Международный кинофестиваль в Ростове
Дом кино поставляет новости Ростову. Сегодня пришла программа лучших документальных фильмов Международного кинофестиваля «ФЛАЭРТИАНА». Старт — с 14 марта. «Флаэртиана» — единственный в России Международный фестиваль документального кино. Фестиваль проводится с сентября 1995 года, начиная с 2006 года — ежегодно. В этом году показ «избранного» флаэртианского кино представляет 14 документальных картин российских и зарубежных авторов.
«ЭХО ФЛАЭРТИАНЫ» Российская Флаэртиана LostBoys, РОССИЯ, 2011, ЦВЕТ, 51 МИН., 18+ РЕЖИССЁР ВАРВАРА 0БР0С0ВА Фильм о поколении людей, родившихся в восьмидесятые, выросших в девяностые. Они выросли, лишённые какой-либо идеологии. Автор хочет разобраться, действительно ли у его поколения есть та духовная пустота и потерянность, или же это миф? Награды: приз от РИА Новости и Центра документального кино DOC, МКФ «Флаэртиана», 2012. Варвара Обросова родилась в 1986 году в Москве. Училась кинокритике (окончила ВГИК в 2009 году). Участвовала в девяти коллективных и двух персональных художественных выставках. В качестве художника-постановщика дебютировала фильмом «БАГИ» (2010, реж. Андрей Богатырев). Режиссёрским дебютом стал документальный фильм «Lost boys». Дыхание тундры, РОССИЯ, 2012, ЦВЕТ, 26 МИН., 0+ РЕЖИССЁР МИХАИЛ ГОРОБЧУК Вдали от цивилизации, там, где ещё не произошло разрыва между Человеком и Природой, можно почувствовать подлинное дыхание земли, единение живой и неживой материи. Картина располагает к тому, чтобы уйти в мир собственного чувственного опыта, попробовать задышать вместе с тундрой, дополняя видео и звуковой ряд своими собственными ощущениями, переживаниями и ассоциациями. В некоторой степени это и экспериментальный фильм, попытка найти новые возможности киноязыка. Михаил Горобчук в 2010 году окончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская И.С.Клебанова). С 2007 года он руководит анимационной студией в школе-пансионе «Плёсково». В 2007 году получил президентский грант в рамках программы поддержки талантливой молодёжи. «Дыхание тундры» – его режиссёрский дебют в документальном кино. Искусство на кончиках пальцев РОССИЯ, 2011, ЦВЕТ, 52 МИН., 0+ РЕЖИССЁР АЛЕКСЕЙ ПОГРЕБНОЙ «Искусство на кончиках пальцев» — фильм-портрет выдающегося художника-аниматора Александра Петрова. «Когда я увидел, как он легкими движениями пальцев создавал потрясающие рисунки на стекле, тогда и возникла идея сделать фильм о выдающемся мастере», – говорит режиссёр фильма Алексей Погребной. Алексей Погребной родился в 1947 году в селе Константиновка Амурской области. Образование высшее (МГИК в 1970 году и ЛГИТМИК в 1978-м). Документальное кино снимает с 1974 года. Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат государственных премий (2000 и 2004). Нет проблем РОССИЯ, 2012, ЦВЕТ, 26 МИН., 16+ РЕЖИССЁР ТАИСИЯ РЕШЕТНИКОВА Фильм-портрет поколения современных молодых людей. Каждому из них задают только один вопрос: «Что тебя сейчас волнует больше всего? О чём ты переживаешь?» Удивительно, насколько разными могут быть проблемы и как сильно порой можнопереживать насчёт вещей, казалось бы, незначительных. Многие проблемы не так страшны, какими кажутся на первый взгляд, многие проблемы мы сами себе придумываем, по сравнению с некоторыми проблемами все остальные кажутся просто ерундой. Проблемы создаем мы сами, думая, мучаясь и говоря о них. Но что бы мы без них делали. Таисия Решетникова — выпускница режиссёрского факультета ВГИКа (курс А.Е.Учителя), снимает документальные и короткометражные игровые фильмы. Остановка РОССИЯ, 2012, ЦВЕТ, 34 МИН., 16+ РЕЖИССЁР МАРИНА ЧУВАЙЛОВА Один из домов престарелых в Екатеринбурге находится недалеко от конечной автобусной остановки. Каждый день большинство из стариков проводят там своё свободное время, ожидая того единственного автобуса, который однажды привезёт к ним в гости родных и близких людей. Марина Чувайлова — выпускница Уральского государственного университета. С 1987 года работала на Свердловской киностудии, сначала ассистентом режиссёра, а с 1990 года – режиссёром киножурнала «Советский Урал». В дальнейшем была связана с рекламными телевизионными студиями. Пианизм РОССИЯ, 2012, Ч/Б, 55 МИН., 16+ РЕЖИССЁР ИВАН И. ТВЕРДОВСКИЙ Пианизм – занятие фортепианной музыкой. Подразумевает виртуозное владение инструментом. В жизни главного героя – заслуженного артиста России, лауреата международных конкурсов, «Человека года» по версии Северо-Американского биографического центра США, Сергея Мусаеляна этот термин приобретает несколько иной смысл. Иван И. Твердовский родился в Москве, окончил ВГИК им. С. А. Герасимова, экспериментальную мастерскую режиссуры под руководством Алексея Учителя. Активно работает в жанрах документального, игрового кино и mockumentary. В 2010 году с фильмом «Болевые точки» участвовал в конкурсной программе «Флаэртианы». Победа РОССИЯ, 2011, ЦВЕТ, 56 МИН., 18+ РЕЖИССЁР АЛЕКСАНДР КУПРИН «Всё возвращаюсь в эти воспоминания. Смерть в этот раз подошла очень близко и забрала моего друга. А меня оставила. Так начался год. Самый странный год в моей жизни. Когда я понял, что теряю всё, и не понимаю, как это получается. Последний год тысячелетия. Первый год жизни, которую мне зачем-то оставили». Александр Куприн окончил факультет журналистики МГУ, Высшие режиссёрские курсы при Гостелерадио СССР. Работал в «Огонёк-видео», телекомпании «ВИД», телекомпании «Цивилизация». В качестве режиссёра снял более 90 документальных фильмов.
РЕЖИССЁР ЮЛИЯ КИСЕЛЁВА Волонтёрская группа московских студентов помогает одиноким старикам, живущим в домах престарелых. Ребята не только пытаются скрасить их серые, одинокие будни, устраивать для них праздники, но и вступают в борьбу с чиновниками, добиваясь улучшения жизни и быта для своих подопечных. Награды: приз зрительского жюри XII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана» (Пермь, 2012). Юлия Киселёва родилась в городе Асбест Свердловской области. Окончила факультет журналистики Уральского государственного университета и режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская неигрового фильма). Член Союза кинематографистов России. Международный конкурс Жизнь в фотографиях ИЗРАИЛЬ, 2011, ЦВЕТ, 58 МИН., 16+ РЕЖИССЁР ТАМАР ТАЛЬ В свои 96 лет Мирьям Вайссенштайн представить себе не могла, что откроет новую страницу своей жизни. Когда Дом фотографии, дело всей жизни её покойного мужа Руди, оказался под угрозой сноса, даже эта упрямая и бескомпромиссная женщина поняла, что нуждается в помощи. На мрачном фоне семейной трагедии у Мирьям и её внука Бена сложились особые отношения – их объединило общее дело по спасению студии и почти миллиона негативов, документально зафиксировавших ключевые события истории государства Израиль. Несмотря на конфликты и разницу в поколениях, Бен и Мирьям предпринимают совместное путешествие, состоящее из множества смешных и трогательных сцен, – путешествие, для которого потребуется любовь, мужество и сострадание. Награды: Призы за лучший фильм и за лучший монтаж Международного кинофестиваля «DocAviv», Израиль, 2011; приз «Talent Dove» Международного кинофестиваля в Лейпциге, Германия, 2011; Гран-при Международного телевизионного фестиваля в Баре, Черногория, 2011; приз студенческого жюри фестиваля документального кино «One World», Чехия, 2012; Специальное упоминание фестиваля DocuDays UA в Киеве, 2012; приз зрительских симпатий на фестивале «Hotdocs», Канада, 2012; приз зрительских симпатий Краковского кинофестиваля, Польша, 2012; Лучший фильм Шанхайского телевизионного кинофестиваля, Китай, 2012; приз зрительских симпатий фестиваля еврейского кино в Берлине, Германия, 2012; Специальное упоминание жюри Диплом XII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана-2012», Россия. Тамар Таль – режиссёр и сценарист. Родилась в 1980 году в Тель-Авиве, Израиль. Окончила школу искусств «Камера Обскура» в Тель-Авиве в 2005 году. Была продюсером фильма «Пятно» (Stain, 2007), режиссёром и продюсером фильма «Железная леди и Дом фотографии» (2007). Она также работает независимым фотографом, специализируется на документальной съёмке.
Три истории из Сьерра-Маэстра, которые случились в день 52-ой годовщины революции. Образы говорят сами за себя. В фильме нет интервью, разговоров и закадрового текста. Несколько кадров из телевизионных новостей, показывающих празднующих людей, сильно отличаются от приключений героев фильма. Какой их жизнь будет завтра, когда закончится большая вечеринка? Награды: Гран-при Международного фестиваля документального кино в Исмаилии, 2012; гран-при кинофестиваля в Пярну, Эстония, 2012; Специальное упоминание жюри Диплом XII Международного фестиваля документального кино «Флаэртиана», Россия, 2012. Горан Радованович родился в Белграде в 1957 году. Окончил факультет истории искусств Отделения философии (1982). Между 1977 и 1980 годами обучался в Мюнхене на стипендию, присужденную Институтом Гёте. После возвращения в Белград работал кинокритиком в журналах «Видичи» и «Фильмограф», а также на Третьей программе Радио Белграда. С 1984 года работал сценаристом и режиссёром как художественных, так и документальных фильмов. С 1994 года сосредоточился на кинодокументалистике и сотрудничестве с независимыми СМИ. В 1996 году основывает независимую производственную компанию «Нама фильм», собирающую ряд самых выдающихся свободных киноартистов. Член Европейской киноакадемии, Берлин, и Сербской ассоциации кинематографистов.
В 2006 году Милан и Томаш провели электричество в школу и клинику глухой зимбабвийской деревушки Масуку и сделали жизнь её жителей, таким образом, более независимой и близкой к цивилизации. Четыре года спустя они ещё раз приехали в деревню, чтобы понять, почему некоторые части системы не работают, отремонтировать их и полностью сдать работу. Награды: «Лучший чешский фильм», «Приз зрительских симпатий»Международного кинофестиваля в Йиглаве, 2011; приз «Silver Eye» на кинорынке East Silver, 2011; приз чешских кинокритиков «За лучший документальный фильм», 2011; премия «Trilobit» чешской ассоциации кино и телевидения, 2011; премия Академии кино и телевидения «Чешский лев» (Czech Lion) за лучший документальный фильм, 2011; приз «За лучший документальный фильм» Ассоциации чешский киноклубов на кинофестивале Finale Plzen, 2012; Гран-при Международного фестиваля документального кино «CRONOGRAF», 2012. Мартин Маречек прошел курс обучения документальному кино на факультете кино и телевидения Пражской Академии искусств, на котором он преподает с 2003 года. Он также музыкант и киносценарист, был одним из основателей несколько социальных проектов, таких как Letokruh, Jednotka, и Auto*Mat. Шум ИЗРАИЛЬ, 2012, ЦВЕТ, 71 МИН., 16+ РЕЖИССЁРЫ ДАН ДЖЕВА. НОИТ ДЖЕВА Эта на вид невинная весёлая и грустная комедия о человеке, который страдает от звуковой чувствительности. Его жизнь в Тель-Авиве, в одном из самых шумных городов мира, становится настоящим адом. Он сконструировал специальный аппарат, чтобы контролировать назойливый шум с улицы, и от соседей. И очень скоро ему придется за это заплатить. Награды: Специальный приз жюри за «Лучшую режиссуру» «Шум», ММКФ «Флаэртиана», Россия, 2012. Дан Джева – режиссёр и теоретик документального кино. Выпускник и обладатель звания «Лучший оператор» Института кино им. Сэма Шпигеля. Джева снял 25 полнометражных документальных фильма со своей женой и творческим партнером Ноит Джевой. Преподавал теорию и практику документального кино в разных учебных заведениях в Израиле и был приглашен в качестве консультанта в Университет Джонса Хопкинса. Лауреат премии Дэна Дэвида за многообещающие исследования в области кино и обществознания (2011). Ноит Джева — режиссёр, монтажёр, продюсер, преподаватель, художественный консультант и методист научных программ в области производства документального кино. Вместе с Даном Джева участвовала в создании двадцати пяти документальных фильмов, которые были включены в программы многих кинофестивалей, включая кинофестивали в Берлине и Амстердаме, и транслировались на нескольких телеканалах, таких как Arte, ZDF и SBS. Получила степень магистра в области коммуникаций в Еврейском университете. Преподает теорию и практику производства документального кино. За последние 5 лет была художественным консультантом Нового фонда кино и телевидения, а также возглавила учебную часть программы развития «Greenhouse» Европейского Союза для стран MEDA. Семена ПОЛЬША, 2005, ЦВЕТ, 27 МИН., 16+ РЕЖИССЁР ВОЙЦЕХ КАСПЕРСКИЙ Сибирь. Алтай. Небольшая деревня на краю дороги, ведущей в Алтайские горы. За горами расположен Казахстан. Семья из семи человек живёт в этой деревне. Местные жители не принимают эту семью. Никто не протянет им руку помощи. Мы пытаемся узнать, почему так происходит, и обнаруживаем, что эта семья хранит секреты прошлого. Войцех Касперский родился в 1981 году в Картуши. Учился в польской киношколе на отделении кинорежиссуры. Работал ассистентом режиссёра, участвовал в совместной постановке театральной пьесы. Участник русско-польской программы «Новый взгляд». С 2006 года работает в киномастерской с Яном Якубом Колски. В ожидании женщин ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2008, ЦВЕТ, 35 МИН., 18+ РЕЖИССЁР СТЕФАН ВАГНЕР В отдалённой испанской деревушке Риофрио женщин нет уже много лет. Остались только мужчины, лишённые надежды на какие-либо отношения. Неспособные больше выносить такую ситуацию, они загружают автобус незамужними женщинами и везут их из Мадрида в свое одинокое пристанище. Идеальный вариант — это влюбиться! Но так как их прежний опыт общения с женщинами сводится к матерям и придорожным проституткам, всё идёт совсем не так, как хотелось бы. «В ожидании женщин» – это трогательный фильм о любви и одиночестве, миграции и надежде. Награды: Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс, Калифорния/США Лучший студенческий фильм; фестиваль «Ла Филья», Вальядолид/Испания – Лучший документальный фильм; Международный фестиваль документального кино в Уругвае – Специальное упоминание жюри; Go Short, Нидерланды, Приз зрительских симпатий. Стефан Вагнер – чилийский/немецкий кинорежиссёр. Изучал театральное искусство в «Международной школе изображения и жеста» в Сантьяго в Чили. Работал театральным актёром и режиссёром. В 1999 году переехал в Германию для работы ассистентом при производстве и постпроизводстве кинофильма. Позже изучал монтаж кино в вещательной компании Северной Германии. Затем переехал во Францию и работал монтажёром в компании «ARTE». В настоящее время он работает независимым монтажёром над несколькими документальными фильмами. В 2007 году переехал в Лондон, чтобы получить степень магистра режиссёра-документалиста в Национальной школе кино и телевидения. Работал также первым ассистентом режиссёра с Виктором Косаковским. В данный момент участвует в пре-продакшн полнометражного документального фильма «Исчезающие миры», который будет сниматься на Аляске, Папуа-Новой Гвинее и Узбекистане. МКФ «Флаэртиана»: справка Название фестиваля отсылает к имени Роберта Флаэрти, чей фильм «Нанук с Севера» (1922) стал эстетическим манифестом для последующих поколений кинематографистов. Начиная с 1995 года, фильмы, снятые в русле флаэртианской традиции, составляют международную конкурсную программу фестиваля «Флаэртиана». Помимо демонстрации конкурсных работ, в фестивальные дни проходят мастер-классы ведущих российских и европейских документалистов, дискуссии и научные семинары. Таким образом, сегодня «Флаэртиана» представляет собой площадку для творческих и деловых контактов между людьми, производящими и «потребляющими» кинодокументалистику. More from my site |