Валерий Кульченко. Острова памяти. Часть 218
Снега Снега Нега белого на белом. мелом расчерчен пейзаж — Закат синей рамой окна. А на радиоволне Волнение звуков Фортепьяно Пьяный бреду в белом мелом черчу следы Валерий Кульченко 1965 год Ростов-на-Дону, пос.Дачный, пер.Искрянский 14 Я был дружен с искусствоведом Александром Павловичем Токаревым и, естественно, знал его дочку Сашу с детства и в годы её взросления и становления. В 90-ые и 2000-ные встречаться стали реже и я как-то подзабыл внимательную девочку, впитывающую, как губка, наши взрослые разговоры и споры об искусстве, тем более, что её отец всегда находился в эпицентре художественной жизни Ростова-на-Дону. И вот, спустя почти 30 лет, встреча — на моей юбилейной выставке «Острова памяти» в ДГПБ. Саша подарила мне сборник своих стихов. На обложке я прочёл: «Александра Токарева. Белое на Белом. 2012 год». Открыл титульную страницу, а там — трогательная надпись: «Валерию Ивановичу Кульченко в день его 75-летия с благодарностью за живопись и прозу. 11.08.2018 г.». Вот ссылка на стихи Саши Токаревой из сборника, названного, как и картина Малевича — «Белое на белом». А ниже — одна из первых моих композиций на тему «Влюблённые» по мотивам книги стихов Уолта Уитмена «Листья травы». И еще стихотворение Саши хотел бы привести: Быть близким — не постель в ночи . Александр Токарев в своей книге «Радуга и мозаика» приводит строчку из стихотворения Заболоцкого «Портреты» 1953 года: «Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно». Справедливости ради нужно признать, что обращение к поэзии живописцев, имеет место. Это закономерно. Мой пример: картина «Страна Берёзового ситца» — автор Кульченко В.И, написана под впечатлением стихотворения Сергея Есенина «Не жалею не зову не плачу». Желающие могут прочесть в интернете полный текст, достаточно нажать поиск «Сергей Есенин. Великий русский поэт». В следующей части — стихи моей музы — Танечки Лифановой. More from my site |