«Дольче вита» из пустой бутылки
Бутылочные новости — Ростову. Сегодня стало известно, что Татьяна Неклюдова — модельер, преподаватель, историк моды 23 марта в 16-00 в арт-галерее театра Горького (левое крыло) делает презентацию проектов «Дольче вита» и «Next type» и приглашает всех интересующихся!
Татьяна – художник, искусствовед, автор интересных искусствоведческих работ с широким диапазоном творческих исследований в области современного изобразительного искусства, архитектуры и дизайна, публикуется в журналах, издает учебники, преподает рисунок в Институте Архитектуры и Искусства Южного федерального университета, занимается актуальным искусством. На выставке будет представлено 2 проекта: коллажи «Дольче Вита» и роспись бутылок «Nexttype».
В 2012 году исполняется 100 лет, как впервые коллаж появился в работах Пикассо и Брака, являясь дополнительным элементом живописных и графических произведений. С рождением коллажа представление о картине, как об окне в мир, как о зеркале, отражающем его, разрушилось. Художники, по выражению Родченко, «открыли глаза на плоскость». С тех пор он стал одним из «ведущих» жанров в современном искусстве (коллаж, декупаж, монтаж, ассамбляж, бриколлаж, аппликация). Проект «Дольче Вита» посвящен этой дате. Цель автора – путем смешения и разделения различных предметов (в данном случае – рекламных журнальных драгоценностей) создать новую реальность, синтезировать новую материю. Художник балансирует между тиражным и уникальным материалом, предполагая совершенно иной тип созерцания. Серия бутылок «Nexttype» (следующий образ) как и проект «Дольче Вита» выполнена из предметов, осуществивших свое предназначение, и получивших новую жизнь в работе художника. Стряпня материалами – излюбленная игра у различных народов, из которой рождаются многие красоты. Иронизируя, полудилетански раскрашивая бутылки в новые одежды, для каждой автор находит индивидуальный образ. Бутылка в новом качестве становится арт-объектом, предметом интерьера.
Человек искусства, куратор Игорь Введенский написал о Неклюдовой нижеследующую статью. Художник Татьяна N: изобретение техник и излучение образов N – здесь не только Nekljudova, но и неизвестность, и непредсказуемость, ярко и неожиданно проявившиеся в последнее время в творчестве художника, искусствоведа и педагога. Года два назад появились оригинальные мозаичные «полотна», сделанные из пластиковых трубочек, придающих совершенно новую фактуру и пластичность произведениям, изображающих геометрические фигуры, вещи и знаки, а иногда натюрморты и человеческие фигуры. Своеобразный – Plastic—mosaic-art. Эта переизобретенная техника мозаики позволяла включить в содержание, как реминисценции античных мозаичных изображений, так и построенные на локальных цветах живописных картин (а отчасти и тканей) первого русского авангарда, особенно его феминной части (Любовь Попова, Александра Экстер и Варвара Степанова). Вместе с тем, используя современные материалы, мозаичные работы художника также включает в себя и оптику поп-арта — особенно Роя Лихтенштейна с его использованием печатного растра. Таким образом, нам презентируется современное видение сегодняшнего мира, но представленное через толщу разнообразных и значимых слоев искусства и культуры. Другому художнику такого открытия хватило бы на долгие годы использования в своих работах и получения дивидендов с открытых и разработанных художественных средств, но не прошло и года как у Неклюдовой появляются новые техники. Сначала мы увидели удивительный мир расписных бутылок из стекла. Грунт и роспись превращает исходный предмет в антропоморфную фигуру, обладающую телесность, когда исходный материал стекла становится лишь арматурой или невидимым скелетом возникающей Фигуры. Фигуры, но без простой фигуративности, иллюстративности или нарративности. В них жесты и интенции к движению и взаимодействию. Иногда прочитывается своеобразный танец под безмолвную музыку. Фигурация у художника используется не просто как средство орнаментальности и костюмированности, а как способ активации, образного формообразования и динамического расцвечивания. А совсем недавно можно было увидеть произведения художника в новой технике коллажа, причем и здесь определенное выворачивание традиционной основы этой техники – рельефности и фактурности. Работы внешне выглядят глянцевыми. Но глянец обманчив, а местами и ироничен. Цепочки часов или предметов женского украшения образуют своеобразные фигуры, где телесность невидима, но как бы пред-ощущается. На первый взгляд, кажется, что мало общего в переизобретенных техниках и порожденных художником с их помощью образах. Но все же есть единый источник их появления и проявления. Это и страстная любовь и глубокое знание искусства и общей культуры костюма. Часто это не очень явно заметно, но при пристальном взгляде — проступает сквозь новаторские техники и порожденные посредством их образы. More from my site |