Данила Козловский за 10 минут
Аудитория закрытого показа кинодрамы «Чернобыль» удивительна: думающая, интеллектуальная, тонко чувствующая, прекрасно формулирующая мысли. А одна из зрительниц призналась, что фильм и общение с Данилой Козловским дали ей главное — духовный рост. Актёр, в свою очередь, получил мощный заряд позитива. Кинолента рассказывает историю пожарного из Припяти, чьи планы на долгую и счастливую, безоблачную и прекрасную жизнь переворачивает роковая авария на Чернобольской АЭС. Его и сыграл Данила Козловский. На встрече в ростовском кинотеатре он сказал, что теперь точно знает: быть просто актёром — это абсолютный санаторий в сравнении с тем, когда ты один в трёх лицах — и актёр и сопродюсер и режиссер. Невероятно теплый приём ростовских поклонников кино вызвал у Козловского желание приехать к нам ещё. Тем более, что за считанные часы визита, в Ростов не удалось ни памятник Ханжонкову посмотреть, ни пройтись по улице, где жил главный сталкер страны — Александр Кайдановский. Ну вот собственно Интервью «Драма «Чернобыль» возглавила прокат в кинотеатрах России. За одни только выходные на просмотр этого фильма куплено билетов почти на 167 миллионов рублей. С успехом он идет и в донской столице, куда его привез, кстати, режиссер и исполнитель главной роли Данила Козловский. Телевизионное интервью с ним записала Галина Пилипенко» — так предварила ведущая программы «Вести. Дон» телеканала Россия» мою часть эфира. На интервью мне выделили 10 минут, но вопрос о всемогуществе, заинтересовал Данилу (он шёл последним) и получилось чуток больше. И да, по просьбе актёра, я была в маске. Нет, не напрямую так сказал — организаторы интервью передали. И ещё — текстовой вариант интервью обширнее телеварианта. Галина Пилипенко: Сегодня у нас эксклюзивное интервью с актёром, режиссером и продюсером Данилой Козловским. Здравствуйте, Данила, почему сегодня на встрече с ростовскими зрителями вы дважды сказали, что чувствуете себя так, как будто у вас — день рожденья? Данила Козловский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер: Я получил сейчас столько любви от ростовчан, столько добрых слов, столько прекрасных эмоций, такое бывает как правило только в день рождения. Потому что день рожденья — концентрат нежности и любви, поэтому у меня вызвало сравнение с таким праздником. Я под сильным впечатлением от зрителя в Ростове-на-Дону. Я очень рад, что я приехал сюда, я получил такое удовольствие, такой заряд. Очень рад! Спасибо ростовскому зрителю. Буду стараться приехать сюда ещё раз. Галина Пилипенко: До ваше ленты «Чернобыль» я считала, что лучший фильм на эту тему «Плутоний 239 или полураспад Тимофея Березина». Теперь я думаю, что ещё одним хорошим фильмом на земле стало больше. Скажите, вы рассматриваете этот фильм как «борьбу с системой» — это фраза из вашего фильма. Данила Козловский: Да нет, я бы сюда борьбу с системой не приписывал. Это кино о людях, о личной драме, об очень конкретных судьбах очень конкретных людей, которые внутри этой системы живут и понимают её и не тратят своё время, свои последние минуты жизни, не зная сколько жизни им отмеряно, они не будут тратить её на борьбу с системой. А будут тратить её на гораздо более важные и принципиальные вещи, которые в данную секунду для них важны. Но, безусловно, тем не менее, для меня было важно внутри ткани фильма, внутри истории показать признаки времени, в том числе и признаки системы, в которой история и развивается. Галина Пилипенко: Спасибо за фильм. Вы и продюсер и режиссер и актёр, вы исходили из принципа — хочешь сделать качественно — сделай сам? Данила Козловский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер: Не, просто так сложилось. Изначально мне просто предложили посмотреть текст. Дальше после того, как мне показалось это интересным, я попросил сценарий. Дальше после сценария я сказал: «О кей, что вы от меня хотите?». А дальше я назвал определенные условия при которых я работаю, на что Александр Ефимович Роднянский , который всю эту историю затеял, сказал: «Я не вижу смысла работать с вами только в системе как актёр и режиссер, давайте делать картину вместе как продюсеры. Давайте каждый определит для себя зону ответственности продюсерскую и начнём производить студиями. А у меня есть моя студия и у Александра Ефимовича и мы стали производить картину как продюсеры. Поэтому поступательно случилось . Для нас это опыт новый, хотя и не такой новый, но и не такой распространённый как на западе. На западе это норма — когда режиссер и продюсер совмещает, актер, режиссёр и продюсер — уже реже, но тоже есть. В этом совмещении нет ничего такого экстраординарного. В принципе — понятная схема, которая тоже работает.
Галина Пилипенко: Приходили ли чернобыльцы на зрительские встречи и какие их впечатления? Данила Козловский: Я показывал ликвидаторам в Курчатове и в Сосновом Бору. Это два таких важных для атомной энергетики города, где находятся Курская АЭС и Ленинградская АЭС. И также после сеанса оставались и обсуждали. И встречи были очень эмоциональными и содержательными. Они вспоминали свои истории, соотносили себя с героями, анализировали, общались. Это было очень интересно. Галина Пилипенко: давайте представим, что вы абсолютно всемогущий человек, ну или Путин. Чтобы вы изменили в кинопроизводстве? Данила Козловский: Очень сложно ответить на этот вопрос. Это не зависит от Всемогущего, но безусловно, зависит от Владимира Путина, как от президента страны, потому что любая помощь главы государства , будь то финансовая или законодательная, это большое подспорье в развитии киноиндустрии. Но это довольно непростой вопрос, но надо продолжать помогать , безусловно. Потому что кинопроизводство — это очень дорогая и сложная вещь и конкурировать с Голливудом, который помимо профессионалов экстра-класса и индустриальных возможностей, он ещё и обладает серьёзным рынком и фильмы их смотрят во всём мире и в этом смысле у них по-другому экономика складывается. У нас это по-другому — долго, сложно и, без поддержки государства, такие фильмы, допустим, как «Чернобыль» очень сложно делать. У нас меньше 50-ти процентов государственных денег, а остальные 50 — это наши личные средства, которые нам ещё надо будет возвращать: кредиты, займы и так далее. Поэтому пока давайте будем продолжать помогать, потому что из-за пандемии сложно экономически и другие есть проблемы, конечно. И кто-то думает, что сейчас не до кино. Как часто бывает — не до культуры. Поэтому если хотя бы не будут ограничивать ту помощь, которая есть, это будет уже большая помощь и поддержка. Галина Пилипенко: Я подписана на страничку вашей студии в инстаграм и там я видела фото: вы, актёр Петров и режиссёр Валерий Тодоровский держите тарелку. Что это за проект? Данила Козловский Проект называется «Надвое», это проект Валерия Петровича Тодоровского , мы его делаем для платформы «Море ТВ», и для канала «Россия 1». Замечательная история про двух друзей, в жизни которых происходят встречи с женщинами, которые полностью меняют их представление об этом мире и о них самих, о их дружбе, и в итоге меняют их жизнь. Это ужасно актуальный, живой и насыщенный узнаваемыми подробностями текст. Видно, что Валерий Петрович Тодоровский и сценарист знали о чём пишут, что не так часто бывает в сценариях. И отличный актёрский состав — классные партнёры — и Саша Петров и Ира Старшенбаум и прекрасные актёры другие и замечательный Тодоровский, с которым я давно хотел поработать, но всё как-то не складывалось и вот наконец-то все пазлы сошлись. И я хочу побыть просто актёром в кадре — не отвечать ни за режиссуру, ни за продюсирование. Просто побыть артистом — иногда это тоже полезно! Галина Пилипенко: В нашем городе жила знаменитый психоаналитик Сабина Шпильрейн, коллега Фрейда и Юнга, в нашем городе была и растреляна. Её в в фильме Кроненберга сыграла Кира Найтли, а вы снимались вместе ней в рекламе духов. Как ужились на съёмочной площадке две звезды? Данила Козловский: Просто. Меня позвал на пробы Джо Райт ( И он искал для рекламной компании именно актёров, не хотел моделей. И там был кастинг, на который мои агенты предложили меня. Дальше я съездил на встречу с Джо Райтом, мы поговорили и после этого меня утвердили. И это была рекламная компания известных духов. Мы с Кирой Найтли были несколько дней на съёмочной площадке. Вообще у них всегда традиционно знакомство сначала происходит за деловым ужином, где собираются режиссёры, актёры, продюсеры. Всего примерно человек десять — и ты сидишь и общаешься. Вот так это и было в первый вечер. Ну а уже потом на съёмочной площадке шутили, играли. Я не могу сказать что мы так сильно сдружились, что теперь бесконечно пишем друг другу и поздравляем с Новым годом. Нет, такого нету, но на тот момент во время работы это было интересно и здорово. Кира Найтли — классная, актриса и замечательный человек — лёгкий. Галина Пилипенко: Однажды к нам в город приезжал актёр Владимир Коренев, сыгравший Ихтиандра в картине «Человек Амфибия». Он рассказывал, что хранит письма зрителей в огромной коробке из под холодильника. конечно, теперь бумажные письма не пишут, но как вы храните проявления любви зрителей? Данила Козловский: Мне пишут письма. Бумажные. Они у меня есть и какие-то письма я сохраняю. Мне всегда сложно выкинуть письмо. Мне кажется, это какое-то преступление, поэтому стараюсь сохранять. Галина Пилипенко: У нас жил Александр Кайдановский, и его Сталкер, конечно же, связан с темой Чернобыля. Дон также связан с именем Ханжонкова — снявшего первый художественный фильм — так что приезжайте к нам ещё. Спасибо за интервью с вами была журналист телекомпании «Дон тр» Галина Пилипенко и блогер rostovnews.net. Немного видео сняла. Не фильма, конечно, а выступления актера перед ростовскими зрителями. На своей странице в инстаграм буду выкладывать. Огромное спасибо кинотеатру «Синема Эмоушн» (Cinema&Emotion). More from my site |