Ростовчане раскрывают военные тайны
Премьера документального фильма «Казачьи вёрсты 1812 года» состоялась в ДГПБ. Это картина-экспедиция. Ее снарядила трк «ДонТР». Во главе отряда — автор — Любовь Суркова. По правую руку — режиссер — Людмила Рублевская и ассистент Глеб Зубахин. По бокам — два оператора — Леонид Ковалевский и Виталий Дедогрюк. В арьергаде — звукорежиссер Наталья Седякина и исполнительный продюсер Марина Ходырева. ОНИ ПРОШЛИ ТОТ ЖЕ ПУТЬ, ЧТО И НАША АРМИЯ В ВОЙНУ 1812 ГОДА И ВСЕ РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ВОЕННУЮ ТАЙНУ. ЛЮБОВЬ СУРКОВА ЖУРНАЛИСТ, АВТОР СЦЕНАРИЯ: «Тайна фильма в том, что он открывает тайны. Он для многих наших современников (я в этом не сомневаюсь) станет открытием. Потому что все знают Бородино. Ну слышали — «Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» — как минимум. Мы объясняем — в чем заключалась роль казаков — была регулярная русская армия. А в ней же действовала иррегулярная (в переводе с поздне-латинского «неправильная») — это казаки. Это была неправильная война — вместо того, чтобы давать сражения — армия отступала и французы не видели русскую армию — они видели казаков — вплоть до Смоленска. И первые победы одержали казаки Платова и был молебен по всей России и были приказы по армии и Барклая и Багратиона. Из фильма люди узнают, что в ходе войны случались моменты, когда на ее исход повлияли казаки: одержали первые победы, на два часа задержали наступление Наполеона на Бородино; победили в Тарутино и Наполеон принял решение уходить из Москвы. Казаки — братья Иловайские первые вошли в Москву после Наполеона и они же под Малоярославцем, как всегда, запутали Наполеона и он подумал, что там огромная армия, а там бились только казачьи полки и он принял решение идти на старую смоленскую дорогу. Так казаки выпроводили Наполеона из России». Шесть месяцев продолжалась отечественная 1812 года. Шесть месяцев трудилась группа нашей телекомпании. В итоге — 40 захватывающих минут фильма. АЛЕКСАНДР 1 ПО ОКОНЧАНИИ ВОЙНЫ ВЫПУСТИЛ МЕДАЛЬ. Любовь Суркова не царь, но журналист Дон ТР. По окончании работы она выпустила свои медали. Предыдущая работа документалистов — «Портрет атамана Платова в исторических декорациях», по словам создателей, разошлась невиданно высоким числом копий. Будет ли тиражироваться этот фильм пока неизвестно, но присутствующие на презентации высказывали желание заполучить фильм во все школы Ростовской области: когда белые пятна истории исчезают — система знаний меняется. Галина Пилипенко Любовь Суркова «Казачьи вёрсты 1812 года». Глеб Зубахин Слева- Марина Ходырева Рублевская Людмила и оператор Леонид Ковалевский Марина Ходырева Любовь Суркова и Людмила Рублевская работают вместе так много лет, поднимая ниву культуры, что их так и называют — Сурикова-Врублевская.
More from my site |