Праздничная теле-жизнь Натальи Агаповой
Наталья Погорелова (она же Рябуха, она же Агапова) — режиссёр «Дон ТР», программа «Вести-Дон». Фото Евгения Денисюка Галя, ты когда говорила — «Агапова, напиши о телевидении!» .. Я никогда о ТВ не писала.. Не писатели мы… Картинку люблю! А вот странно, я же никогда и снимала о телевидении..))) Пишу сегодня, потому что у нас с тобой, с твоей Люсей Андрейченко и прочими воздушными нашими эфирными барышнями, а также с замечательными теле-мужиками — есть повод. Сегодня 55 лет Ростовскому телевидению…То есть, 55 лет нашей кампании. Значит, 55 лет моей жизни…(Нет, не у меня д.р.!))) Я просто себя осознаю с того самого раннего детства, когда впервые попала на телевидение работать.. Играла в детских спектаклях, вела детские программы. И с тех пор, Галюся, вдохнула в себя нет, чтобы запах денег, как все нормальные, а эту непонятную для многих, но такую дорогую для нас прямо- и косо-эфирных людей — эфимерность ускользающей красоты эфира. И вспомнила о тех, кто любил «картинку» у нас до меня… Просто мой простой пост в фейсбуке. «В этот день, 55 лет назад начался первый эфир Ростовского телевидения. Для меня — это не праздник… Это просто вся жизнь… Моя… Вся моя такая праздничная теле-жизнь! Тогда, в далеком 1958 году, людям почему -то интуитивно понимающим, что свой энтузиазм, энергию, способности, талант — нужно отдать новому, неведомому, фантастически интересному делу — телевидению, и посвящаются мои незатейливые строки. Первооткрыватели телевидения в Ростове, мои дорогие телевизионщики, низкий вам поклон до земли!! Мы остальные, — талантливые и не очень, случайные зрители и посетители, навек задержавшиеся или быстро сбежавшие, профессионалы и бездари, трудяги и лентяи, просто продающие свое лицо, и никогда не продавшие ни за что любовь к телевидению, — пришли уже гораздо позже. Мы пришли не на целину.. Мне хочется успеть рассказать о многих талантливых и преданных телевидению людях. Их было много. Но я могу говорить только о тех, кого знала лично… Позвольте начать рассказ о режиссерах, людях моей профессии. О тех режиссерах, кто начинал ростовское телевидение. Многих уже нет… Режиссеры, а я помню вас всех! Я помню вашу интонацию, я помню ваши программы… Я помню ваши фильмы… Я помню , как и чему вы меня учили… А вы же тоже в начале своей работы сами учились, как и из чего складывается профессия телевизионного режиссера! Многие первые наши режиссеры пришли на телевидение из театра, где были актерами, режиссерами помрежами, осветителями. Вы пришли, и вдруг начали фанатично любить свое новое дело! Вы пришли … И проложили нам путь… в телевидение. Это потом, гораздо позже, из всех, первым прорывом в профессиональное обучение, в легендарный институт ЛГИТМиК, на отделение телевизионной режиссуры, при огромном конкурсе поступила и закончила Людмила Рублевская, потом я, позже Александр Расторгуев… Все это было позже… Но вы, первые режиссеры Ростовского телевидения — Сергей Иванович Пожарский, Эвелина Евгеньевна Экономиди, Николай Павлович Беликов, Александра Ивановна Бирюкова Светлана Алексеевна Крымская, Вячеслав и Людмила Еремины, Людмила Кочур… Вы — начинали!!! Это вы, никогда не знавшие, что телевидение- это бизнес!- сжигали себя и свой талант, нервы и здоровье …. Это вы сделали наше ТЕЛЕВИДЕНИЕ! И имела счастье с вами познакомиться. Не хочется просто перечислить имена.. . Хочу рассказать о каждом талантливом режиссере, кто начинал нашу профессию в Ростове. Но начну с феи, с моей феи. С потрясающе красивой, умной и талантливой женщины, которая даже и не предполагала, что ее появление во Дворце пионеров может изменить жизнь десятилетнего ребенка … Режиссер детской редакции телевидения Эвелина Евгеньевна Экономиди пришла выбрать маленьких актеров для своего телевизионного спектакля в театральную студию Дворца пионеров к Тамаре Ильиничне Ильинской — великому педагогу, растившей многих детей, увлеченных театром, с «младых ногтей» увидевшей талант у маленькой Лены Прудниковой, Анатолия Васильева, Жени Глушенко и многих других хороших людей. Телережиссер выбрала троих маленьких студийцев. Почему среди них случайно оказалась я, — не знаю. Потом мы играли в нескольких детских телевизионных спектаклях. Была одна особенность. Эти спектакли шли в ПРЯМОМ эфире из большой студии нашего телевидения. Режиссер Эвелина Экономиди работала с профессиональными актерами и нами, детьми, разрабатывала не только наши роли, характер персонажей, логику и поведение героев спектакля, но и в декорациях телеспектакля- мизансцены, работу четырех камер в прямом эфире .. Это был высший пилотаж, это я теперь понимаю… Потом, когда закончилась школа, Эвелина Евгеньевна и взяла меня, студентку университета работать у себя помощником режиссера…. ( продолжение следует) More from my site |