Ростовский художник о Боге, дальтонизме и прокладках гигиенических
Три года назад Максим Ильинов решил уйти из живописи и стать великим «музыкантом» (в кавычках — так он сам говорит). Сломал кисти, но… «хочешь рассмешить бога — расскажи о своих планах». Вмешались высшие силы и вот — выставка. Персональная, по счёту 21. «ТРИ КИТА» ( так называется выставка) вплыли в цех бывшей макаронной фабрики. Теперь — арт-центр MAKARONKA. Художник уверен, что мир, как на китах, стоит на «Православной Вере, народе и крепких традициях». Главным полотном выставки считает «Спаса». МАКСИМ ИЛЬИНОВ ХУДОЖНИК: «Удивительная история… По поводу того, как готовилась выставка можно книгу написать. Чем проще тема, тем легче делать. Борьба постоянно шла с собой. Затронуты были духовные традиции и ценности. Как воспримут люди? Что ты несёшь? Пойдёт ли во благо? Эти вопросы постоянно были в голове. Выставка собиралась-собиралась, уже было готово 49 картин из 50 — а «Спаса» не мог дописать! Не знаю почему! Сложно! Я его отставлял-отставлял-отставлял… В итоге наступило реальное позавчера. Я сижу дома и у меня вопрос — дописать я не успеваю и решаю — ну ладно — без этой картины выставку открою.
Всё отставил, подошёл к холсту, перекрестился и буквально за полтора часа он просто случился! И на другой день я чуть не плясал — Боженька! Теперь-то ты с нами! Поэтому очень важна для меня на этой выставке именно эта работа — долго я ей ума дать не мог». МАКСИМ ОБОГАТИЛ МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАЛИТРУ Дона казачьим рэп-проектом «Атаманский дворец». А его собственная палитра — особенная, потому что дальтоник. МАКСИМ ИЛЬИНОВ ХУДОЖНИК: «У нас на худграфе Храменков Анатолий Михайлович учил меня по английской системе. То есть у меня не было ни зелёных красок, ни синих. Он учил ориентироваться в цвете. То есть я чистые цвета вижу. Например, чисто жёлтый или вот синий микрофон. Всё! А оттенки — вот — рубашку свою — нет не вижу. но, переводя их в чёрно-белую гамму я могу их хотя бы тонально как-то выводить, то есть по наитию. Кстати, это еще один секрет моей плодотворности. Я не могу писать полотно неделю, так как я просто в цвет не попаду второй раз. Я стараюсь писать за один приём. То есть встал, написал, ушел. потом я не смешаю. Либо подписывать банки надо. У меня все цветные карандаши подписаны: «светло-синий», «розовый», «малиновый», зелёный. Среди мужчин много дальтоников. Я этим вопросом не задавался, но педагоги говорят, что есть масса методик как именно мужчин- дальтоников учить рисовать. Видимо, это большая проблема». Я придумала фразу: «Когда Ильинов Максим приехал в Ростов он был так беден, что клал женские прокладки в дырявую обувь. А теперь он — рекламное лицо ресторана «Ёлки-палки», что на главной улице Ростова — на Большой Садовой. МАКСИМ ИЛЬИНОВ: «Клал-то я клал. Но по двум причинам. Кроме бедности мне ещё друзья-альпинисты сказали: Макс, в Ростове — не на Кубани. Слишком промозглые зимы, снег постоянно превращается в воду, а вода в лёд и так все время. И никакая обувь не держится. И они, лазая по горам всегда вкладывали в обувь женские прокладки. Они впитывали влагу — технично придумано. И какое-то время я так ходил и если честно, то много здоровья благодаря вам — женщинам — сохранил». На здоровье, живописец — ответила я — Галина Пилипенко от лица нас — женщин. На выставке была замечена супруга Макса — с дочкой в коляске — получился живой портрет жены художника в интерьере выставки. Фото сделал другой художник — Вадим Мурин Галина Скопцова, директор ростовского художественного техникума имени Грекова, выставкой своего выпускника осталась довольной, а портрет Шолохова назвала «поразительным». Всего же в экспозиции — 50 работ. Их можно посмотреть до 29 декабря и поразмыслить — стоит ли Ростов-на -Дону или на трёх китах? Галина Пилипенко и Игорь Чурилов сняли сюжет. Он вышел на канале «Россия-ДонТР».
More from my site |