Ростовчанин Сергей Тимофеев о московском
Этот фрагментик интервью с Сергеем Тимофеевым «Процинцианилизм — вот что нас знаимает» добавлю только сейчас (в 2013 году) — нашла у родителей моих черновик — прим. Галины Пилипенко) Сергей Тимофеев: А Авдей… Между прочим, пять картин Авдея продано в Майами! Это «Дама с маргаритками» и копии картин старых мастеров в жанре «опять не получилось».Мне нравится тип сознания, подобный Авдеевскому — капитан Лебядкин эпохи пост-модернизма. Тип с развитой романтической сигнальной системой. Галина Пилипенко: Сережа, московская группа МИКРОХИРУРГИЯ использует тексты твоих песен… Сергей Тимофеев: Немножко не так. Просто во времена моего полиграфического института во Львове мы с Максом вместе кой-чего напридумывали. А когда он уже в Москве создал группу МИКРОХИРУРГИЮ, туда кое-что из напридуманного и вошло. Одно время МИКРОХИРУРГИЯ входила в тусовку ЗВУКОВ МУ, а что сейчас — не знаю. Но с песнями — другая беда — люди устали от отчаяния, оно не позитивно. Отчаяние — метафизическая величина опять-таки… А человек, который пытается дать какую-то жизнеспособную систему, берёт другие вещи. Система андеграунда осмыслится только через время, она настолько богата, что в один присест её не охватить. Система же маскульта, которая по крохам, через газеты, журналы — не даёт полной картины андеграунда. Что, кстати, для андеграунда же и хорошо. Галина Пилипенко: В «Авангард-шоу» участвовали рок-музыканты? Сергей Тимофеев: Я видел только ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ. Принцип мне понравился — соединение разных культур, взятых отвлечённо: западной культуры плюс советский городской фольклор. Но метод, исполнение не понравилось — всё сделано холодно, отвлечённо. Были ещё кто-то из пост-рокового объединения Козлова, но я не смотрел. Галина Пилипенко: Как ты сейчас к митькам относишься? Сергей Тимофеев: Общение «по переписке» — я посылаю свои рассказы Тихомирову. Тихомиров — мне. Как художники митьки мне не нравятся, но люди они клёвые. Как и в соц-арте хреново то, что живопись низводится до хохмы. Принцип прост — придумал — сделал. Но как концепция это не то: потому что развиваться художественно не может, так как пластически не решается. Митьки — как даосская философия — может быть… Лучшие художники из митьков — это, конечно, Митя Шагин и Флоренский. Для митьков не сама живопись кайф, а кайф ею заниматься. Их картины где-то смешные, где-то никакие. За это они мне нравятся: у них нет деклараций искусства, а есть хохмы о себе. Галина Пилипенко: Ты как-то говорил, что у митьков встречался с Гребенщиковым. Каким он тебе показался? Сергей Тимофеев: Направленным в себя. И, скорее всего, оттого что вокруг него — такой экстаз! А когда ажиотаж вокруг человека, которому есть что сказать — это мешает. То что БГ подписал контракт на столько лет — я считаю абсурдом. Там всё не так — мне кажется, что там ничего никому не надо, все пресыщены. Мне кажется, что БГ, действительно, надо было ехать в деревню. А то что на этот раз деревней оказалась Америка… Знаешь, это кокетничание… Сергей Тимофеев — для газеты «Комсомолец» («Наше время») More from my site |