Катя Котикова. Путь

Катя Котикова.

Катя Котикова

 

Когда соприкасаются души, рождается Любовь.

Она шла. Смеркалось. Куда она шла — сейчас уже не помнит. Шла. Куда-то. Не совсем бессмысленно. Шла. Наверное, долго. Она не устала. Она так думала. Она просто шла. Она думала, так и должно быть.
Мимо проходили дома, а, может быть, целые деревни, а, может, целые города, а, может, это был один город. Она шла. Какая разница. Днем было скучно. Ночью огни забавляли ее.
Огни города были похожи на небо. Или небо было похоже на город.
Еще было Ожидание. Но это чувство не удивляло ее. Она родилась с этим чувством. Она жила с этим чувством. Чему удивляться? Вы умеете удивляться своей руке или ноге? Она не удивлялось ожиданию.
Смеркалось. Вдали она услышала смех и голоса. «Праздник», — подумала она. Праздник приближался. Она заметила, что рядом с ней идут много людей. Они смеялись без причин. Она любила, когда люди смеются без причин. Тогда они больше похожи на детей. Тогда они искренни.
Откуда ни возьмись появилось Волнение. И Предчувствие. А Ожидание стало таким огромным, что она его заметила. «Я тоже хочу на праздник» — подумала она. А кто-то внутри, как будто оправдываясь, сказал: “Все равно проходить мимо».
Она не помнит праздника. Она помнит много звезд разной величины и разного цвета, которые то зажигались роем, то гасли. И снова зажигались.
И еще она помнит глаза. Его глаза, которые смотрели на нее так, как никто никогда не смотрел. В этих глазах была тоска и надежда, правда и ложь, желание и страх, решительность и робость, миг и вечность.
Это было внезапно. Этого никто не заметил. А, может быть, заметили все. Какая разница.
Она протянула руки, чтобы взять этот взгляд на память. Он сказал: «Не надо» — и позвал с собой.
И они пошли. Мимо проплывали, проносились огни. Может, это были деревни, может, города.
А, может быть, они просто шли по Млечному пути.