Владимир Путин осмотрел выставку ростовчанки. Скульптурно-бронзовым взглядом. Государственное лицо прибыло в Ростов-на-Дону, в арт-галерею театра Горького в компании Джорджа Буша на выставку Татьяны Неклюдовой — преподавателя рисунка и историка костюма.
При большом стечении ростовчан, любящих искусство (из известных мне — Татьяна Сухорукова — искусствовед и преподаватель, Игорь Введенский — куратор, человек искусства, Татьяна Бердник — модельер, дизайнер, педагог, Наталья Соколова — художник-декоратор, работала на ТВ «Дон ТР» художником- постановщиком), политики осмотрели целую батарею бутылок в стиле поп-арт и 11 коллажей.
Однажды Татьяна Неклюдова после дружеской вечеринки выбрасывала бутылки и подумала: как жаль! Над их формой трудился дизайнер, их содержимое — вино — принесло удовольствие …
Почему бы не продлить им жизнь? Жизнь в искусстве.
Так родилась идея расписывать бутылки. В конце-концов, есть сообщество анонимных алкоголиков, а бутылки тоже объединила любовь «одеваться» у Татьяны Неклюдовой.
Два вида материалов — стекло и бумага использованы художницей. И названий у выставки пара: «Дольче вита» — вытекла из горлышка сосудов и «Next type» , то есть «следующий образ».
Что влияет на экологически чистое искусство?
ТАТЬЯНА НЕКЛЮДОВА ИСТОРИК КОСТЮМА, ИСКУССТВОВЕД, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНСТИТУТА АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА ЮФУ: »
На их внешность влияет форма. Я смотрю на бутылку и понимаю какой может быть она. Содержимое не влияет. Хотя зрители когда увидели — первое, что сделали — начали отгадывать : это «Хенесси», это беленькая, это «Чинзано» и так далее. Это забавно, но я так думаю, что у каждого произведения есть свой зритель.
Моё Галино Пилипенковское внимание привлекла бутылка, исписанная странными словами. И так, что они не скрывали прозрачность традиционно зелёного змия, то есть стекла.
Оказалось, что я засмотрелась на самую любимую стеклотару Татьяны. Стало ей как-то не по себе и она оцеила своё состояние (душевное, а н финансовое) как «полная задница».
И пришла тут мысль — а как «полная задница» звучит на других языках. Так попа стала всемирной, а интерес стал спасительно — отвлекающим.
(может сделать такой заголовок — «Полная задница Татьяны Неклюдовой». или обидится? преподаватель всё-таки. Серьёзная, наверное, женщина.
Экспозицию Татьяна приурочила к дате — в этом году исполняется сто лет с тех пор как впервые коллаж появился в работах Пикассо и Брака и стал дополнительным элементом живописи.
«Стряпня материалами –говорит художник — излюбленная игра у разных народов, из нее рождаются многие красоты».
Так что можно сказать, что Татьяна «состряпала выставку» или сколлажировала из старых журналов.
Татьяна: «Журналы очень долго у меня погибали и вдруг мне приснился сон, навеянный корсетом Поля Готье — я была на его выставке в Монреале.
Корсет весь усыпанный бриллиантами и я поняла, что это моя тема! Только бриллианты — бумажные, из глянцевых изданий. Я ПОНЯЛА, ЧТО БРИЛЛИАНТЫ — ЛИШЬ МАТЕРИАЛ, который может сделать костюм насыщенным, праздничным, загадочным!
Это такая ирония по поводу несметных сокровищ. и «боже мой» над ними.»
Поскольку я историк костюма и преподаю рисунок в Институте Архитектуры и искусства, то меня всегда вдохновляет костюм. Я в детстве мечтала стать модельером, шарфики куклам не на спицах — на спичках вязала, но я им не стала».
Теперь Татьяна займется новым направленим — объемной мозаикой и коллажами с применением гипса и других сложных материалов.
Татьяна: «Основные зрители выставки — те, кто приходит на малую сцену. Но для художника и это важно, ведь не дело, когда картины стоят отвернутыми к стене, зритель и критик просто необходимы!»
Видимо, после открытия выставки, Татьяна увезет гору пустой тары в багажнике…
Галина Пилипенко с Маратом Терновым — операторищем — сняли сюжет для программы «Вести Дон». Он расположен после фотографий Альберта Погорелкина
Видео из жизни людей и бутылок еще добавится
Татьяна Сухорукова, искусствовед и Татьяна Неклюдова. Выставка коллажей и бутылок в Ростове-на-Дону