120 глав о Высоцком
В день рождения Высоцкого мне подарили книгу «Всё не зря». Даритель и автор в одном лице — Людмила Скворцова. Почему я только сейчас решила написать об этом? Ответ последует в конце текста (это я вас заманиваю в мои повествовательные сети). Итак, мы коллеги — режиссёр телевидения «Россия-ДонТР» Людмила Викторовна и я — корреспондент Галина Пилипенко. Людмила (да это она 4 года добивалась, чтобы в Ростове-на-Дону установили памятник Высоцкому. И всё у неё получилась, но каким путём!!! ) и всю жизнь посвятила изучению творчества и жизни Владимира Высоцкого и поэтому книга получилась уникальная, личная, а не пересказом сведений из интернета. Подозреваю, что Люда вела дневник, потому что повествование напичкано фактами, деталями, ароматными горошинами перца, о которых с годами можно и забыть. А жаль! Ведь именно они делают книгу-кухню ароматной. Отдельной пахлавы-похвалы заслуживают название глав: «Вероломный Скнарин», «Кривенькое сердечко Церетели», «Икра как гречневая каша». «Вагнер. С такой фамилией нам повезёт», «Голого Высоцкого я не приму. Ни за что!» — и так 120 раз — по числу глав. А ещё Люда собирает фотографии Высоцкого и каждый год устраивает выставки снимков кумира (и на разу ни одна фотокарточка не повторилась) — это удостоверяет вас в том, что в книге абсолютно уникальные кадры? И их много — по одну-две, на почти каждую страницу (а их 270)! Однажды я снимала сюжет про то как работник ростовского Комбината прикладного искусства, где выступал Высоцкий, попросил барда дать ему автограф и протянул дымящийся прибор для выжигания и деревяшку. Так появился единственный в мире «жгучий автограф» и эта «моя» история оказалась описанной в книге! Теперь про то, что в книге не прочтёте: жарким днём я снимала и сюжет об открытии памятника на улице Пушкинской; фигура Высоцкого в человеческий рост высилась на постаменте, закутанная в белое покрывало и окружённая большой толпой людей. Исторический момент — падение покрывала обязательная часть съёмки! Об этом профессионалы знают. Кстати, ростовский фотограф Юрий Мусатов изобрёл хитрость — если вы к этому кратчайшему моменту опоздали и вас ждёт выговор, то можно сделать имитацию — бросить перед объективом белый носовой платок!!! Кто пробовал? И вот, вернувшись с Пушкинской, я сочиняю сюжет и когда выбираю лайф (кусочек звука реальной жизни, для погружения зрителя в атмосферу события), то решаю, самый топовый фрагмент — снятие белого покрывала — ах! И Поэт предстаёт перед глазами изумлённых ростовчан! Так что так, но в этот момент кто-то выразительно-выразительно выкрикивает: «Б…дь»!!! Галопирую к звукорежиссёру, прошу затереть дорожку и на видео положить, например аплодисменты. Повелитель звуков предлагает оставить всё как есть, ведь «это степень крайнего выражения восхищения памятником»! Время эфира поджимает и я начинаю спорить, да объяснять, что это операторы ссорились за лучшее место, а значит, ракурс, не понимая, что звукарь куражится. Может быть, мат и «укрепляет сознание», но к выпуску мы его выкорчевали и потекли дальше светлые корреспондентские дни. Я «приговорённая к вышке», то есть работающая на ТВ уже больше 30 ти лет, одергиваю себя, чтобы не сыпать терминами, а сделать текст понятным. Короче так: журналисты не вершители судеб, но то видео, которое кажется нам для «матери-истории ценно», мы сохраняем в архиве. Пробегает время и редакторы к датам Высоцкого мастерят информацию, используя моё видео и не моё бранное слово. Каждый год. К счастью, внимательные коллеги успевают его «выкосить». Но мне коллега возразила, переубеждать стала: «Ты в данном случае выступаешь как летописец Нестор — правда и ничего кроме, а если ты мат уберёшь, то это будет уже не правда. Пусть в будущем исследователи инвективной лексики сами решают — надо оно («Б…ть») или нет». А вы как думаете? Но возвращаясь к книге о Высоцком. Оказывается, остались непроданные экземпляры!!! Это удивительно, потому что тираж 300 штук всего. Если надо — напишите Люде Скворцовой, адрес автора: skvortsovalu@yandex.ru. More from my site |