Торжество Рождественской в Ростове-на-Дону
Политики Владимир Жириновский (на этом фото с синими усами) и Ирина Хакамада , певцы Аркадий Укупник и Тимати – всего же 60 публичных персон можно видеть на фотовыставке москвички Екатерины Рождественской в ростовском музее ИЗО на Чехова.Хотя она и называется: «Моя новая выставка», приём старый — все герои, как и раньше – в контексте живописи мастеров — просто фото-ИЧП — производство. СИМОНА ЕЗОВЦОВА ЗАВЕДУЮЩАЯ СЕКТОРОМ РУССКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА ОБЛАСТНОГО МУЗЕЯ ИЗО: «Нужно ли подобные выставки делать сейчас — в 21 веке? С одной стороны, переодевания в наряды прошлого — интересно, но с другой стороны, как это действует на современного человека? И это целая философия. Возможно, рассматривание этих произведений, обогащает наш внутренний мир. Не зря говорят — самое великое наслаждение, это наслаждение путешествием. Мы обогащаемся впечатлением от других стран,культур и так далее. И вот это происходит здесь, на выставке в одночасье. потому что мы имеем возможность побывать в разных странах, культурах и понять о чем думали и переживали люди на протяжении нескольких веков». «Если фотограф хочет чему-то научиться, он должен начинать с живописи» — сказал на открытии выставки ростовский фотограф Миша Малыше. А продолжать – с целым штатом гримёров и ассистентов, как Екатерина Рождественская, купившая первые костюмы, когда «Мосфильм» объявил о распродаже реквизита. Искусствоведы говорят, что важно знание не только деталей — шлейфа, корсета так далее, но и жестов ушедшей эпохи. Например, соединенные указательные пальцы означают расположение – это в Испании. А постукивание веером по руке – одобрение кавалеру – это в России. Глубинный смысл перенесения публичных личностей в былые времена, обещанный пресс-релизом, положительно оценили не все ростовчане. ОЛЬГА ШИФ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА ВЫСТАВКИ: «Проникнуться эпохой у автора не очень-то получилось. Взять, например, на портрете Саскии мы видим трогательность беременной женщины, у неё есть своя история из своего же века и её глаза полны нежной надежды.Она наивная и искренняя. Лариса Рубальская в образе рембрантовской Саскии, кажется думает о гонораре. Её глаза выражают только один вопрос -ну как я выгляжу? Как мой макияж, причёска? И вся глубина теряется… Остается блеск пошлости и обертка»» Другие ростовчане разочаровались, тем, что не увидели на фото Рождественской красной авоськи, родом из СССР и шляпки, подаренной художнице во время ее прошлогодней выставки в столице Дона. Но утешились, что среди каравана фото-историй нашлось место для плаката завода «Южной Баварии», существовавшего когда-то в Ростов-на-Дону. Впрочем, такие же варили хмель и в других городах. ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО и Владимир Хорогозян трудились над сюжетом More from my site |