У каждого из нас, наверняка, есть свои скелеты в шкафу. Да и как без этого? Такова жизнь. А уж сколько подобных скелетов пылится тогда, когда возникают любовные отношения, не говорю о семейных, в которых сплошные скелеты, как в весёлой покойницкой.
Вот и в кафе «Шкаф», открывшем свои двери в минувшие выходные в Публичной библиотеке, вслед за барменом, протирающего фужеры у барной стойки в ожидании клиентов, появляются скелеты… сперва официантки, а затем и первых двух посетительниц кафе.
Скелет бармена (Ярослав Чудный) трансформируется в музыканта, берёт в руки импровизированный бубен – десятилитровую пластиковую канистру, и аккомпанирует происходящему на сцене.
А скелет официантки превращается в скрипачку (Екатерина Гильдебранд). Тем временем между двумя посетительницами кафе (Алена Диброва и Александра Плющенко) разворачивается настоящий любовный трагифарс со всеми составляющими: узнавание, возникновение чувств. И вечные спутники любви – неземная страсть, сменяющаяся ревностью, недоверием.
А вслед за ними вновь витком идут страсть и всесокрушающая любовь. Значительная часть событий показывается пантомимой, а чувства, переживания и сомнения, страсть и разочарование – стихами.
Гни в себе палача, несгибаемую железку
Докрасна раскаляя,
Стекая металлом в печь
Распрями паруса, натяни до предела леску
Ты сумеешь, ты знаешь
Что игры дороже свеч
Стоят даже тогда, когда свечи стекают воском
На ладони и пальцы
И кружится голова
Собираешь холсты из десятка скупых набросков
Ищешь выход и суть
А находишь слова, слова…
Конечно, речь идёт не о кафе и не об оживших в полночь скелетах, а о поэтическом спектакле-трагифарсе, поставленном арт-студией «Смелые».
Это своего рода авторский вечер поэта и актрисы Алёны Дибровой — на протяжении спектакля звучат её литературные композиции. Нельзя обойти вниманием и еще одного участника спектакля: скелет бутылки с джином, которую предлагает время от времени посетителям бармен. Предлагает… потереть и бутылка трансформируется в Джинна, исполняющего желания.
Подобные поэтические спектакли были обычным делом в культурной жизни
России начала 20 века.
До революции в Ростове с подобными действами бывал Александр Вертинский, в окаянные дни гражданской войны подобные спектакли проходили у нас с участием Юрия Олеши, Максимилиана Волошина, Исаака Шварца, Осипа Мандельштама и многих других поэтов, ставших классиками мировой литературы.
Сегодня эту славную традицию поэтических спектаклей возвращает на донскую землю Алёна Диброва и её коллектив.
Диброва по образованию социолог, сама себя считает интровертом, скептиком и буквоедом. За её плечами сборники стихов «Прицел»,
«Игра слов», изданные в Ростовской области и Минске, публикация в журнале «Контрабанда» (Москва) Алёна финалист национального литературного конкурса «Поэт года 2011»
Принимала участие в нескольких любительских театральных проектах, начиная с 2009 года.
Арт-студия «Смелые» организована в апреле прошлого года. Поскольку проект изначально был некоммерческий, участников искали долго, они менялись, и в итоге остались самые преданные делу.
В планах найти режиссера (данный проект изначально был срежиссирован, но в дальнейшем режиссер не смог совмещать «Смелых» и остальную «доходную» деятельность. В результате участники спектакля доделывали работу сами.
Стоит помнить, что у каждого из нас есть свой скелет в шкафу. Свой каркас, который мы сами можем наполнить мышечными тканями, сердцем, душой, стать лучше или хуже…
Алексей Саркелов
|