Продолжение «Энциклопедии ростовского рока». Предыдущие части ищите, например, тут.
Сегодня же — группа ДЕНЬ И ВЕЧЕР.
Вначале была игра в рок. В 1979 году в Ростове, в Доме офицеров случился конкурс барабанщиков. Местный культработник выбрал темпераментного девятиклассника Олега Гуменова, который выдавал себя за студента-первокурсника. Видимо, для престижа: очень уж хотелось играть, а малолеток не брали. И был конкурс гитаристов. Все тот же работник «культа» выбрал молодого и нахального Валеру Посиделова. В арсенале ВИА не было гитары, а Валера поклялся купить ее сразу же, как только возьмут; это-то и прельстило руководителя. Уломав маму с папой, Посиделов притащил днем позже поцарапанную «Мусиму», взятую в рассрочку у знакомого цыгана. Олег привел очень длинного, грустного, но тоже нахального человека. Это был Леша Неженцев. Трио влезло на «офицерскую» сцену и сразу выдало дикие хардовые рок-н-роллы на кабаянском языке. Их попросили вести себя поскромнее. Убедив директора Дома работников искусств при драмтеатре им. М. Горького, в том, что каждый порядочный театр должен иметь свой «Аракс», «ДЕНЬ И ВЕЧЕР» поселился поближе к рампе. Появился гитарист — Володя Хоружий. Дали два концерта для театральных мажоров. Выгнали.
Валерий Посиделов
«ДИВ» набирал силу. Серия скандальных концертов. Управкульт в ужасе. Спасло только то, что акции были бесплатными. На одном из концертов злостный хулиган Костя Мацанов решил отлупить новоявленных рок-звезд. Пошел за кулисы, да так и остался в «ДИВе». Надолго — клавишником. Наступили черные дни реакции. Единственную в то время рок-группу в Ростове гнали отовсюду, стращали КГБ, ОБХСС, детской комнатой милиции и министерством культуры. «ДИВ» ушел в подполье и стал рожать доморощенные кассетные альбомы.
День и вечер. Владимир Хоружий, Олег Гуменов, Валерий Посиделов, Алексей Неженцев. (Выложил Вова Хорунжий. Где-то у меня тоже из этой серии есть). Дискография: «Кумир» — 1980 «Библиотека» — 1981
«Васька, что мы сделали с жизнью? Нам больше не снится детство Вася! Что мы сделали с ней? Я разучился смеяться, а ты научился считать
Васька! Что мы сделали с ней? Ты чувствуешь, водка не долбит Не тянет в драку и к девкам, Васька, что мы сделали с ней? Или: «Тихо. Тихо. Тихо! Слышишь, волосы растут? Я умею слушать лес на бритой голове Заманила полночь нас С тобой на горький чай. Я хотел тебе сказать Но что – то щёлкнуло внутри Это просто какая – то музыка» Или: «Окно заклеено чёрной бумагой Иголкой в бумаге сделаны дырки Можно весь день лежать на кровати И наблюдать искусственный космос
Эдик — фотограф топит пинцетом В маленькой миске кричащую голову Моя голова! Осторожнее, Эдик! Давай дослушаем песни утопленника»
Группа стала первой в Ростове, исполнявшей собственную музыку и лично Посиделовым написанные тексты. И первой, о ком написала, как о явлении, забугорная пресса – западногерманский журнал «Элан» опубликовал статью Адриана Гайгеса, которая называлась «Панк плюс перестройка». Номер 28 вышел 8 августа 1992 года.
Позже Википедия назовёт Там! Нет Ничего — «Одной из наиболее значимых рок-групп донского рока 80-90-х годов» Лавры «ДИВа» жили сами по себе и не хотели увядать. А вот люди, нет, не увяли, а просто почти каждый хотел быть лидером. В итоге «День» отделился от «Вечера» и каждый занялся собственным космосом, в итоге музыканты «ДИВа» создали собственные группы. Посиделов придумал «хулиганство» -проект «НОВЫЕ КОМСОМОЛЬЦЫ. Затем родились его же команды «Транс мотор», «ТАМ! НЕТ НИЧЕГО» и «Сказочник в законе». Название последней группы одноимённо повести Валерия «Сказочник в законе», известной в «сети», но пока не изданной.
Издал книгу «Магия рок – музыки» (в соавторстве с Галиной Пилипенко), повествующей о реальных историях из жизни отечественных рок – звёзд. Константин Мацанов, набрав команду матросов, пустился вплавь по АМУРСКИМ ВОЛНАМ. Впрочем, если вспомнить, что Костя предлагал объяснять название «Амурские» как «лямурские». То как же тогда переобозначить матросов? Словом, каждый поплыл в своём фарватере.