Валерий Кульченко. Острова памяти. «Исчезнувший аукцион». Часть 141
Разбирая недавно свой архив, я наткнулся на этот каталог — 1998 года. Страница с репродукцией картины Николая Гука «Старое государство». Масло, холст. 60х60. Воспоминания тёплой волной окутали моё сознание и мне пришло на память, что определение «утонули» совсем не случайно. В 1995 году дружил я с Александром Порошиным — выпускник юрфака РГУ вдруг не пошёл по родительской тропе (отец — известный ростовский адвокат), а увлёкся живописью. Брал у меня уроки непростой техники работы масляными красками. Дальше — больше — переехал в Москву и стал торговать своими картинами на Арбате. Приезды Порошина в Ростов-на-Дону сопровождались товарищескими встречами и обязательным затольем в мастерской. Всегда обильно угощавший московский гость делал заманчивые предложения. Однажды, он сообщил давно заглядывавшим ему в рот, ловящим каждое его слово на лету и верящим всему, что он вещал, художникам, что он открывает свой салон на ВДНХ в столице. Тесно сгрудились за столом «малые», обсуждая горячую новость: «Саня Прошин предлагает свои услуги по реализации живописи и других видов художественных произведений в Москве, в арт-салоне, который он открыл на ВДНХа». Нужно ли долго думать и гадать? Новоиспеченный арт-дилер очень скоро собрал достаточное количество картин и благополучно отбыл с ними в Москву. Время пошло. По истечении месяца-полтора, стаждущие «соискатели» отправили в столицу гонца — Володю Сухорукова — разузнать как идут дела? Продаются работы или нет? Почему молчит Порошин? Мрачный Сухоруков по прибытию из столицы в Ростов-на-Дону, сообщил неутешительную весть — салон на ВДНХ он нашел, но на двери висел увесистый замок. Сам торговец картинами куда-то исчез и на звонки не отвечал. Появился Порошин в Ростове-на-Дону через несколько лет — проведать маму. Отца его уже не было в живых. More from my site |