочется.
Срапионов – бас-гитарист «Зазеркалья» — отличный фотограф.
Слава Задерий выдал оригинальные переводы текстов западных рок-групп, сделанные известным режиссером Рашидом Нугмановым.
Юра Наумов на месяц до Америки надиктовал свои ураганные поэмы.
Словом, список солдатов субкультуры можно издать журналом в 120 страниц, что эквивалентно «Ура Бум Бум».
И материалов – на десять лет вперед.
Читайте – если охота.
Р.S от Галины Пилипенко .
Наткнувшись в 2012 году на это интервью, я даже сообразить не могу – это какой же год стоял по стойке вольно на дворе? «Накануне выхода 6 номера»…
Стоит дополнить, что тогда же (не припомню когда) я первый раз съездила за границу. Конечно, это была Греция.
Как описать изумление – то, что у нас было подконтрольно КГБ – ксероксы, ромайоры, ротапринты и прочая техника, способная размножить исключительно крамольные мысли, там стояли в любом магазинчике. можно было купить, например, бутылку воды и заказать копию чего-либо.
Я тогда серьезно сожалела, что у меня нет макетов «Ура Бум Бума»…
Решила, словом, выложить я это старое интервью.
В этом году в Москве будет выставка, посвященная «золотому подполью» в музыке и журналистике, а еще раньше страничка про «Ура Бум Бум» появилась в «Википедии»!
Фото: Дмитрий Посиделов
Tags: Rostov-on-Don, Андрей Барышников, Галина Пилипенко, Дмитрий Посиделов, журнал "УРА БУМ БУМ", журналистика, Людмила Андрейченко, музыкальные новости Ростова, Руслан Ясаев, самиздат, Святослав Задерий, Эдуард Срапионов
|