В Ростове киллеру бросили кость!
Творческая экспериментальная лаборатория Олега Лоевского завершила свою работу в Ростовском областном академическом Молодежном театре. Ответ на вопрос, можно ли сделать театр за три дня, вместо двух-трех месяцев, получен. И он положительный. Это могут подтвердить зрители, которые 11 и 12 февраля приходили в Молодежный осваивать новые пространства и новые формы диалога со зрителем. В качестве театрального продукта им предлагались эскизы, отличающиеся от полноценных спектаклей лишь тем, что в ряде случаев артисты подглядывали в текст. Эскиз спектакля предполагает существование актера на сцене с текстом в руках, однако, многие артисты жаловались на то, что бумажка «мешает им свободно действовать на сцене» и учили текст роли за два-три дня. При условии почти круглосуточных репетиций, эта задача не из легких. Особенно в случае с пьесами «Киллер Джо», объем которой 105 страниц, и «Святая блаженная Ксения Петербуржская», написанной автором на старославянском. Перед тем, как приступить к репетициям эскизов, многие актеры, задавались вопросом, а зачем, собственно, это все нужно? В течение трех дней ты находишься на пределе своих возможностей, изматываешь себя репетициями утром и днем – до позднего вечера, а ночью приходишь домой и садишься учить текст, отчаянно пытаясь за слишком короткий срок войти в роль… ради того, чтобы один раз показать эскиз зрителю? Обычно спектакль ставится не в таких стрессовых условиях и остается в репертуаре как минимум на год, то есть вероятность того, что спектакль будет играться не менее 10 раз равна практически 100%. А тут? Но лаборатория на то и лаборатория, чтобы пробовать новое, экспериментировать и ошибаться. Или не ошибаться. Судя по многочисленным зрительским откликам на обсуждениях, которые были обязательной составляющей лаборатории, ростовский Молодежный пьесами и режиссерами не ошибся. То, что было сделано за три дня, уже сейчас может быть взято в репертуар – в доработанном виде или нетронутом. По крайней мере, зрительские голоса (а каждый зритель голосовал за то, что делать с тем или иным эскизом – «Доработать», «Забыть как страшный сон», «Оставить как есть») распределились следующим образом: «Класс Бенто Бончева» Доработать — 32 Забыть как страшный сон — 0 Оставить как есть — 56 «Мисс Лили бросили кость» Доработать — 36 Забыть как страшный сон — 14 Оставить как есть — 11 «Киллер Джо» Доработать — 41 Забыть как страшный сон — 9 Оставить как есть — 35 «Святая блаженная Ксения Петербуржская» Доработать — 25 Забыть как страшный сон — 3 Оставить как есть — 52 Сейчас в театре ведутся переговоры по поводу будущего полученных эскизов. В случае, если будет решено взять один или несколько эскизов и довести до полноценного спектакля, режиссер, работавший с пьесой и труппой, будет снова приглашен в Молодежный для доработки, что безусловно порадует работавших с ними актеров и увидевших результаты труда зрителей. Напомним, что «лабораторные работы» по созданию спектаклей вели четыре группы. Режиссер Дамир Салимзянов (Пермь) вместе с артистами Молодежного (Александром Волженским, Мариной Карлышевой, з.а. России Владимиром Воробьевым, Дмитрием Зуевым, Эльвирой Цыганок, Жалилем Садиковым, Алексеем Дроновым и Екатериной Калининой) создали эскиз спектакля по пьесе ведущего российского драматурга Максима Курочкина «Класс Бенто Бончева». Действие пьесы происходит в далеком будущем, где люди давно отказались от любви, а поцелуи и прочие выражения чувств, считаются не то, чтобы неприличными – оскорбительными и недопустимыми. Главный герой Бенто оспаривает теорию о том, что на земле когда-либо вообще была любовь и привязанность, но, сам того не подозревая, влюбляется. Мелодраму американского драматурга Бэки Брунстеттер «Мисс Лили бросили Кость», где есть все – любовь, дружба, самопожертвование, отношение с Богом и окружающими, поставил московский режиссер Вячеслав Тыщук. С помощью артистов Молодежного театра (Юлии Кобец, Анны Корзун, з.а. России Валерии Исквориной, Вячеслава Кускова, з.а. Бурятии Евгения Овчинникова), а также дебютировавшего 12-летнего Дмитрия Богданова и учеников СОШ №65, режиссер показал пересечения миров взрослых и детей, людей и животных, верующих и неверующих, скромных и незакомплексованных. Приехавший из Тюмени режиссер Михаил Заец представил зрителям историю в жанре нуар драматурга Трейси Летса «Киллер Джо». Благодаря удачному режиссерскому решению (эскиз сделан в стиле американских комиксов), а также точных актерских работ Сергея Беланова, Светланы Лысенковой, Натальи Аскаровой, Бориса Вернигорова и Романа Меринова, достаточно жестокая пьеса зазвучала с верной интонацией и, как бы парадоксально это ни звучало, принесла не только понимание проблемы, но и самую настоящую радость зрителям. Многие из тех, кто посмотрел «Киллера Джо», говорили, что давненько так не смеялись в театре. Самой сложной пьесой «Святая блаженная Ксения Петербуржская» Вадима Леванова занимался режиссер из Санкт-Петербурга Евгений Зимин. Собрав артистов Людмилу Мелентьеву, з.а. России Ольгу Щелокову, Сергея Волобуева, Ольгу Калашникову, Дениса Нефедьева и Алексая Телятникова, он сразу сказал, что им предстоит играть не религиозную историю, а историю любви, которая долготерпит и милосердствует, а потому приближает человека к святости. Житие Ксении Петербуржской, превращенное в пьесу в клеймах для театра, зрители приняли всем сердцем и просили дать им возможность увидеть этот спектакль еще. Будет ли у них, а также у всех тех, кто плакал и смеялся, успел искренне полюбить лабораторные эскизы, будет известно немного позже. А пока зрители и артисты замерли в ожидании… © Пресс-служба театра More from my site |