Александра Токарева. UNKNOWN DIO FLUID. Вадим Морозов. Часть 6

Вадим Морозов. Надгробие Валькирии. Фрагмент.

Вадим Морозов. Надгробие Валькирии. Фрагмент.

Начало

— Вадим, скажи пожалуйста, в каком направлении ты сейчас движешься?

— В сторону создания огромных инсталляций в духе Дж. Рейджа, а именно «Упорядочивание Хаоса» 1, 2, 3… (концерт для пяти).

В основе лежит цитата из той же С. Губайдуллиной: сочиняя, я всегда думала, что пишу мою музыку для пяти человек, на глазах зрителей, без всякой подготовки, как говорят музыканты «с листа».

Вадим Морозов. HARP (харп) на табачке.

Вадим Морозов. HARP — выступление на Биеннале современного искусства. Ростов-на-Дону. Табачная фабрика.

На новой модификации – HARP — 4 “Los Sklopendros” будет осуществлена материализация новой электронной гармонии.

А, вообще, мой путь лежит гораздо дальше — в сторону создания колоссального «Алтаря Церкви Страстей Христовых», «Кровь и молоко», где и состоится непосредственный диалог с Творцом, лишенный всяких посредников и наблюдателей…

— Твое кредо?

— Я буду стараться все больше отдаваться именно подсознательному.

Подсознательное — смутное неосознанное чувство, — это Бог живущий в нас. Он так говорит с нами. Я убеждался в этом не раз.

«Хочу, но не знаю почему»…

 

— Вадим, а живопись? Твои сегодняшние с ней отношения?

— Живопись, в традиционном смысле, я оставил себе на старость. Когда страсти во мне поутихнут. И я немного ослабею и ослепну. И именно в слепоте будет истина. Потому, что я буду создавать одно, а вы будете видеть нечто иное, нежели то, что рождалось в черной бесконечности моей слепоты.

И я буду видеть Бога, таким, каков он есть, а Вы будете видеть отблески и отголоски его безумной красоты и величия…

— Ну, что ж, давай уж тогда дадим небольшую цитату из твоей прозы!
— Давай.
«И земля, вскопанная не по обязанности, а как бы для наслаждения, будет лежать в благодарности, как удовлетворенная возлюбленная.

И томительное ожидание первого заморозка, когда падет лист с ореха разом и обнажится изысканная геометрия дорожек, посыпанных серебристым гравием, черной земли, красным листом увядшего плюща, синим небом с бессильно сияющим желтым солнцем.
Значит можно собирать виноград и давить, давить его в белой эмалированной ванночке, где раньше купали дочурку, ставить бродить в пузатые банки и закрывать крышкой.

И потом долго еще будет покалывать руки по локоть сладостная истома итога.»

Вадим Морозов.

— Вадим, как известно, существует бесконечное множество определений, «красиво – некрасиво». Для тебя красота — это? Штамп, эталон, социально навязанная норма, или…?

— Человек настолько красив, насколько прекрасно он видит мир…

— Самые красивые люди?

– Массаи — охотники на львов (племя живущее в Африке).

Массай — в дословном переводе — оседлавший секунду.

Вообще, вопрос совершенства -это вопрос беспамятства.

Вопрос реальности, не реальное отображение, а новое, то есть мир, существующий сию минуту…

— Что ж, пожалуй, на этом можно закончить. Знаешь, Господь наделил тебя талантами с таким переизбытком, что очень трудно что-нибудь тебе пожелать.

Единственное пожелание – не забывай делиться всем этим с остальной частью человечества, то есть с нами.

— Клянусь!

Смеется…

-Торжественно?

— Очень!..

На протяжении всей своей жизни человек излучает и улавливает флюиды. Разные. Некоторым везет. Им удается поймать очень редкий вид флюида. Это божественный флюид. Или флюид Бога. Вадим Морозов — из числа уловивших.