Коля Константинов
Я в гостях у Коли Константинова — художника и музыканта — потому что можно лучше понять творца, поместив его в контекст его собственных творений.
Звук и цвет всегда были связаны если не кровными узами, то притягательными отношениями некоего тайного братства. Некоторые из нас зов крови чувствуют обостренно. Прочие, возможно, называют это потребностью творить. А еще — осознание непохожести своей на большую часть человечества.
Коля: «Психологи называют это шизоидным мышлением. То есть способность человека долго о чем-то думать, концентрироваться на цели и говорить об этом.
Будь человек устроен иначе — он проще смотрит на мир и не склонен придерживаться длого одного взгляда на мир. И не пытается проерить — так это или нет».
Впрочем, гениальность и особенность психического склада всегда были взаимосвязаны — как линия и карандаш.
Картины Коли Константинова — перед вами — это, что касается цвета. А что до звука, то константинов участвовал в жизни различных музыкальных концентраций.
Коля: «Был такой человек — Леша Куликов. Нынче он уехал и живёт в Красной поляне.У него на кухне, собравшись мы играли «пургу» (жто музыка такая).
Однажды Приходит Тимофей и предлагает: «Давайте играть музыку с песнями!»
Так вот первый состав ПЕКИНА РОУ-РОУ И СОСТАВИЛСЯ НА ЭТОЙ КУХНЕ.
Я пел бэкинг-вокал, вторым голосом и играл на гармошке.
Все мелодии придумывали Тимоеев и Дима Келешьян.
Упомяну сотрудничество и Иваном Трофимовым, ансамблем барабанщиков под управлением Виктора Пивторыпавло и с Олегом Гапоновым».
Колю Константинова, как участника некогда знаменитого товарищества «Искусство или смерть», конечно же, в первую очередь, интересуют эти две высокие субстанции.
Коля Константинов: «Каждое явление в жизни человека подобно обряду оживления повседневности. Я бы делал обряды из каждого обыденного действа».
Галина Пилипенко: Из какого, например?
Коля Константинов:Я бы даже наш нынешний разговор окружил красотой. Хотя именно так мы и делаем. Да! Красотой и значимостью.
Галина Пилипенко: Какая мысль мучает тебя и требует выражения?
Коля Константинов (после молчания):Человеческая смерть.Разве не удивительно, что люди о смерти говорят как об обыденном?И почему принимают смерть как естественное?»
Наверное, смерть и состояние психики связаны также как звук и цвет.
Кусочки дерева, в котором Константинов делает отверстия и вживляет в них камни, называются «гипноглифы».
Терапевтический эффект возникает в процессе поиска наиболее удобных углублений.
Коля создаёт гипноглифы для успокоения людей, чья психик разрушена войнами и неурядицами.
Возможно, число занятых ниш — отверстий — соответствует числу душевных ранений.
Галина Пилипенко: Коля, а картины — это пропытка приблизиться к бессмертию?
Коля Константинов:Наверное, да. Но это не осознанная попвтка. На самом дела, это же не решение проблемы. Не удивительно, если творец — художник или музыкант, будучи при жизни зациклены на своем творчестве, после смерти попадут в ад, сотканный из их собственных произведений.
Пару полотен: «Американец в космосе» и «Фпвнцизск и голуби» Коля написал совместо с Тимофеевым.
В интерьер квартиры художника прекрасно вписалаь семья калмыков. Коля Константинов замечает, что народец этот маленький, но воровитый, а потому по утрам Коля Константинов устраивает шмон.
«Загостились» — вздыхает Николай, но семейку не гонит — считает их идеальными предметами (искусства — разумеется).
И это — не смотря на то, что калмыки пытались разок съесть домашнюю кошку Ксюшу.
Некоторую агрессивность этой народности художник пытается направить в полезно- хозяйственное русло.
Галина Пилипенко поясняет — если что-то не вполне — то смотрите сюжет в программе «Труба» . Картинка дополнит.
Труба №15 (1997 г.) Вышла в эфир летом 1997 на канале «Дон ТР» .
Фото: Эдик Срапионов. Впервые опубликовано в журнале «Ура Бум Бум»
|