Цветы ей говорят, не «прощай», а здравствуй! Потому что именно она – Елена Лезина в силах продлить их недолговечное существование.
А кто ж написал-то, пришедшее в голову: «Цветы мне говорят — прощай, головками склоняясь ниже, что я навеки не увижу её лицо»?
Яндекс посоветовался и ответил: Есенин.
Странно – «навеки не увижу», но видимо, тогда так можно было говорить.
Она пишет быстро, видимо понимает, что тут у нее гонки если не со смертью, то с технологией распада — точно.
Как переносит мужчина процесс увядания любимой женщины? Нет, оставлю эту мысль.
Лучше так – фактурно – Елена Лезина знает – быстрее всего гибнут полевые цветы. Но больше всего она любит писать именно их – нежных, милых, тонких и слабых существ. В отличие от относительно стойких роз.
Единственная задача цветов – служить красоте. Ее, похоже, тоже. Причём, цветам, видимо, совершенно безразличны эмоции людей. Они везде исполнительно-красивы – будь то роддом, рука юноши, торопящегося на первое свидание, или похороны на Северном кладбище.
Язык цветов Елене в ростовском инженерно-строительном институте почему-то не преподавали.
Ну и ладно, она и так их понимает и называет их «говорящим разноцветьем».
Они ей тихонько нашептывают – «мы хотим выглядеть так же, как в жизни». Не настаивают, то есть на присущее слабому полу: «сделайте меня еще лучше, чем в жизни».
Кажется, это называется «реализм». Но цветы слабы в определениях.
Грустно получается читать всё это, растительный декаданс какой-то. А главное – не соответствует яркости и радости работ Елены, которая и в плохом настроении и писать-то никогда не станет.
А впрочем, приходите и посмотрите «ЦВЕТОЧНУЮ РАПСОДИЮ» сами – на улицу Горького в Ростове-на-Дону, в выставочный зал Союза Художников России.
48 работ в технике многослойной акварели можно рассматривать до 15 мая.
Цены на билеты маленькие – 10-20 рублей.
Еще про деньги – работы Елены купить можно, но ей прожить на эти деньги нельзя. Поэтому муж-архитектор Анатолий Жмакин дарит Елене и цветы и акварель и бумагу и всё остальное, необходимое женщине. Нельзя сказать, что супруг в своих каменных творениях воплощает цветы, как Гауди, например, нет — его линии строги.
С этой выставки Елена унесла домой два ведра цветов.
Галина Пилипенко даже знает зачем.
Елена Лезина — художница
Цветочный вальс для бабушки
Малыш на фоне любимой картинно-красивой сирени
Супруг -архитектор Анатолий Жмакин
Невестка и сын Елены
Работы последних лет выполненны в технике многослойной, классической акварели
Татьяна Лихачёва — подруга и Елена Лезина — художница