Александр Токарев. «Радуга и мозаика». Часть 25

Александр Павлович Токарев 25.02.1937 - 02.03.2016 А.П.Токарев. Автор Е.Покидченко. Х/м, 44х35, 1973.

А.П.Токарев. Автор Е.Покидченко. Х/м, 44х35, 1973.

Начало
***

П. Когда поминали Казбека Хетагурова он философствовал: «Нет у нас художников…
Делается что-то в 3О-4О лет, а нам уже под 5О, а  мы всё ещё собираемся, этюды пишем…
Ненавижу этюдистов!..»

Б.добавил: На природе надо жить, чувствовать её, думать, а
не гонять отношения…

П. Согласен…Вернуться надо к природе — лето, дождь, солнце…
А мы ушли от этого и хотим что-то сделать…

( Казбек Хетагуров — заслуженный художник Северной Осетии. Примечание — Галина Пилипенко).

***

Плоскость — инструмент художника…

Это как скрипка для музыканта…

***

,,Я ушиблен содержанием,, — говорил В.А.Фаворский в 195О гг.

***

Экскурсия по мастерским для 1-го курса, в конце зашли ко мне…
Разбередил я их…
Одна их них говорит: «Придётся свою жизнь пересматривать…»

***
К. – Я буду с тобой до тех пор пока ты меня не прогонишь…

***
П. – Я не люблю книги…

***

Валерий Кульченко. Меловые кручи. 75х58. Бумага, гуашь, пастель.(2015 год)

Валерий Кульченко. Меловые кручи. 75х58. Бумага, гуашь, пастель.(2015 год)

Никуда не хочу ездить — меня это слишком возбуждает…
Мне на всю жизнь хватит Дона — бугры и такие удивительные балки…

***
Смотреть на старинные вещи, где нет духовности,- они обиженными кажутся…

***

Говорю П. уже и не помню по какому поводу:
-Разгильдяй ты, но видно б е з а л а б е р н о с т ь  тоже входит в понятие т а л а н т а…

***

Старушка в старой каракулевой шубе с чужого плеча рассуждает:
— Это же надо какие умные стали,- навыдувывали страсти всякой, а теперь и сами не рады.

***

Разговор с Михайловым.
Герман Павлович: — Я был недавно в Эрмитаже-какое это
богатство!.. Ведь тысячи раз смотрел, а сейчас пришёл,
увидел Рембрандта и словно впервые — так
остро всё чувствовал…
Я: — Очень важно в восприятии искусства душевное состояние…
Герман Павлович: -Наверное… Я давно не испытывал такого
напряжения и счастья…

(Герман Павлович Михайлов — художник и педагог. Преподавал в ростовском художественном училище им. Грекова больше трех десятилетий. Прим. Галины Пилипенко).

***
Из рецензий студентов:
,,За неимением лучших образцов начинаю
выискивать в том что есть –х о р о ш е е, хотя если посмотреть в общем-,, т в о р е н и я,, представляются таким заунывным
и беспомощным, что начинаешь сомневаться — есть ли у тебя вкус…
Ведь так можно истребить всё хорошее,
что у тебя есть,,
Топольян

,,Жизнь и искусство прежде всего борьба,
борьба со своими страстями, с самим
собой, со всеми людьми с которыми
входишь в общение и которые не согласны
с тобой, борьба ума,, чувства, воли,,
Слубский.

***
Суета…Перекладываю с места на место книги…
Пытаюсь навести порядок там, где его не может быть, да где
он и не нужен.
Но это успокаивает, давая иллюзию сделанного…

***
О выставке:
,,Мало чувствуется внутреннего порыва,
беспокойства без которых трудно стать
художником,,
В.Банцевич.

***
— Ты единственный и п е р в ы й, кто дарил мне цветы…

***
Вчера перечитал интересный рассказ английского писателя Джона Фаулза ,,Загадка,,.
Поразила мысль: «Вообще так трудно разобраться- то ли ты писатель, то ли невольник привитой любви к литературе».,

***

В кабинете директора висели две полки с произведениями Ленина,
Маркса с Энгельсом, но он их никогда не читал и даже не заглядывал…

***

О Ш Х А М А Х О –гора счастья.
Так кабардинцы называют Эльбрус-высочайшую вершину Европы.

***

Красота, кроме восторгов и эмоций, пробуждает р а з д у м ь я  и,  чаще всего минорного, грустного плана: о себе, о жизни, о возможностях…

Полотенца (или рушники?) из собрания  Александра Токарева. Фотографирровал  Миша Малышев.

***
В экспозиции Ростова Великого (отдел народного искусства)
на конце полотенца, поразившего меня, вышита надпись:
,, Умойся чистенько
Утрись хорошенько
Не трудна моя работа
Угодить тебе охота…»

***

Главное не количество впечатлений, а глубина их переживаний!..
Хорошо сказал Покидченко в разговоре с Ромаховым:
— Все мы средние люди и выше своего мнения ничего не видим…
А кому нужно наше мнение?
У искусства есть свои законы, а мы выше
субъективизма не поднимаемся…

***

Продолжение