Арт-исследование московского художника покажут в Ростове-на-Дону
Новый арт-проект московского художника Юрия Фесенко «Побег из четырех углов» открывается 24 декабря 2023 года на выставочной площадке ростовского Музея современного изобразительного искусства на Дмитровской при содействии галереи ZHDANOV. Являясь своеобразным продолжением выставки «Александр Жданов. Последний Пан», проведённой в апреле 2023 года в РОМИИ, арт-проект преследует ту же цель — изучение творческого наследия русского художника-нонконформиста Александра Жданова (1938–2006). Современное и, на первый взгляд, ироничное художественное высказывание автора проекта Юрия Фесенко не пародийная реплика на образ бегущего Пана, созданный его единомышленником и наставником, а скорее своеобразное исследование феномена движения и его влияния на искусство как составную часть всеединства нашего бытия. Опровергая принцип пограничья, проходящего где-то в пространстве и времени, между творцом и его произведением, между отдельными видами и жанрами искусства, герой Жданова вместе со своим автором нарушает устоявшиеся границы как в жизни, так и в творчестве. Чёрно-белые «Зимние Паны», созданные перед похожим на побег отъездом художника из СССР в конце 1980-х годов, имеют прямую связь с образом Пана, возникшим в литературе Прованса в самом начале прошлого века (Жозеф д’Арбо, «Чудище из Ваккареса»). По воле автора этот образ «переселён» из «пространства говорения в пространство смотрения», из литературы в живопись, из солончаковых степей Арля в окрестности Звенигорода. Этот факт и лёг в основу проекта. В проекте переосмыслен жанр книги художника, вернее его пространственная версия, позволяющая впервые и наиболее полно продемонстрировать (не только в Ростове-на-Дону, но и по всей России) уникальные живописные чёрно-белые изображения, выполненные Ждановым в 1985–1987 годах. Их, как и фотофиксацию энвайронмента «Другой», созданного по мотивам «Зимних Панов» художником Юрием Фесенко, можно будет увидеть в двух залах выставочного пространства, где персонажи повторяют тот исторический побег Пана, но уже среди рукописных страниц упомянутого литературного текста. Две географические локации во Франции и России совмещаются с литературой и живописью и вместе составляют четыре угла проекта, образовывая замкнутую и ясную фигуру, символизирующую устойчивость и стабильность. More from my site |