«Криминальный папа». Тоска по органам
У всех народов чувство юмора особенное — это понятно даже пессимисту. Есть при этом ценители интеллектуального стёба, есть любители шуток «ниже пояса». Последние художественным фильмом «Криминальный папа» будут довольны. Он весь сделан «про это». В прямом смысле. Дальнейшее прошу категорически не читать: моих родителей, моего сына, а также всех, тех, кто пребывает в невинном возрасте. Загадка: сидит краса-девица в темнице, а косища — на улице Б.Садовая. Ответ: морковь. Синопсис: красавица по Ростову гуляет, да добрым молодцам морковку откусывает. Или старается отгрызть. Члено-вредительницей занимается полицейский-дебютант с лицом юного Маяковского. Это тот самый, который «Я достаю из широких штанин». (Стажер-полицейский — актер театра им.М.Горького — Роман Гайдамак). Словом, как возжелавший прекрасной плоти достает из брючин, так и оказывается в больнице. А красавица (или как ее полиционеры называют — «щучка» ), сделав дело, то есть отгуляв смело, отправляется в …монастырь! И так — несколько раз! Серийная она… Вокруг этого сюжетного шампура совсем плохо пахнущие куски мяса: затянутые сцены, излишняя , «ни о чем» детализация (вот герой сел в авто, вот дверцу открыл, вот багажник захлопнул, вот купаться пошёл и т.д и т.п); ошибки (например, на экране — день, а диалоги — про вечер). Всё рассыпается, как белый, высушенный скелет животного, съеденного в ходе пикника, а потом пролежавший на Левбердоне на палящем солнце. Сюжетные ходы противоестественны и выглядят так, если б дилетант взялся тачать пирожные. Впрочем, так оно и есть: сценарий написал Иван Церулик — бывший милиционер. На моей памяти — это второй случай в ростовской кино-истории, когда из профессии, что «опасна и трудна», приходят в мир грёз. Первый — Сергей Борисов — ГИБДДшник, успешный исполнитель главной роли — мачистого насильника в «Портрете в сумерках» режиссёра Ангелины Никоновой и эпизодической (священника отца Валериана) в «Ко-ко-ко» режиссёра и супруги Чубайса Дуни Смирновой. Иван Церулик говорит, что вдохновила его работа отца и сына (чуть было не сказала «и святого духа»! Господи, прости!) Эдуарда Кечеджияна и его сына — Руслана Кечеджиянов, снявших сериал «Нереальный кастинг». Посмотрел Иван и понял — и он так может. Сделает кино, не будь он Иваном! Кроме того, Иван написал песни. И исполнил. И спродюсировал. Последнее, конечно, для современного кинопроизводства важно, поскольку деньги, как правили, так и правят и тремя буквами в МММ и двумя — ММ — в нашем «базаре» — миром и ментами. Шутки в «Криминальном папе» малопонятны или не понятны вовсе — ввиду их полицейско-жаргонной специфичности. Например, маньяка, пойманного у женской бани, приглашают «в кружок». Это вызвало смех и полиции в кадре и присутствующих в зале (о чём позже). Иван (бездна обаяния и коммуникабельности) охотно пояснил: «Вам, Галя, что такое «кружок» лучше и не знать!». Хотя фильм и основан на реальных событиях, но в ростовской неправедной жизни не было охотницы за детородными органами. Был случай. Один. Женщина отомстила за поруганную честь. Серийным эпизод стал в воображении Ивана. Набожность мстительницы — тоже фантазия: Ивану хотелось «красиво показать монастырь». Впрочем, кроме фасада и фрагмента иконостаса («щучка» молится) он так толком и не запечатлен. Получилось — божий дар с яичницей. Хотя «дар» — здесь мощное преувеличение. Зато Иван гордится (фильм уже показали в кинотеатрах «Чарли»и «Большой»), тем что церковь благословила комедию и сам (!) Митрополит Меркурий подкорректировал сценарий (!). Иван Церулик: «Чтобы в нем всё было канонически правильно»… Жанр Народ, сделавший («создавший» — тут будет слишком пафосно звучать) фильм «Криминальный папа» — сплошь ростовский: актеры местные и режиссёр-постановщик- экс-артист Академического театра драмы имени Макса Горького — Владимир Рузанов. Это дебют Владимира. Монтаж — Николай Зданевич, мастер компьютерных чудес — телезаставки для канала «Россия» и клипы группе ППК — в его активе. Много буков на рецензирование этого «лирического трэша» тратить не хотелось. Было неодолимое желание встать и грубо уйти. Но … закрытый пред-показ в крошечном зале «Дома кино», в плотном окружении кольца полиции — все «свои» в красных креслах — товарищи Ивана по работе в органах. Они-то как раз Ивану были благодарны — он экранизировал работу их ОВД и личность начальника. И деньги они собрали «на кино». Так что — корпоративная комедия. Фильм пронизан прямо-таки тоской по органам. Как органам полиции, так и половым. Сколько стоит стать Спилбергом. Про финансы то есть. Иван Церулик: «90 процентов средств было собрано неравнодушными к идее людьми, за что им огромное спасибо. Это и мои родственники и близкие друзья. Бюджет небольшой — сто тысяч долларов. Рекламную компанию (порядка трехсот тысяч) финансирует застройщик жилого комплекса «Парадиз» — строительно -монтажное управление N1. Гонорары ростовских актеров не сравнимы с великими медийными персонажами. Деньги не инвестиционные, а спонсорские — то есть «отбить» их и получить прибыль — не цель. За локации (то есть места съемок) не платили — договорились «за интерес»». Ну и на финальные титры этой рецензии — куплет. «От создателей»: «Кино в Ростов на огонёк зайдет Что добавить. Размножаться — дело не хитрое — говорят. Если никто нечто не откусит. Галина Пилипенко, которую теперь, вряд ли в кино позовут… Опубликовано на deloru.ru Роль мамы полицейского — Татьяна Шкрабак Главная героиня — «щучка». More from my site |