Ростовчане! С калмыцкой весной!
Надпись в календаре «февраль» не страшна: калмыки уже встречают весну. Песнями о земле родной и пиром. Голодная и холодная зима отступает в первый, так называемый «белый месяц». Угощают мясом, чаем и борцоками — это такие пышки с дыркой в центре — в связке на манер бубликов. На рассвете полагается обходить буддийский храм по часовой стрелке и спрашивать: «Благополучно ли вышли из зимы вы и ваша скотина?» И в это же февральское время наступает новый год по восточному календарю. Готовятся подношения. Масса называется торма. Она представляет собой смесь из пережаренной ячменной муки, масла и мёда. И всякий желающий может вылепить подношение Будде в форме фаллоса. Во всех религиях это означает плодородие. В Тибете, правда, в торму добавляют масло яка, в Ростове довольствовались подсолнечным. Калмыцкая диаспора и члены общественной организации «Буддизм Алмазного пути» объединили два сезонных праздника в музее ИЗО на Чехова. АННА ДАНЦЕВА ЭКСКУРСОВОД: «Елки и Санта Клауса в Тибете нету. Просто до прихода буддизма была шаманская религия бён. Очевидно, в шаманизме существовали способы празднования нового года, но мне они неизвестны. Ноя знаю общепринятое: изготавливается из дерева штука, похожая на раму. Её бросают в костёр и сжигают, символизирует это сжигание всего плохого, уходящего. Это напоминает наши святки — когда сжигают соломенных баб — проводы зимы -встреча весны». На встрече говорили о том, что идеальность мира — в многообразии. В том числе и религий. Галина Пилипенко и Вова Хорогозян сняли сюжет для «Россия-Вести-Дон».
More from my site |