Валерий Кульченко и Пётр Харитоненко. На этюдах. Хутор Б.Набатов. 1980 год
Начало
Мягкое августовское солнце освещало эту идиллистическую сцену, отбрасывая длинные тени на склоне дня. Вечер прошёл в дружеской беседе за чашкой чая. Обсуждались всевозможные варианты — куда ехать на рыбалку.
Наконец решение принято: выезжать надобно рано утром и обязательно с ночевкой, чтобы захватить и осуществить утреннюю и вечернюю «зорьку» — мечта рыбака.
Валерий Кульченко. Донской берег. Хутор Набатов. Бумага, темпера. 60 х 80. 2009 год
На «Картули»!!! Место за бывшим хутором Больше Набатово, где тополиное займище, пойма впадения речки Мало-Голубой в Дон.
Река здесь описывает плавную дугу — мощное течение, омывая меловые кручи, натыкается на песчаную косу, затем выпрямляется к гряде Набатовских высот и выходит на свободу, на простор, всё дальше и дальше на юг. Здесь всегда дует ветер, часто меняя направление, кружит в танце завихрений.
Отсюда, может быть, неизвестно кто и когда дал определение этому месту — «Картули».
Валерий Кульченко. Тишина. Дом в районе хутора Набатов. Х., м., 50х70, 1985 г.
В завершение этого вечера писатель подарил мне свою книгу «Смертный приговор», сопроводив надписью: «Валерию Кульченко — с осенним приветом.
Август 1995 год.
Дневная t=21 градус.
Борис Екимов».
Валерий Кульченко. «Дон у Набатово». Х.,М. 50х70, 2005 г.
Возвращаясь с утренней рыбалки, мы с трудом преодолевали встречную крутую волну, поднятую сильной полуденкой (юго-восточный ветер)…
Речная вода захлёстывала резиновую посуду, Пётр упрямо работал на вёслах, я безнадежно сидел на дне лодки, безвольно отдаваясь болтанке и в голове паниковала только одна мысль: «A если перевернёмся?»
Экипировка — тяжелые сапоги и фуфайка и комбинезон сразу намокнут и потянут безвозвратно на дно!
Продолжение
Tags: Rostov-on-Don, Борис Екимов, Валерий Кульченко, впервые, Дон, живопись, искусство, проза, Ростов-на-Дону, рыбалка, современное искусство, училище им. Грекова, читаем
|