Про Люсю

Created with Nokia Smart Cam

 

Сегодня прекраснейший из дней в моей чудесной жизни. Как-то в  июле мама и папа не были так сильно заняты как сейчас, находясь на пенсии, и родили мне сестрёнку.

Папа назвал её Лукерьей, мама — по проще — Людмилой. В итоге не сговариваясь, зовём Люсей. Иногда отзывается на «Люсико».

Из роддома Люся прибыла скромно — в чемодане (раскрытом): жили бедно, не до коляски. И даже сложив зарплаты киномеханика(папы) и продавщицы продмага (мамы), обещанного равенства социалистических возможностей не получалось. Только братство.

Чтобы «прокормить» маму в роддоме ей привозили картошку. И для разнообразия — картофан с картофелем. Роддом находился на станции Чертково.

Теперь его всякий знает —  Чертково Ростовской области расчленини политические черти на два населенных пункта, отделив село Меловое к Украине, к Луганской области. Не мелом расчертили, и не железной дорогой — хотя она и считалась условной «границей» — сделали это, допустив войну.

А когда Люся мирно посапывала,  посёлок Чертково был един и неделим и мы через железные «путя» ходили в гости к родственникам и в нашей семье  говорили на смеси двух «мов»-языков. И книжки читались нам тогда, в основном, украинского издательства «Веселка».

Да и поезда по этой железной стезе (теперь пограничной-таки) ходили какие-то романтические. Родители рассказывали, что как-то машинист остановил поезд в чистом поле, чтобы пассажиры могли цветов нарвать. Поле всё же было не «чистое», а полыхающее красными воронцами.

На этой «мухе» и прибыла Люся в ещё более мелко населенное родное захолустье под названием станция Шептуховка. Я не собиралась мемуарить, просто хотела пару строк написать в сторону день рожденья сестры.

Да и день рождения уже прошел. Ну пусть будет. С любовью к Люсе сестра Галюся.