Откуда у ростовчан руки растут? «Местные новости»
«Дорогие друзья-журналисты! Идите лесом!» Цитата из сериала «Местные новости». Премьерное На премьерный просмотр сериала «Местные новости» съёмочная группа собралась в ростовском бистро «5 линия». В этом заведении на стенах — фотовыставка Евгения Денисюка «Город-река». Уже год висит. И вот, как чеховское ружье — выстрелила. Павел Кравцов — исполнитель главной роли Завязка первой серии такая – московский парень (Павел Кравцов) решает отпочковаться от мамочки и сбегает (оставив маман фото-объяснение: не хочу учиться. Хочу свободы). В пилотной серии мама (Светлана Садикова) в кадре появляется. В скайп-общении с сыном. В какой-то момент он, раздосадовано, закрывает ноутбук. Это называлось «Захлопнуть маму». Роскошно сказано! Однако ж, свобода не дикой оказывается, а семейной-домашней. Герой, не в красной шапочке, а просто в шляпе, отправляется к бабушке (актриса ростовского молодежного театра Раиса Пащенко) на пирожки. У бабы Раи квартирует журналистка, она-то и привлекает героя Максима Соколова (то есть Павел Кравцова) в газетный мир. И вообще – привлекает. Газетные утки – не уровень журналистки. Она ищет свою сенсацию – дикую птицу, питающуюся мирными голубями в самом центре столицы Дона. Коршун? Орел? Стервятник? Вспомнился старый анекдот: кавказец -экскурсовод в ростовском зоопарке: «Орел-стервятник питается стервами. Отойди, дэвушка, а то клюнет!» Птицам мира какать на голову каменному Ленину можно. Но участвовать в сериале позвали памятник Димитрию Ростовскому. Тут и всенепременные съёмки на Центральном рынке или Старом базаре – кому как нравится. В его аппетитные ряды заходила Наталья Гундарева, волею Кирилла Серебренникова в «Ростове-папе» и кто-то еще… Про памятник однажды написала ростовская журналистка Юлия Быкова. Статья называлась «Памятник Димитрию имени Саввиди». После нее Иван Саввиди (производство «Донской табак») судился с Юлей Быковой, требуя взыскать с нее 5 млн. руб. за вроде бы нанесённый урон его деловой репутации. Дощечка о на самом видном месте постамента памятника о том что благодаря Ивану Саввиди и «Табаку» Димитрий появился есть, а желание увековечить свои имена – нет. Была такая история. Стала комедия. Муж Юлии Быковой Сергей Медведев написал сценарий в этом жанре для сериала «Местные новости». Вот сюжет первой серии. Птичку жалко. Её не нашли. Она, как землячка Ирина Аллегрова, да и другие певички эстрадные, в Ростов с гастролями наезжающие, выступила под фонограмму. Оказалось, что дикой пернатой в центре столицы ЮФО нет. Есть только клекот, отпугивающих голубей от памятников. Поэтому святой чист, а вождь пролетариата – в испражнениях. Кажется, пугало-громкоговоритель на куполе церкви, крупно не показали. Зря — по-моему, ведь это – ключевой сыр-бор. Или сыр у вороны? На бегу снятый репортаж, зачисляет героя в штат. Хотя главным героев, на мой взгляд, стали прекрасные снимки Евгения Денисюка. Это чтоб вы не думали, что герой-фотограф и правду фотограф. Так что концептуально было смотреть премьеру в контексте стен кафе с фотографиями Жени Денисюка. Серии – мини – 35 минут включая длиннющий рекламный блок. Актриса Галина Корень (до этого – роль бесподобной хабалки-официантки в картине Ангелины Никоновой, называется «Портрет в сумерках» («Кофе? Кофе нет. Есть пиво и водка. И чебуреки»). Так вот Галя сказала, что серии очень, очень сильно сократили. Меня удивило, что в конце стоял копирайт создателя – ЗАО «ВБД – групп». А компанию, занимавшуюся картиной – «Артист» — Сергея Голюдова – не указали. Сергей выразился по этому случаю примерно так: «Кто в итоге дал деньги, того и тапки». Главный оператор- постановщик — Эдуард Ильин, известный по картине Ангелины Никоновой «Портрет в сумерках». Заглавный саундтрек сериала – песня Сергея Тимофеева и группы «Пекин Роу Роу» «Жу-жу-жу» в исполнении команды Дмитрия Келешьяна «Хуже, чем дети». Редкий земляк устоит против обаяния песен «Пекин Роу Роу». Вспомнился фильм «Поцелуй креветки» Кирилла Серебренникова. «Пекин» — подлинный гимн нашего южного города. Четыре трека записал Андрей Виноградов (экс «Люди красного дерева»), пять – Дмитрий Катханов (экс «12 вольт» ) . С этой группой дружил и сотрудничал (писал тексты песен) сценарист сериала – Сергей Медведев. Композиции Катханова Дмитрия, которые еще предстоит услышать, говорят, настолько хороши, что создатели не прочь были и больше ему заказать. Но композитор запросил чрезвычайно большую сумму денег и пришлось ограничиться пятью. Напомню, что Катханов писал музыку к великолепному фильму «Простые вещи» Алексея Попогребского. Смотреть мне было интересно – потому что все о своей профессии любопытно знать. Потому что в кадре – все знакомые. Ну и потому что – Ростов и весь сериал в нашем городе снимался. Так что концептуально было смотреть премьеру в контексте стен кафе с фотографиями Жени Денисюка. Сергей Голюдов – главному герою: «Все-таки у тебя говор»! Главгерой: «У меня нет ростовского «гэ»! Сергей Голюдов: «Я имею ввиду – многоударность» Главгерой: «Я начал заниматься, перед съемками, но когда начали снимать, времени не оставалось ни на что. О! Мне СМС-ка – спрашивают – будет ли у меня замут с журналисткой?» А теперь о серии, которую россияне еще не видели. Скандальное Сейчас букмекеры могли бы составить список громких реальных эпизодов с журналистикой Дона связанных, и предлагать ростовчанам делать ставки – будет факт в сериале или не факт, что будет? Могу сказать, что снималась серия по делу Ирина Ароян-Филипп Киркоров. В гостинице «Ростов» собрались реальные журналисты, в том числе и я с сыном Дмитрием Посиделовым. Ключевые фигуры сцены – обладательница микрофона, розовой кофточки и всего остального – настоящая Ира Ароян и обаятельнейший Михаил Полицеймако , играющий звезду с киркоровскими скандалезными замашками. Правда, звезда не певческая, а киношная. Михаил играет актера Павла Близнюка – снявшегося якобы в роли шпиона в боевике «Ультиматум резидента». Ага, ремейк кинофильма «Судьба резидента». Режиссер Шамиров протягивает бумаги и мягко, точно советуясь, говорит: «Вот — я сказал пресс-релизы подготовить. Правильно? Вам же раздают такие на пресс-конференциях?» Я беру и начинаю вникать в вымышленные подробности биографии Полицеймако, пермешанные с реальными – например, указано, что отец Полицеймако – актер Семен Фарада. К журналистам поочередно подходит ассистент Катерина Нечепуренко и делает «Залепуху». Черным лейкопластырем заклеивает имена фирм. Раз — и не стало «Никона», два и «кэннона»уж нет. Всепоглощающая чернота. Шамиров деликатно объясняет задачу – вы должны наброситься (психологически) на Полицеймако, хамить ему, но обосновано, и задирать. Ну, посмотрите – какой он герой-шпион? С такой-то пухлой комплекцией? Пошел процесс съемок. Полицеймако заводился с полyоборота. Кино-эксцесс наливался соком, вызревал и готов был упасть, как яблоко раздора. Только ладони подставляй. Однако ж, скандал пришел. Реальный. Как будто вызвали дух той прессухи с Бедросовичем, он и явился. Его закатил режиссер Шамиров. Он сидел рядом со мной и с Митей Посиделовым. Только мы на стульях – журналисты, играющие журналистов. А Шамиров – тут же сбоку – на полу – чтоб в кадр не попасть. В титрах режиссёр Виктор Шамиров решил тоже не увековечиваться — скрыл своё имя и став Никитой Римашовым. Испугался, что работа будет шиворот-навыворот? И вот как выпрыгнет Шамиров после второго дубля, как заорет на одного фотографа! Мат изрыгался просто нереально грязный, отборный. Казалось, вонь издавало каждое слово! Шамиров: «Ты чего меня фотографируешь? Ты должен героя фотографировать! Я теперь из этого дубля ничего взять не могу!» Все замерли. Я миролюбиво вступилась: «Он не знал!» На Шамирова это распалило еще больше! «Он все знал! И фотки его на фиг никому не нужны!». Мат не привожу – нет такого «эпитета», который Виктор Валерьевич, не изверг бы из нутра своего. Фотограф (не знаю, из какого издания), в отличие от Ирины Ароян, несколько летней давности) не возразил ни слова. На меня это произвело невероятно гнетущее впечатление. Унижение отвратительно, а публичное унижение … Ладно, чтоб депрессивно не заканчивать главку, скажу, что распрекрасная художница, иллюстратор ростовского и московского глянца Ирина Андрющенко для этого «фильма в фильме» нарисовала афишу. А именно – Михаила Полицеймако. Его кудрявую голову Ирина взяла в инэте и ею вдохновлялась. Фотографии фона и шрифты выполнил другой художник. Ирина: «Если бы мне целиком все доверили, я бы сделала рисованный плакат-конфетку». Через двадцать суббот зрители увидят последнюю серию. Неизвестно, что туда войдет, но съемки проходили на плаву. Финальное Титр: «Прошел месяц». Меня и моих друзей позвали сниматься в заключительной серии. Было очень интересно. Но боязно – такой вспыхивательный режиссер! Любовь к процессу победила и рано утром мы с Люсей Андрейченко – сестра и шеф редактор программы «Вести-Дон»- маячили на набережной у плавучего судна, где по сценарию, вымышленное журналистское сообщество Дона должны награждать премиями и фуршетом. Там же ровно в назначенное время я увидела неописуемо эффектного мужчину. Высокий, седой, в галстуке и элегантнейшем костюме. Такие должны идти по ковровой дорожке в Каннах. При ближайшем рассмотрении, выяснилось, что это телевизионный гуру и мой великий друг (в одном лице) – Сергей Викторович Синеок. Именно таким его видели и с ним говорили. Он брал интервью у всех трёх Президентов РФ, а Президент Путин наградил его Благодарностью. Именно такого его поцеловала (11 раз!) на глазах многомиллионной страны в телеэфире знаменитая телеведущая Светлана Сорокина. Надо понимать ответственность Сергея Викторовича. Не зная, какая роль ему уготована, он выучил ВЕСЬ сценарий. Ночь накануне съемок — не спал – плохо себя чувствовал. Но утром, точно — час в час — минута в минуту- свеж и элегантен –возвышался на причале. Мы подождали немного, а потом еще немного и в итоге томились часа три… А солнце все не выходило. Я поднялась на верхнюю палубу к Елене Кудаевой – художнику по костюмам. Когда сериал готовился – Лена спросила: «Что обычно носят журналисты? Обувь на плоской подошве? Вы же бегаете целый день?» Я рассказала Лене реальную историю: корреспондент нашей программы «Вести Дон» отправилась в музыкальный театр «Белый рояль» на бал прессы — ухоженная, уложенная, в вечернем платье и макияже, в туфлях на невозможно высоком, торжественном каблуке. Не успела корреспондентка пригубить пузыристое шампанское и с прямой открытой спиной красиво продефилировать от группки одни коллег к кучке других, как зазвонил телефон, и было велено ехать ей на северное (кажется) водохранилище – утопленник. И утопая враз ставшими валкими шпильками в мокром, холодном, вечернем песке, корреспондентка направилась к совсем непраздничному… Так что, ни плоская подошва, ни каблуки, а нечто третье – а именно — редко удается соответствовать намеченному накануне плану. И чтоб не смешить бога лучше корреспондентам их и не строить. Когда я вернулась, оказалось, что в финальной серии «МЕСТНЫХ НОВОСТЕЙ» участвуют многие добрые знакомые – Лиза Лосева – телекомпания «Южный регион» (и дочь актрисы Раисы Пащенко), Александр Олегович Кожин – председатель ростовского отделения Всероссийского общества памятников истории и культуры, талантливая журналистка Таня Тулуманова из газеты «Ростов официальный», фото-художник и ведущий светской фото-хроники журнала «Собака» — Глеб Садов. Обаятельнейшей Тане, как обладательнице модельной внешности досталась роль вручательницы статуэтки – в виде пишущей машинки. И множество других славных людей было в трюме. Конечно, и Шамиров сразу запал на представительность Сергея Викторовича и назначил его Председателем жюри, учредителем премии. Сергей Викторович и Виктор Шамиров прошлись по роли и кто где стоит. Номинировали на роль лучшей журналистки Людмилу Андрейченко, враз, без всякого штампа в паспорте, ставшую Татьяной Колпаковой. За очерк… Глеб Садов и Людмила Андрейченко Тут колонки, которые долго настраивали вдруг испустили режущий звук. Шамиров схватился за уши, да как крикнет: «Какой долбо… звуком занимается? Ну, ростовчане – руки из жопы растут!». Синеок забеспокоился – его не предупреждали, что будут оскорблять. Склонился ко мне: «Слушай! Он же, получается, сейчас насунул всем ростовчанам?! Я не считаю, что у меня руки из этого места растут! Пойду я отсюда!» Шамиров упоённо продолжал слать хулу в небеса, а когда отвлёкся, то не увидел ни Синеока, ни его голливудского образа. Юная девушка – второй режиссер, наверное, дублировала мат Шамирова. Женским голосом. Шамиров – глядя на меня: «А где Председатель жюри?» Я: «Ушёл». Шамиров: «Как ушел?» Я: «Он уверен, что вы оскорбили всех ростовчан». Шамиров – видному мужчине — Кожину: «Послушайте, будьте вы Председателем. Дайте сюда сценарий». И ушел по своим режиссерским делам. Александр Кожин А когда вернулся, то и Кожина не обнаружил: солидарность оказалась важнее эпизода. Кожин: «Я думал нас позвали помогать, а тут…». И, прихватив свой прекрасно звякнувший, винтажный портфель, пошел догонять Синеока. Кто не в теме: Кожин обожает любит всякий гаманец. Более того коллекционирует их, любит и принимает в дар. Шамиров: «А где Председатель жюри?» «Ушел» Шамиров: «Тоже ушел?» «Тоже ушел» Шамиров – расстроено: «Послушайте – я сам ростовчанин. Когда я говорю, что руки из жопы растут, я знаю о чём говорю». Наконец, капитан сказал, что если не сейчас, то и никогда – мост в положенное время не разведут, а значит, судно и не проплывет. «Капитан-капитан улыбнитесь, только смелым покоряются моря». Тут и солнце нехотя сказало «чииз», режиссер назначил третьего Председателя и помчался в оператору с криком: «Сука! Мне нужен чистый план!» А члены съемочной группы выдохнули: «Уф! Сегодня пронесло. Бывает, что режиссер падает на пол и катается с криками. Вроде припадка». «А вы что делаете в такой момент?» «Стараемся не смотреть в его сторону». На другой день на пресс-конференции с Ренатой Литвиновой ( по поводу премьеры картины «Последняя сказка Риты» талантливая Таня Тулуманова спросила Богиню: « Рената, а какая вы на съёмочной площадке?» Таня знала, о чём спрашивала. Рената удивилась, и Таня рассказала: «Недавно мне удалось побывать на съёмочной площадке, и я наблюдала, как режиссёр, когда что-то не удавалось, кричал на всех. Вот я и подумала, а какая вы на съёмочной площадке. Я не могу представить, как вы кричите… матом». Рената Литвинова: » Я очень нежно люблю актёров, но всё равно я очень требовательна. Даже у того же Йоса Стеллинга в западных группах всё подчинено для обслуживания режиссёрского замысла. У нас более тяжёлая ситуация. Люди любят толпиться около этих… буфетов, около этих столов. Я не могла понять, кто эти люди, которые постоянно жрали всё. Мне говорили, ну это какие-то камервагены, ещё кто-то… Но они не работали весь день, они просто жевали. Мы сколотили такой боевой отряд, снимая нашу картину, на которой не было лишних людей, и один человек выполнял сто функций: я как режиссёр, продюсер, актриса, Земфира, которая иногда даже привозила еду на съёмочную площадку. Тяжело, когда ты в кадре и не можешь контролировать операторов. А бывали не очень талантливые. У меня их было пять или шесть штук. Я там пострадала от студентов операторского факультета. Там много бездарных, конечно. Это был эксперимент во всех смыслах. Хорошо, когда находишь соратников… А какой был вопрос? А русский народ склонен манкировать, поскорее убежать… Таких мы не берём на работу» Рената Муратовна ответила так что стало понятно – «Боги горшки обжигают». Две первые серии «Местных новостей» показывают – сериал по характеру светлый, веселый и нечернушный. Галина Пилипенко, она же — фотографиня. Множество других фотокарточек Дмитрия Посиделова — в соцсети «Вконтакте» Видео раз — съёмки телекомпаннии «Дон ТР» — оператор Женя Карев — сцена пресс-конференции
И третье видео — мой сюжет
Люся Андрейченко и Алина Клюева Ростовские «хулиганы» и оператор Руслан Хамчиев В главной роли — Марина Дрень
Справа — операторище — Эдик Ильин Георгий Ермоленко — режиссирует звуки
Журналист Юля Быкова. Сценарист сериала — Сережа Медведев. За ходом правок наблюдает Люся Андрейченко Художник по гриму — Танечка Матяшова Сергей Беланов Алина Клюева — по фильму — журналистка газеты с названием что-то типа «Вечерний таджик-арт» Слава Евстратов — помощни режиссера, фотограф — Будницкий Аркадий Роль редактора газеты — ростовский актер Юрий Добринский Невозможно красивая красота героини Натальи Аскаровой создана художником по костюмам Еленой Кудаевой.
More from my site |