Там! Нет Ничего! «Хроника Провинциальной Реверберации»
Об альбоме «Хроника Провинциальной Реверберации» группы Там! Нет Ничего!, из журнала Ура Бум-Бум!
Анастасий Аведян, экс-барабанщик ТАМ! НЕТ НИЧЕГО. Из журнала УРА БУМ-БУМ! №9, 1992 год. В этот альбом вошла музыка к документальному фильму об уничтожении лошадиного генофонда на Дону, а также несколько песен прошлых лет, сделанных в другой обработке. «Хронике провинциальной реверберации» весьма к лицу такой ярлык: «Боковая музыка или параллельный рок-н-ролл». Скорее всего, к року это не имеет никакого отношения, в лучшем смысле этого понятия. Первая вещь «Мы живём под небом у которого нет дна» по-своему удивительно сочетает в себе казачье, маршевое, нестройное многоголосье, африканскую ритмику, а гитарные партии подобны шотландской волынке. Известный в прошлом хит «Вдова террориста» из СОНИК ЮТовского скрежета превратился в гитарную, бардово-подобную балладу, правда, сохранилась прежняя мелодия на фоне отстранённого корнета, пропущенного через «дигитейл» , такое ощущение, что где-то на соседней улице играет духовой оркестр с сумасшедшими трубачами. В увертюре совершенно убойная мелодика и электро-ситар с подкладкой маримбоподобного синк-клавира. Из всего этого «Бокового прохода» резко выделяются «Консервы из пожара» – этакий синтез Бирна и ГЕНЕЗИСА времён «Авакаб». Дальше ещё замороченней: «Проход» – электрофицированная «Индия», «Татаризация» – сама за себя говорит. «Дырка» отдаёт РЕЗЕДЕНТАМИ, «Бешеный дизель» – гипертрофированной гитарной школой, по-моему, это Посиделов Сатриани стебанул. «Отдохни!» – средневековая лютневая музыка, переложенная на гитару с «флойд ройсом» и «дигитейлом» и, наконец, «Танцуй! Шалопай» – умная попца. В «Хронике» очень много музыки и мало слов, и совсем отсутствует «вода». Убивает текст из «Консервов»:
Несмотря на стремноватый саунд, эту работу можно считать неординарной. Весь этот «спившийся авангардизм» завершает «Танец шалопая», как бы подытоживая десятилетнюю жизнь на «игру в рок», на запись двух десятков мало кому известных альбомов, породив массу проектов и групп, небрежно расшвырял всё это по сторонам и по-прежнему остаётся мечущимся халявщиком-экспериментатором в пространстве звукового авангардизма.
Из журнала УРА БУМ-БУМ! №10, 1992 год. Послушать и скачать альбом «Хроника Провинциальной Реверберации» можно на этой странице. More from my site |