Голливуд и Галина Ростова из Ростова
Посмотрела я на фото Галины Ростовой и подумала — «Ну сама же — КАДР бесценный» и я решила стать первой ростовчанкой, сделавшей интервью с Ростовой! Оказалось, что Галина, хоть и живет в звёздно-полосатых штатах, родом из Ростова! И захотелось мне тёзке рассказать, что однажды мне пришла в голову идея сделать серию программ на телевидении «ДОН ТР» про ростовчан, живущих на Западе и назвать «Наши люди не в Голливуде». Это было давно и за бугор тогда уезжали единицы считанные. Я пребывала в полной уверенности, что программу ждёт феноменальный успех. Ан-нет. Проект делать не разрешили. И вдруг, спустя лет сто, то есть теперь, глядя на фото экс-землячки, проживающей в Америке, я подумала — не переквалифицировать ли тогдашний теле-проект в печатный? И я взяла душистое электронное мыльце, написала на нем «Лети с приветом» и «Ты согласна? Если да, то я буду слать вопросы!», и села у синего моря — ждать ответа. Вскорости не из-за моря, из-за океана пришла благая весть: «Галь! Ну, балуете комплиментами… Заочно, оно, конечно, новое слово в журналистике, но я была согласилась и на очное у нас здесь, тем более что есть что снимать. Я уже всех приглашаю-приглашаю… Когда же будут наши люди в Голливуде?» Оказалось, что моя наипервейшая героиня могла бы жить в Вашингтоне или Новом Орлеане, но нет — место ее дислокации — Лос-Анджелес! То есть город, где Голливуд и базируется! Корреспондент: И верно, что звезды у вас не только на небе, но и на улицах? Галина Ростова: Буквально! Забавное, или самое «странное место на планете» находится в Лос-Анджелесе. Имя его Венис Бич. Здесь обитают любители массовоого поп арта практически всех его направлений. Здесь находится единственный фитнес клуб на открытом воздухе с баскетбольными площадками, теннисными корты, треками скейтбордистов, велосипедные дорожки, площадки для любителей катания на роликах, стенки под графити для «поп-стрит» художников. Забавное место. Проходя как-то мимо спортивных площадок, мое внимание привлек спортсмен со своим тренером. Я мучительно долго вспоминала его имя. «Денни Трехо» подсказал, как будто прочитав мои думы с лица, его тренер. Ну конечно же! Классический Голливудский злодей. Кровожадные его роли в в боевиках «Desperado», «Лезвие»,»От заката до рассвета», сексуального маньяка Джони «Джони 23» Бака в блокбастере «Тюремный самолет» и гангстера по кличке «Лицо со шрамом» в драме «Троянская война». Вот так, запросто, без охраны, пришел потренироваться актер, которого знают, любят. Вокруг люди и никакой охраны. Правда, попробуй такого типа обидь… Его подошли поприветствовать Айс Куб с девушкой… Тоже гулял тихо миирно. Корреспондент: Расскажи, какие случаи с фотографируемыми знаменитостями бывают? Галина Ростова: Американские знаменитости чаще ходят к своим фотографам. К мастерам, которым доверяют. Тот, кто не попадает в их число, может считать себя папарацци или любителем… Я вот там где-то далеко, не профи однозначно … Не папарацци — точно. Я не буду с камерой носиться и преследовать знакомое лицо только потому что агентство, которое купит фотографию мне заплатит, или не заплатит денег. У меня есть много более важных дел… Но в Лос-Анджелесе, как когда-то пошутили Илья Ильф и Евгений Петров «звезд больше чем на небе» иногда сталкиваешься с ними лицом к лицу… Например, Голливудского актера Дени Трехо мне посчастливилось «раздеть» на пляже. Это было в самом центре, самого странного места на планете Венис Бич, культового поп-арта, былого места сборощ хиппи, и плажного фитнеса . Киноактер пришел в открытый тренажерный зал. Я с фотоаппаратом проходила рядом. Беглый взгляд на тренирующихся зацепил крепкого пожилого человека с невозможно накачанными мышцами.»Вот это да!»- подумалось мне… Интересно а сколько ему лет? « Он поймав мысль ответил — 64″. «Ого!»… Из под майки проглядывало тату. Дени посмотрел на меня, я на него. И как будто опять поймал мой вопрос… Спросил:» Моя майка тебе мешает?» Я кивнула. «Мне тоже она кажется лишней». Взял и снял вообще. Я сняла тоже, но не майку. Опять смеюсь. Потом узнала, что на тату изображена любимая девушка Дебби. Картина на груди сделана в тюрьме, куда попал за разбои и продажу наркотиков. Сидел 11 лет в тюрьме Холмсбурге. Вышел. Родственник, режиссер и продюссер — троюродный брат Роберт Родригес устроил на работу тренером по боксу к актеру Эрику Робертсону . На тренировках его заметил Андрон Кончаловский и предложил работу в фильме «Поезд беглец». И пошло — поехало… Вот такое место — Венис Бич. В шестидесятые славно здесь гуляли хиппи. Поселились хиповые мир-любовь-свобода — главные лозунги жизни. Но поселились не навсегда. Молодежные движения одни сменяли другие. Музыка — одна сменяла другую. Здесь жил Джимми Моррисон, выпускник университета UCLA. Здесь родилась и делала свои первые шаги группа Дорс. Это уже задворки, аллеи. В поисках парковочной площадки заехала к дому. Там, где на стене изображен Моррисон — там и обитал, репетировал уже всемирно известный The Doors. Корреспондент: Люди уходят и никаких революций — кто-то спел… Галина Ростова: Вспомнила Галкина. Жаль. Никогда он больше не приедет в Лос-Анджелес и не скажет мне: «Ну, что Галка, где тут у вас Голливуде будет звезда Галкина?» И я не рестеряюсь, и не задумаюсь, как ему ответить, и не буду вспоминать где же я его видела, и в какмх он фильмах играл, и в каждом новом не… Мой теперешний город — скопление не только изветных людей, но и любопытных памятников. К примеру, вот — входом в головное управление корпорации Эрнст энд Янг стоит и никуда не уходит с 1990 года милый такой «мужик в пиджаке». Дерева жаль нет рядом. Скульптор Тэрри Аллен. Стихи поэта Филиппа Левина в бронзе высечены и выложены перед композицией: «They said I had a head for business», ну и так далее. Короче, памятник бизнесменам, потерявших голову на работе, прорывавшимся, преумножавшим, лучшим из лучших! Корреспондент: Галь, чем ты занималась в Ростове-на-Дону и как оказалась в Америке? Галина Ростова: В Ростове-на-Дону когда-то было замечательно. Я занималась в НИИ Физики при университете исследованиями нелинейных характеристик тонких сегнетоэлектрических пленок, для целей микроэлектроники. Потом работала в Пединституте на физмате, на кафедре теоретической физики. Никогда бы никуда не ушла, если бы не беспредел девяностых. Причем, до такой степени, что детей было кормить нечем. Темы научных исследований закрывались одни за другими. Зарплату задерживали по несколько месяцев. Надо было что-то делать. Мне всегда везло. Я искала чем заниматься и находила. Преподавала изику в школе, читала лекции, а потом вообще попала из физики в лирики:начала писать. Сначала печаталась в газете «Город N», за что очень благодарна ростовским журналистам. Вскоре меня взяли работать корреспондентом новостей на телевидение. Это было время расцвета в Ростове-на-Дону коммерческих телеканалов. Сказать в эфире «38 канала-Альтернатива»: «Здравствуйте, в эфире телевизионная служба новостей», было для меня супер важным, значимым – одним словом, счастьем. Встречи с интересными людьми, возможность говорить о том, что волнует, делали жизнь наполненной. Один день становился не похожим на другой. Галина и актёр Сергей Никоненко. Ростов Галина и Руцкой, кажется? Но счастье было недолгим. Засобиралась семья в поисках лучшей жизни. То, что мне придется уехать было шоком. Что я буду делать в Америке? Разве можно было заранее знать? Вообще, как жить дальше? Работая на телевидении все вроде было просто. Наши замечательные операторы, подсказывали что должно быть в кадре. А когда дали камеру в руках подержать и поснимать… Это было нечто. Камера к рукам – приросла. Меня учили, рассказывая в те далекие годы, когда видеокамера была роскошью о съемках, о световых температурах, об эффектах. Было интересно. Мы экспериментировали в разных программах с изображением, светом, музыкой… И все, пошло – поехало. Телевидение – искусство коллективное. От работы съемочной группы зависит почти все. Но в Америке нет моей группы. Никто меня не знает. Постучавшись с резюме в ABC, я поняла, что работать не буду. Для CBS или NBC я тоже плоха, совершенно не в материале. За океаном надо хотя бы полжизни прожить, что бы знать их героев, чувствовать, чем люди живут, каким законам подчиняются. Не смотря на наше образование и понимание, что знаем немало, на самом деле мы знаем ничтожно — крохи. А когда у тебя цели – выучить язык, так чтобы не всякий раз спрашивали «ты откуда?», найти работу, которая приносит деньги, определиться со школами детей… Получается, что как-то не до привычного творчества. Да и потом, команды – нет. Корреспондент: Уезжая в другую страну в чемодан ты положила фотоальбом и фотоаппарат? Тогда же существовали альбомы? Фото не хранили ж в компах, как теперь? Галина Ростова: В моем случае меня могла спасти от депрессивного старта новичка только фотография. Тем более что фотография — дело индивидуальное. Мне не нужен никто, да и меня нет ни у никого, кроме близких людей. Понятное дело, что надо учиться снимать так, чтобы глядя на изображение было все понятно, или непонятно. Было бы что и как разглядывать. Конечно, я с собой взяла и фотографии и видео кассеты со своими работами. Встречи с интереснейшими людьми, уникальные интервью… Но здесь в Америке они были никому не интересны. Уровень конкуренции высочайший. Получается, что хоть лоб разбей, а работу первую получить немыслимо сложно. Корреспондент: В какую среду ты попала в США? Галина Ростова: Среда, в которую я попала в США — это средний класс. По национальной принадлежности — выходцы из бывшего СССР, белые американцы и мексиканцы… Начала с экскурсий по городу. Разработав маршруты, выучив историю Америки, Калифорнии, Невады, Аризоны — я поехала проводить экскурсии. Освоила язык и начала работать на разных конференциях и деловых встречах. Вот тут все и совпало. Появилось много контактов, связей, клиентов. Больше 10 лет компания успешно работает на этой ниве. Путешествия, конференции, бизнес встречи — это то что интересно мне и моим клиентам. Шло время и мне показалось, что я многое видела и трудно чем либо меня удивить. Попав впервые в штат Юта в Каньон Брайс — поняла, что есть еще чем восхищаться. С группой туристов мы стояли перед утонченными изваяниями выточеных ветром скульптур и гадали на что они похожи и сколько времени природа потратила на гигантскую работу. В N+1ый раз посещая каньон я начала снимать тени. Это целый театр на фоне величия природы и вечности. Пафосу получилось много. Короче, приятного просмотра. Я назвала эту картинку Ослом. Вспомнилась детская песенка о старом осле, который молодого везет. Кроме того не раз ездила по национальным паркам Гранд Каньон, Брайс Каньон, Антилоп и Подков, озера Пауэлл и городов призраков…знаменитой дороги 66, сияющего Лас-Вегаса и безбашенного Лонглина… За 5 дней — около 3 тыс. км., 4 бака бензина в литрах это около 400 литров. Мы веселились и восхищались красотой, на создание которой природе понадобились миллионы лет. Впечатлило! Или как сейчас стало модно говорить вставило! И каким отрицательным контрастом выглядело то, что было создано людьми в Невадских пустынях за сто лет… Любимый Лас-Вегас, впервые за много лет вдруг так померк!… После красот парков — мы со всегруппным согласием окрестили его «ужасом на дне»… Почти Горьковские персонажи изможденные сидением в казино, попадались на каждом шагу. Обреченность на вечную бедность Челкашей Лас-Вегас стрипа, какофония эклектичных огней, бесконечно тянущиеся руки к кошелькам, сомнительные бурчания игровых автоматов, прокуренная напыщенность фальшивых дворцов — ни в какое сравнение с гигантизмом утонченности работы ветра, воды и дождя не шла. Затхлые лабиринты роскошных магазинов и сознание не переключившееся от легкого мороза, искристого снега, гигантских изваяний Брайса породили в голове вопрос сколько же человеку нужно совершенно никчемных вещей…и понтов… Корреспондент: Как раз тот случай, когда надо работа — сочетание приятного с полезным? Галина Ростова: Конечно! Работай я кем-то другим столько бы км не намотала. Побывала я в Национальном парке Долина Смерти. Место это совершенно фантастическое. Сколько ни пытайся описать, отснять, пройти, проехать, изучить и забыть — да не получается. Магниты там что ли расставлены? Название кладбищенское и мало привлекательное — Долина Смерти. Ну, что это такое! Почему тянет и не забывается. Может быть от восхищения тем, что удается проделать природе, создавая ландшафты миллионы лет, человеку — ясное дело, не по плечу. Или это от того, что тема Долины смерти не особенно заезжена и затаскана. Не знаю. Пока не поняла. Но разобралась с тем, что особенно нравится в Долине Смерти. Прежде всего необыкновенное ощущение счастья, охватывающего и пронизывающего сразу всех и вся. Оно берется ниоткуда, просто налетает со всех сторон. Как же там разыгрывается воображение. Причем в разных точках — свои игры. Замечала, что Забриский пойнт — это всегда о любви. Микеланджело Антониони должно быть в этом месте перегрелся больше всех и снял свой нашумевший хиппи-фильм «Забриский Пойнт». Сцены оргий сняты в той же вековой пыли, что у нас под ногами. Точно маэстро потрясло это место. Смотрю на то что я сняла — не Антониони, ужас! … смотрю что сделали другие тоже плохо. Нет объема, воздуха, хрустального сияния кристаллов соли, хоть зашибись! Плюс потрясающее ощущение от того что ты знала когда-то по-начитке, по-наслышке и вдруг теперь можешь побывать в описанных местах, реальность становится ближе, одним словом. В детстве я не любила Софию Ротару и не слушала Аллу Пугачеву. Голос Джанис Джоплин мне казался самым задушевным в мире. Фальшивых чувств в нем не было.А музыка звучала так что мурашки бежали по коже. Когда я впервые услышала Summertime,ее уже и в живых не было, она была такой далекой звездой, что жива не жива, уже и не важно. Много лет спустя я узнала что она умерла где-то в Голливуде. Ей было 27 лет. Позже я прочла, что она выкладывалась на концертах так, что к жизни ее возвращал героин, от передозировки которого она и отправилась в вечность. Ее нашли в номере отеля, теперь он называется Highland Garden, 4 октября 1970 лежащей на полу возле кровати без признаков жизни. Несколько лет назад я работала с этим отелем, но не было никакого шанса заглянуть в номер 105, где… До одного дня. Группа туристов с которыми я работала забронировали отель Highland Garden. Номер 105, в котором сделали ремонт и стараются никому не показывать, любезно разрешили сфотографировать. Давно все это было, а мурашки пробрали…. Или вот — в июне 25 числа 2009 года около часу дня в Лос-Андежелесе я заглянула в магазин на Санта-Монике бульваре. Милая продавщица, она же хозяйка магазина сообщила мне новость — Майкл Джексон умер. Об этом еще не объявили, но «911» его увезли без сознания и без признаков жизни в госпиталь. Я спросила: «А вы сидите здесь и как журналисты-фрилэнс сканируете эфир и переговоры 911?» -«Нет, что вы. У нас сын в 911 работает.» — «Понятно» сказала я и начала проверять с телефона интернет. Yahoo уже новость опубликовали. Но не объявили, что он умер. К медицинскому центру университета UCLA отправились караваны машин его поклонников, полиции, мексиканцев-продавцов цветов. Королю поп-музыки было пятьдесят. Внезапно как-то люди умирают в последнее время. Еще, кажется, недавно в туре по городу кто-то спросил о венках цветов на его воротах. Я пошутила, что это с рождества не убрали — народная американская традиция у некоторых странных звездных скандалистов… В ответ мне заметили особо наблюдательные, что ворота зловещие, кладбищем от них веет. Оказалось что правда, то правда. Свечей и цветов там будет стоять много… Корреспондент: А как ты «зацепислась» за актерские круги? Галина Ростова: Этот год спотерь начался. Высокосный косит… Умерла моя первая американская знакомая актриса, которой я могла восхищаться, в доме которой я была много раз на субботних актерских посиделках и была так тепло принята… Не стало Сильваны Галлардо, к которой я могла приходить в дом без звонка после занятий в Студио Сити. И сидеть болтать о Чехове и Достоевском, об Эдгаре По и Стэйнбеке. Рассматривать Анджелину Джолли и отвечать на ее глупые и не уместные вопросы и задавать свои бестактные… И рухнули планы, которые мы так живо обсуждали. Не стало Сильваны Галлардо замечательного учителя драмматического искусства, ученики которой стали потрясающе знаменитыми.Она занималась с актерами, которых Голливуд считал мало интересными. Ее открытия это и Шерон Стоун, и Кеану Ривз, и Анджелина Джолли… У меня было столько хороших проектов с ней связано. Расскажу о Сильване обязательно… Унеслась в воспоминания 15 летней давности… Эхе хе… Не ожидала. Светлая память. А теперь прочла в ленте друзей, что еще одна потеря… не стало Виталия Калашникова… поэта «балагура» по Ростовском физфаковским университетским кругам. Не верится. Светлая память. Безвременно.
Мой друг композитор Миша представил меня как журналиста из России, который пытается почувствовать голливудский воздух вне студий, города и кинотеатров. Сильвана сказала что-то типа:»Тогда, добро пожаловать на голливудскую кухню открытого дома Студио Сити»… «Спасибо», пробормотала я не зная как и куда стать на реальной кухне, в которой кипела работа. Сильвана представила своих гостей. Ими оказались молодые ребята, ее ученики, которые пришли в гости после занятий и по горячим следам разбирали свои мини-задания. Узнав, что я из России, отметили, что мне должно быть повезло в том что я читаю в оригинале Чехова и Достоевского. Я пыталась отшутиться, что утром как только открываю глаза по четным дням, сразу либо «Чайка» либо «Три сестры», а по нечетным Достоевский. И к моему стыду актеры начинают цитировать чеховскую «Чайку» первые реплики: Но интерес быстро расстаял, потому что слушать о какой-то новой спасительнице мира Ларе Крофт в обстановке абсолютно для меня новой, было сложно. Я смотрела на актрису и думала: «Я вот попала в американскую актерскую среду, а ни фильмов не знаю, ни студий в которые они попадают… Как и чем они живут»… Кто-то хихкнул и переспросил, типа ведьмы? Я ответила утвердительно. «О! Им понравится фильм». «А у тебя что с детьми,»- спросила я. Она сказала, ересь какую-то: что поедет в Камбоджу усыновлять. «Это шутка или серьезно» — спросила я. Она ответила, что абсолютно серьезно и что подумает — еще, может, в России тоже побывает в детском доме. Делает глоток вина из горлышка и передает бутылку парню по имени Даг. Он краток. Произносит:»За удачу и за Сильвану!» Делает глоток и передает бутылку рядом стоящему парню. Тот начинает рассказывать, что он написал смешной сценарий и хотел бы найти жертву в этом доме, которая согласилась бы выслушать от первой буквы до последней!» «…Бууууууу» — дружно протянул стройный круг голосов. Он сделал глоток и передал бутылку мне. «Е-мое» пролепетала я и народ захлопал. Этот международный возглас тут знали. «Я бы хотела спросить, есть ли в этом кругу тот, у кого день рождения в ближайшее время?» О! это был мой вопрос, сказал голос через одного человека от меня, у меня в следующую субботу и я всех приглашаю к Сильване.»Да, Сильвана?!» И Сильвана откликается:»Конечно!» А я продолжаю:» Тебя, кажется, зовут Кэтэлин. Так вот, на твой день рождения, я обязательно приду в этот дом с камерой, и обязательно поснимаю на память тебе. Получится исторический репортаж и пожелаю чтобы на главной кино-церемонии мы все услышали, что Оскар отправляется к Кэтэлин». Я уже не помню, что говорили другие отхлебывая глоток вина из бутылки. Это было завершение вечера и мне казалось, что на меня свалилось небывалое счастье: я приду сюда опять! Мне не запретили, а значит, разрешили снимать! Ура-ура. А теперь, вот — пересмотриваю трейлер последнего фильма Сильваны Корреспондент: Галь, а история фото Брюса Уиллиса? Галина Ростова: Но это не Брюс Уиллис. Просто похож. Снято было в Сан-Франциско на самом «грязном» гейском фестивале Folsom Street Fair. Это итоговый международный фестиваль мира геев и лесбиянок — я тебе говорила о нем. Улицы там перекрываются, что бы не дай бог дети не пришли… Да и порядок чтобы был. На гейских садо-мазохистов приходят посмотреть более 100 тыс человек. Ну и народ там самовыражается в свое удовольствие… Корреспондент: Говорят, есть такое понятие «глаз замыливается», а ощущения притупляются? Галина Ростова: Не про меня. Недавно удивило происходящее с кладбищем Голливуда. И -навсегда. Это летний субботний (иногда воскресный) кинотеатр Cинеспиа на могилках! Долго не укладывалось в голове как могло такое произойти: больше 10 лет любители кино приходят на кладбище посмотреть классические фильмы, с героями, что здесь покоятся. Больше 3-х тысяч человек на киносеанс или театральную постановку приносят складные стулья, раскладушки, подушки, одеяла, еду, вино, чай кофе и под звездным небом наслаждаются шоу. За порядком наблюдают около трех десятков охранников. Естественно, работают диджеи, которые до начала и вовремя демонстрации фильма запускают музыку. Билеты стоят недорого 8-10 долларов с человека. Купить их можно на входе на кладбище или на сайте, заодно выбрав представление: http://www.cinespia.org/calendar. На лужайку к мавзолею Дугласа Файербанкса люди приходят занимать лучшие места часа за два до начала фильма. Располагаются поудобнее, на могилках чувствуют себя как на пикнике с едой и вином.
Мой друг написал, что и в Сан-Франциско на каком-то кладбище показывают фильмы ужасов. Корреспондент: А как складывалась судьба твоей семьи? Как-то быстро пролетели два года специализации в Колумбийском Универе моей дочери. Настал день которого ждали. Выпускная церемония!!! Суетились несколько дней, продумывали разные варианты формы одежды на любой каприз погоды, а потом успокоились. Главная униформа — мантия и шляпа с кисточкой. Для церемонии был выбран католический собор. При большом заполнении зрителями всех ярусов балконов нам удалось занять лучшие места. Вид сверху нам был обеспечен. Торжественно в зал проследовали профессорско-преподавательский состав факультета Международных Отношений Колумбийского и выпускники. В Сан-Франциско живет моя младшая дочь.Занимается нейрологией. Без пяти минут доктор, а пока исследователь и научный ассистент профессора (дико как-то звучит). Я люблю бывать у нее дома. Мне разрешено делать все что вз/spanдумается. Утром я заботливо отвезла ее на работу в Медицинский Центр университета Сан-Франциско. Днем шуршу по кухне, готовлю, супчик, салатики, котлетки. Обмениваемся смсками, она говорит что задержится. Будет консультировать женщин — жертв сэксуального насилия. Я распрашиваю куда и когда приехать. Вечером еду, нахожу по адресу нужное здание, жду. Едем домой, ведем разговоры о том что было интересного за день. Мои распросы о работе, о болезнях, о компьютерной томографии и магнито-резонансных методах исследований -чем ребенок занимается в госпитале, о пациентках которых консультирует усталым голосом удовлетворяются… Мы приезжаем домой… «О, у меня дома еда!» — с порога радостно и одобрительно звучит восклицание о предмете моих трудов. Я довольна и счастлива. Но раз у тебя проект «Наши люди не в Голливуде», то есть смысл рассказать тебе про надпись «Голливуд». Она относится к позапрошлому году. Именно в 2010 знаменитая и привычная надпись HOLLYWOOD изменилась до неузнаваемости! На привычном месте — ужас какой-то ! У меня тогда информационный повод появился, разузнать побольше об истории надписи. Итак, в 1923 году в рекламных целях компания по продаже недвижимости Hollywoodland возвела на горе Ли 13 букв — названия собственной фирмы. Конструкция обошлась в 21 тыс. долларов. Буквы из фанеры на деревянных каркасах. Высота каждой около 16 метров. По периметру они были украшены электрическими 20 ваттными лампочками. В ночное время сияющая иллюминация просматривалась с 40 км. За буквой L находился домик сторожа-смотрителя. Компания Hollywoodland могла себе позволить нести расходы, связанные с содержанием гигантского рекламного объекта, уникального и неповторимого. Принадлежала компания Гарри Чандлеру. Он приехал в Лос-Анджелес в возрасте 19 лет, в 1883 по совету врачей — лечить слабые легкие. Устроился на работу в отдел доставки газеты Los Angeles Times.Рационализм и твердые религиозные устои продвигали парня по карьерной лестнице. Ему доверяли. В его руках расцветал бизнес. Он продавал недвижимость. Человек успеха был удачно женат на Мариан Оттис — одной из трех дочерей владельца газеты Лос-Анджелес Таймс. Активы Чандлера доходили до миллиарда долларов в 1944. В 80 лет его не стало. В 1945 году надпись перешла на балланс Торгово-Промышленной Палаты Голливуда и достопримечательность была реконструирована: переделаны каркасы, фанера заменена на железные щиты. Да и буквы сократилась с 13 до 9. Денег у города было немного. Начали экономить на содержании. Уволили смотрителя, отключили лампочки. Так что теперь в ночное время надпись не разглядеть. Не узнать ее и сегодня. Выяснилось, что земля вокруг надписи не вся принадлежит городу. Владельцы собрались застроить пустующие пространства холма особняками.Это приведет к измению вида уникальной достопримечательности. Чтобы сохранить привычный вид надписи — участок решили выкупить. Для покупки 138 акров земли не хватает 12,5 миллионов долларов. Их решили собрать. Выкупленная земля будет передана в собственность города. Акция называется Save the Peak. Часть ее — особая форма протеста и привлечения внимания к проблеме достопримечательности столицы киноиндустрии. Буква О была не зашторена. Это чтобы у нас сомнений не было, что надпись пока здесь есть. А на паре снимков ниже Голливуд готовится к Оскару. Шерстят даже урны! Дела «домашние» мои — часть истории кино — вчера набрела на ссылку, что дом Мэрилин Монро в Брентвуде выставлен на продажу за 3,6 млн. долл. Лет 10 назад, я его для себя обнаружила на карте звездных домов, купленной в Лос-Анджелесе на Голливуд бульваре. Позже, поехала посмотреть, ну и снять заодно. Мое воображение рисовало дворец по адресу на карте: 72305 Fifth Helen Dr., Brentwood, но дворца здесь не оказалось. Я увидела высокой забор в тупике улицы. Снимать с дороги было абсолютно нечего. http://www.nydailynews.com/real_estate/2010/07/15/2010-07-15_house_where_marilyn_monroe_died_hits_market_for_36_million.html Моя работа: турбюро, недавно вела экскурсию по Лос-Анджелесу и… далаааа!!!… Заметая следы, начинающегося склероза «молочной зрелости» начала говорить о его вдове — Лорэн Баккал. Ей 86 лет, жива, относительно здорова, второй год перестраивает дом в котором живет уже 65 лет. Из них 53 года без Хэмпфри Богарта… Рассказывала о послевоенном периоде жизни Америки, об «охоте на ведьм». О противостоянии мракобесию, как раз со стороны Хэмпфри Богарта, о звездно-голливудском участии в движении против «черных списков». Blacklist- это список неблагонодежных актеров, режиссеров, симпатизирующих коммунистической идее, призванный искоренить и заклеймить недостойных членов общества не просто позором. А пресечь на корню! Знаем мы эти схемы. В СССР были свои методы и кровавые виражи, не приведи господи! Конечно, другим было не повадно. Общество запугали насколько могли. Хэмфри Богарт и Лорэн Баккал отправились вместе с активистами в Вашингтон протестовать и отставивать права других на работу в шоу индустрии. По тем временам, попасть в черные списки симпатизирующих коммунистам, означало лишение работы. Актеры «черного списка» исторических изменений ждали. Некоторые не дождавшись покидали родную страну, свободную Америку. Простые и всемирно известные, начинающие и маститые, такие как Чарли Чаплин, например, перебравшись в Европу создавали свой кинематограф. Я не знала, до недавнего времени, что семья известного французского певца — Джо Дассена покинула Америку в 1953 году из-за преследований комиссии по расследованию антиамериканский действий. В Европе, в частности в Париже к тем годам уже сложилось целое общество Голливудских невозвращенцев. Отец Джо Дассена был известным в Голливуде режиссером. Его звали Жюль Дассен. Он — сын эмигранта из Одессы, родился в 1911 году в любящей, многодетной в семье. Дед Джо Дассена, покидая Российскую Империю, считал, что в Америке достаточно не полениться и опустить руки, чтобы черпать деньги и золото. Дед эмигрировал не зная английского языка. На вопрос об имени и фамилии, все ответы путал. Твердил одно ясно, что прибыли из Одессы. Так и записали исковеркав — Иза Дасин. (вообще-то Шмил Самюэл — стал Дассин). Дед был парикмахером, а мать Берта Фогель – домохозяйкой. В многодетной семье выходца из Одессы было 8 детей. Я никогда не думала, что у Джо Дассена есть русские корни и он американец. Долгое время, как и многие, была свято уверена, что он французский певец. Джо Дассена как-то неожиданно не стало в 1980 году. Он покинул сей мир в тоже время, что и Высоцкий. В том же возрасте 42.Я не понимала почему похоронен в США и на кладбище Hollywood Forever, а не во Франции. Корреспондент: Фотокамера всегда при тебе? Галина Ростова: Нет! Но всегда находится случай пожалеть, что не со мной! И тогда я снимаю на телефон. В один день можно застать немало любопытного! Однажды записала впечатления дня. Выпало вот сколько событий: мужик перегородил собой загруженный фривэй в час пик. Снято телефоном, так что не обессудьте. Он тихо стоял, потом неспешно перемещался в соседнюю полосу. Поднимал руки вверх, демонстрируя, наверное, то что не вооружен. Пробка на 5 полосной скоростной дороге, через 5 мин растянулась на несколько миль. Я простояла добрых полчаса теряясь в догадках, что там впереди произошло. Не авария слава богу! Несколько полицейских машин отчаянно крутило мигалками. Никаких сообщений в эфире о том, что хотел продемонстрировать и к чему привлечь внимание протестант не поступило. В этот же день, несколькими часами ранее на Голливудском бульваре позабавила вот такая картина: Задержан музыкант с гитарой, решивший песен попеть в людном месте. Городу денег не заплатил за разрешение выступить. Вот и результат… LAPD (Лос-Анджелессное полицейское управление) добавилось работы. Обеспечение порядка, в местах скопления народа, поминающего Майкла Джексона…наводнило город разными патрулиными полицейским машинами и транспортом от самокатов до вертолетов. Заблокирована куча улиц. Все подъезды к дому, где жил поп король в последние дни перекрыты… Понимаю, что снято не лучшим образом. Ехала мимо, так что за рулем, в движении и телефоном,на шумном перекрестке Sunset Blvd и Carolwood Str, что в Беверли Хиллз. Остановиться и подойти возможности не было. А вот уже на Голливудском бульваре удивил конный отряд LAPD. Не сняла полицейские вертолеты, которые контролировали и охраняли толпу сверху. В очередной раз пожалела, что из дома выехала без камеры. Все здесь снято на iPhone. Большое скопление полиции как-то не производит впечатление того, что все вокруг контролируется. Неспокойно как-то… Или вот : Это обычная лужа. Витала в облаках с Canon 28-70/2.8 Я фотографирую во время экскурсий — еще один плюс моей работы. Знакомлю гостей города с достопримечательностями и сама пыталюсь найти в обычном дне что-то новое. На бульваре Голливуд у Китайского кинотеатра — заметила девчушку — удивительно похожую на Ширли Темпл. Не могла пройти мимо, щелкнула. Один к одному — только с разницей лет так в 75… ( Темпл — американская актриса, обладательница «Молодёжной награды Академии» за 1934 год (самый молодой человек, получивший «Оскар»), наиболее известная по своим детским ролям в 1930-х годах — корреспондент посмотрела ВИКИПЕДИЮ). А в свободное время пишу статьи. Пару лет назад в России вышла моя статья в журнале «Искусство жить» о Михаиле Чехове » Из России в Голливуд». Многие знают, что он был племянником великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Американцы его считают своим, в России о нем заговорили не так давно. Я брала интервью у кино продюссера Лизы Дэлтон и на его основе написала эссе. На фотография из домашнего архива Лизы Далтон она с одним из учеников Чехова. Это — Энтони Куин. Корреспондент: Ты так зримо всё описываешь! Галина Ростова: Тогда еще расскажу: есть в Голливуде многозначительный символ, где народ загадывает желания. Это кровать, кушетка, лежанка, назови как хочешь.
Автор проекта — Ерика Ротенберг, не без чувства юмора назвала свое детище «Дорогой в Голливуд». Установлен «фабричный станок» в 2001году. Интерпретируется как Грезы, мечты, сны — человек чаще всего видит лежа в кровати, переводя на стандартный фабрично-заводской — лексикон можно кровать назвать оборудованием, можно станком «фабрики грез», коим Голливуд себя считает. У многих туристов сделать фотографии и загадать желания — обязательная программа. Ведет к символу лента высказываний на тротуаре о том, кто как попал на кино-Олимп. Берет она начало от бульвара Голливуд и заканчивается у «кровати желаний». Многочисленные высказывания анонимны, но практически все их авторство узнаваемо в среде любителей кино. Одна моя подруга заматила: » Забавная аллегория…то есть кто бы как ни попал в Голливуд, все равно всё заканчивается кроватью!» Корреспондент: Губернатор Санкт-Петербурга запретил фотосъемку в подземке. За нарушение штраф — от 500 до 3000 рублей. Причем составлять протоколы о правонарушениях смогут даже сотрудники метро! Потом одумался и разрешил. Какие запреты на фото есть в США?
Галина Ростова: Как-то мне бросилась в глаза толстая тетка с собакой. Она разоралась на меня, что хожу я тут как паппараци, а денег не плачу. Я ее попросила посмотреть на руки и подумать… о маникюре. Она не поняля, но успокоилась. Собака ее возмущение не поддержала, а я в очередной раз подумала о том, что братья наши меньшие порой лучше своих хозяев. Собака спала… Наверное хорошо, когда есть чем восхищаться или чему удивиляться. Никогда не знаешь, что случится дальше? Как-то моё внимание привлекла суета у дома Хью Хефнера — создателя Плэйбоя. Поговаривают, что кризис разваливает журнал. Тиражи падают. Интернет-издание денег не приносит. Дошло до того, что его дом выставляется на продажу. Наверное, это слухи. Но, очевидно, что здесь не готовят пышных торжеств. Видно, что обитателям не до бывалых субботних вечеринок. Проезжала мимо резиденции, заметила блондинок, телевидение, охрану. Они меня и остановили, вежливо поинтересовались:»не буду ли я против, если попаду в объективы их камер?» «Да, нет не буду… А что снимаете?» Ответили: «Да, благотворительную акцию по раздаче лимонада и воды». «На гараж сэйл похоже», заметила я. Они показали в сторону наспех сделанного плаката о сборе пожертвований в пользу акции в поддержку борьбы со спидом. «Понятно! Выдала доллар, в обмен на воду с заячьей этикеткой и моментально передо мной возник парень с просьбой подписать релиз, на участие в съемках эпизода для программы о жизни в тяжелых условиях финансового кризиса Плэйбоя. Они снимали меня. А когда я спросила, могу ли я их снимать и нужно ли взять ответный релиз на публикацию, дружно закрутили головами. Камера моя им не очень понравилась, а когда я все таки начала их снимать — дружно попятились, даже не сказав как будет называться программа. Остался мне на память брачок в виде блика на картинке от лобового стекла и пара бутылок простой воды от Плэйбоя. А иногда думаешь, что ничего снять не удастся, но получается как раз-таки наоборот. Тка было на фестивале Folsom Street Fair Festival в San Francisco . Много о фестивале слышала, живьем никогда не видела. И вот занесло, да еще и подругу прихватила… Походили с фотоаппаратом. Первые пару минут глазам не верила, что вижу добровольцев. Потом думала, что такое количество бросающих вызов — многовато будет. Через полчаса — надоело. Ушли. Вспоминая и перефразируя из русской классики: …»вчерашним днем, часу в шестом», зашла я на девятую… ну, и дальше по тексту …»там били женщину, кнутом»… и не крестьянку, и не молодую, по ее доброй воле, да еще и за ее же деньги, за доставленное удовольствие… Садо- с мазо- встретились… Мазохисты платили.
Корреспондент: Посмотрев твои фото в США, я подумала что ты — женщина папарации — увидев Брюса Уиллиса прямо перед твоим объективом, практически без штанов. Потом мне попался снимок человека, кажется буддистского монаха, сидящего перед водоемом с золотыми рыбками и я решила, что ты фотограф, запечатлевающий прекрасные моменты релаксации. Прадва рядом с монахом лежал мобильник! И всегда на связи с высшими силами — медитация-медитацией, а телефончик на всякий случай под рукой:) Ты сама себя как фотографа как определяешь? Call me Jagger, Mike Jagger Галина Ростова: Я снимаю скорее как любитель фотографии… Так уж складывается жизнь, что приходится много видеть, ездить, писать, читать… Фотография мне позволяет не забывать то, что не успеваю записывать. Не только мне, но и тем, кто следит за моими передвижениями. Тут уже не важен язык, на котором мы говорим или думаем, тут важнее сообщение, которое стоит за любой карточкой. Было бы здорово научиться читать такие послания — сообщения. Все вроде просто и понятно. Видно кто снят, где снято, когда снято. Часто видно, что людям — хорошо, или тревожно, больно или радостно. Мы же слушая музыку слышим и распознаем переживания и чувства… А если соединить фотографии и музыку, пусть это будет простое слайд шоу… Но это будет сообщение, понятное без слов. Я так устала от слов, что перестаю распознавать где меня обманывают, а где нет. «Зорко лишь сердце» — вот и пошла я им учиться видеть. Так что фотографом меня назвать … Даже не знаю. Наверное можно, но без фанатизма. В фотографи, как в религии, можно быть фотографическим догматиком, своего рода ортодоксом, свято следовать устоявшимся канонам и правилам. А можно искать свою линию отображения жизни и оставаться человеком светским. Корреспондент: Почему ты решила стать Галиной Ростовой? Это же псевдоним? Сестра моя Люся Андрейченко сказала мне, что твоя фамилия Букшпун. Галина Ростова: Все банально. Я Букшпун по мужу. Мы расстались, а память о городе из которого мы приехали и где осталось столько родных и друзей хотелось чтобы была всегда со мной. Начала подписывать статьи в газетах и журналах, издававшихся в Америке просто именем города откуда приехала. Пусть Америка знает, что есть Ростов. А то все спрашивают, а где это?! Корреспондент: Кто издал твою книгу о Лос- Анджелесе? Галина Ростова: Книга была издана в Лос-Анджелесе издательством «Ковчег» в 2002 году. Пережила 5 переизданий.Стала бестселлером, потому как о Лос-Анджелесе на русском языке не было написано ни одного путеводителя. Готовится новое переиздание. Потому как спрос немалый. Корреспондент: В 1990 году фотограф Стивен Мейзел сделал черно-белый снимок обнаженной Мадонны — лежит поп-дива на кровати и курит сигарету. Недавно его продали — за 24 тыс. долларов. Продаешь ли ты свои снимки? Галина Ростова: … Я продаю свои снимки…Мечтаю — за 24 тыс. долл. Смеюсь… Я еще совсем не на том уровне… Чаще я дарю друзьям свои работы, чем продаю. Две тёзки в одном интервью — Галина Пилипенко и Галина Ростова
More from my site |