Галина Пилипенко: » Благодаря моему журналу, я узнала географию России лучше, чем в школе»

Галина Пилипенко:

Фото: Анна Астахова

Интервью Кирилла Захарова с Галиной Пилипенко, редактором легендарного самиздат-издания «Ура! Бум-Бум», издававшегося в Ростове-на-Дону с 1988 по 1993 годы. Наиболее интересные материалы этого журнала в дальнейшем будут представлены на сайте «Музыка Алтая», а пока интервью с создателем «БУМа».

Кирилл Захаров: Как и кому пришла в голову идея создания журнала «Ура Бум Бум»?

Галина Пилипенко: Идея в этом случае — госпожа текущая. В студенчестве я выпускала самиздатом журнал «Лицо» — машинопись страниц возмущалась застоем студенческой жизни и радовалась творческим всплескам.

День и вечер. Владимир Хоружий, Олег Гуменов, Валерий Посиделов, Алексей Неженцев

Из известных людей в журнале креативничали музыкант и студент факультета журналистики Валерий Посиделов (группы ДЕНЬ И ВЕЧЕР и ТАМ!НЕТ НИЧЕГО) и  художник и музыкант Сергей Тимофеев (группа ПЕКИН РОУ РОУ и товарищество рисовальщиков «Искусство или смерть»).

Тима нарисовал обложку «Лица», такую, чтоб мы им в грязь лицом не ударили.

Потом я сделала журнал «Приложение неизвестно к чему«, длиннющее его название сокращенно «ПНЧУ» — и он стал около-рок-музыкальным.

Способ воспроизведения статьей был всё тот же: они выбивались побуквенно (!) на печатной машинке.

Когда этот стук-звук стал слышен во всём Ростове и окрестностях, стало понятно, что надо выдавать больше чем пять или десять экземпляров.

Нужна была множительная техника, на тот момент запрещённая в нашей стране.

Как действовать не понятно — ведь очевидным было, что весёлые, радостно-цветные иллюстрации художника Андрея Кравцова, которые, конечно же, украшали журнал, погибнут. Максимум чего тогда можно было достичь в сампечати — это черно-белых оттисков!

Всё-таки осторожно я стала искать возможности и однажды меня познакомили с Фимой Мусаиловым — художником, работавшим печатником на «ромайоре».

Фима Мусаилов Фото: Наташа (Греция)

Фима идеей загорелся, но как-то молчаливо. Но, как впоследствии оказалось — деятельно. Точнее, самодеятельно.

Когда я думать забыла, в дверь позвонил Фима со стопкой свеженапечатанных журналов!

Он прочел все, что публиковалось в «ПНЧУ» и выбрал понравившееся. По вкусу Ефимиусу пришлась статья Валеры Посиделова «Про выставку авангарда в туалете на Газетном» и моё интервью с невероятно харизматичным человеком, с Алисой — Святославом Задерием.

Изменился не только формат и объём журнала 0 появилось новое название и даже логотип придумал Фима! И надо же — цветную обложку! В один — малиновый, но оказалось — здорово! Ведь эпоха малиновых пиджаков тогда еще не наступила и колорчик  не был скомпроментирован.

 

Так и стали мы вместе бум-бумить — на протяжении нескольких чудесных лет.

Так что наша самиздатчина — существо о двух (как минимум) головах. Ура! Бум Бум! За окном танцевал и кланялся, кажется 1988 год. Проверила по «Википедии» — верно — 1988.

. Ура! Бум Бум!

Кирилл Захаров: Из старых ростовских команд сейчас играет кто-нибудь?

Галина Пилипенко: Насколько я знаю, только ЭЛЕН (они же СПУТНИК-ВОСТОК), но не регулярно, насколько я осведомлена Ростовский Sputnik выводится на орбиту.

Иногда собираются сейшены в одном из кафе — первый эшелон.

Активны ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ, но они же возникли позже. Как и ХУЖЕ, ЧЕМ ДЕТИ.

Но вот кто «на слуху» сейчас и выступает часто-часто — так это Эдик Срапионов, задокументировавший на фото, которые мы с удовольствием приклеивали в «Ура Бум Бум», историю ростовского рока.

Позже Эдик стал «Папой Срапой» и занялся экспериментами со звуком.

Кирилл Захаров: Твоё отношение к творчеству группы Площадь Согласия?

Галина Пилипенко: Трогательное отношение! Это же наша история. И печальное — я о судьбе Сергея Аристова.

Недавно узнала, что его съёмное жилье и репетиционная точка одновременно располагалось в потрясающем месте Таганрога — в Богудонии!

Галина Пилипенко и Кирилл Серебернников - создатели программы "ТРУБА". Фото: Юрий Григорьевич Гармаш

Кирилл Захаров: Из ростовских людей стали весьма популярными режиссёр Кирилл Серебренников и ведущий Дмитрий Дибров. Пересекалась ли ты с ними? И нравится ли тебе деятельность данных людей?

Галина Пилипенко: Таланливому Кириллу Серебренникову я обязана тем, что он рассмотрел меня в воображаемой толпе, сделал телеведущей и я ему за это благодарна, признательна и это было очень интересное время — дружить и вместе делать программы «Истории в стиле рок», «Рококо», «Труба» и даже разок программу поздравлений «С любовью к вам!» (ужас!).

Галина Пилипенко, Дмитрий Дибров. Фото: Иван Сазыкин

Галина Пилипенко, Дмитрий Дибров. Фото: Иван Сазыкин

С прекрасно говорящим Дмитрием Дибровым я знакома как журналист — сейчас почти регулярно делаю сюжеты для программы «Вести Дон» и небольшие посты в свой блог  «Неофициальных новостей Ростова-на-Дону» с участием  главного антропологиста страны.

Повод есть: Дмитрий Дибров придумал установить памятник БИТЛЗ в столице Дона  и сейчас выбрана пятёрка лучших.

Памятник БИТЛЗ в Ростове-на-Дону. Фото: Галина Пилипенко

Дмитрий Дибров, Галина Пилипенко. Фото: пресс-служба РГСУ

Но главное не это, а то, что Дмитрий Дибров борется с провинцией в головах провинциалов, своей судьбой доказывая, что её нет!

Да, деятельность данных людей мне нравится.

Кирилл Захаров: В своё время в Ростов из Магадана переехала команда Младший Живой. Хотелось бы узнать твоё мнение об этом коллективе.

Галина Пилипенко: Однажды Сергей Подколзин снял на ВХС (!) клип на песню «Лунные люди» и мы его показали как раз накануне Нового года в программе «Труба».  Лет сто назад это было. Прекрасная строчка «Смотреть на улицу взглядом порвав провода». Такое теплое и приятное воспоминание.

Кирилл Захаров: В своё время на нашу рок-сцену стремительно ворвалась ростовская группа Запрещённые Барабанщики. Как ты думаешь, почему именно она, а не, скажем, Элен, Зазеркалье или Там!Нет Ничего?

Галина Пилипенко: Я думаю, что это связано с тем, что ЗБ продвижением занимались в Москве, что Иван Трофимов — человек необычайного ума, а Витя Пивторыпавло — обаятелен и у каждого из музыкантов — бездна достоинств.

Кирилл Захаров: Сейчас ты трудишься на телевидении. Видишь ли ты определённого рода преемственность между рок-журналистикой и корреспондентством на ТВ?

Галина Пилипенко: Нет, Кирилл, не вижу. Это две совершенно разные «структуры». Как по форме, так и по духу.

Когда была программа музыкально-модно-культурно-около того «Труба», то да — связь очевидна. Сейчас же я работаю на канале «Россия Дон ТР» и это совсем другой «рок».

Кирилл Захаров: Не так давно Женя Колбашев отдал мне свои архивы, где присутствовали и номера «Бума». Как вы в то время нашли друг друга?

Галина Пилипенко: Да, сейчас это кажется странным — эра до компьютерная, до мобильной связи. Все ездили по стране, встречались на рок-фестивалях и потом переписывались (бумажно!)!

И «Ура Бум Бум» рассылался бандеролями и благодаря моему журналу я узнала географию России лучше, чем в школе! Потому что о существовании таких мест как населённый пункт Большой Камень или город Бокситогорск я и не подозревала!

Кирилл Захаров: Что тебя вдохновляет?

Галина Пилипенко: Мой сын — Дмитрий Посиделов.

Мой блог (как будто что-то с журналистикой связано).

Хорошее кино — смотреть и сниматься в массовках. Иногда меня звали и это меня не не вдохновляет, а развлекает.