О съёмках картины «Мой немой»
В этом году темой календаря «ПИРЕЛЛИ» стали молодые актрисы Голливуда: звезда «Американского пирога-2» Мина Сувари, Джеймс Кинг из «Перл Харбор», Эрика Кристенсен из оскароносного «Трафика» и даже племянница президента США Лорен Буш. Все съемки происходили на улицах Лос-Анжелеса.
Роман Нестеренко, продюсер: Она приехала в Москву и стала искать возможности снять короткометражный фильм на фестиваль, ей нужна фестивальная практика, а в России это делать легче. Как раз это совпало с нашим желанием запустить какую-нибудь короткометражную картину. Проверить свои возможности перед большими проектами. Мы как раз ездили в Москву с Вадимом по поводу больших сериальных проектов, все было в стадии разработки сценария. Я видел одну ее работу: маленький короткометражный фильм, который она сняла в Нью-Йоркской школе и представила на «Святой Анне» – конкурсе студенческих кинофильмов, который проводится в Москве каждую весну. В основном участвуют ВГИКовцы и некоторые иностранцы. КОР.: Любовь — старое и новое понятие. Чем тема «зацепила» вас? Р.Н.: История совершенно простая, она начинается и заканчивается в локальном, замкнутом пространстве — в лифте. КОР.: Почему вы снимали два финала — счастливый и несчастливый? Р.Н.: Это Гелина идея и ей, как сценаристу и режиссеру, в итоге решать. Счастливый — да, потому что Ангелина училась в Америке! А несчастливый — потому что иначе и быть не может! Екатерина Данилевская — москвичка, исполнительница главной роли — детский врач-эндокринолог, сейчас часто показывается на центральных каналах ролик про «Чипсы Лейс» с ее участием, занималась фэшн-бизнесом, была фотомоделью — ее фотографии встречаются в глянцевых журналах. Корр.: Что общего между академией народного хозяйства и кино? Это как будто тебе дали шанс стать космонавтом, а ты всю жизнь только об этом и мечтал. И вот тебя взяли и запустили в космос, и ты испытал и невесомость, и всплеск фантазии… Все! А потом тебя вернули на землю… И каждый день вечером ты смотришь на звезды, думаешь о небе и самое ужасное, что ты не знаешь — попадешь ли ты в космос еще хотя бы раз. Запустят, дадут ли еще один шанс или нет. 99 процентов зависит от удачи и 1 процент от мастерства — вот мое мнение о профессии актера на сегодняшний момент. Как это случается, его судьба пересекается с совершено противоположным по социальному слою, молодой девушкой. Это происходит под Новый год, когда все ждут чуда и самое ужасное происходит, когда люди чуда не видят… Наши герои чуда не увидели. Оно прошло мимо них. Трагическая история, что меня в ней и зацепило. Герой попадает во всевозможные ситуации, мешающие доехать до невесты. По сюжету понятно, что если он не доедет до нее именно сейчас — это будет катастрофа. Именно поэтому он находится в шоковом состоянии и перестает разговаривать. Но история больше о ней — главная героиня, которая, возможно, когда-нибудь научится рассчитывать и считать, и тогда закончится любовь и начнется жизнь. Маленькая. Или большая. Или такая, как у нас. КОР.: Существует множество фильмов, традиционно показываемых под новый год: «Бедная Саша», «Ирония судьбы или с легким паром»… Р.Н.: А это и есть ирония судьбы. Там даже присутствуют прямые цитаты. Ангелина сделает, как в Голливуде «хэппи-энд»…? Р.Н.: Это будет хуже: героиня станет плоской барышней — в ней произойдет что-то такое, что сделает ее проще и примитивнее. Мы не видим и не верим в чудо — это идея глобальнее новогодней истории. Кто к чему стремится, тот то и получает. Этому сопутствует набор неслучайных случайностей, которые каждый должен разглядеть в своей жизни сам. Иван Афонин: Во-первых, мне пришлось затратить уйму усилий, чтобы в нее не влюбиться, убедить себя, что эта замечательная женщина — режиссер и я должен относиться к ней как к режиссеру. Она изумительна! Ее энергетика и энергия! Да, она американка в бытовом плане. Она поражалась, когда к нам выстроилась толпа зевак, желающих попасть в кадр — мы снимали маленький эпизод на Пушкинской — я просто входил в подъезд, а вокруг не должно быть никого. Удивлению Ангелины не было предела. Она рассказывала, что когда она снимала дипломную работу в Штатах, полицией был оцеплен весь квартал, и не пропускали ни грузовых машин, ни легковых — никаких! Эдуард Кечеджиян, оператор-постановщик: Когда мне говорят «кино» — я не могу себя удержать. Я бросаю все и бегу. «Помилуйте», — сказал я — Действие-то происходит в России!» Расхождения и в манере одевать актеров и во внутреннем мире. У нас подход к актерам по Станиславскому, у них — нет. Как одеваются, как ходят, как говорят, даже реплики, прописанные ею… Гелечка, мы так не говорим! Что требовать — она уехала, когда ей не было и 17-ти лет! Диалоги тут же переписывались, чтобы избежать голливудской истории. Позади «американские удивления» — у них «Бэту» (камера БТКам СР) на штативе носят три человека, у нас один — он же на ней и работает — оператор называется. У нас на съемках все ходят с горячительными напитками, в США — с чашечкой кофе. У нас подход «широкой русской души» с прицелом в дальнейшем, светлом будущем, получить и материальную отдачу, у них — трезвые коммерческие отношения изначально. Теперь фильм ждет монтажа, хотя предстоит еще работа в Москве: нужно снять автомобильную пробку в перспективе. Мертвую. Здесь, в Ростове, такую не организовать. КОР.: Три стены лифта в зеркалах. Оператор, человек замечающий все. Как вели себя люди на съемочной площадке перед таким магическим предметом как зеркало? Эдуард Кечеджиян: Женский пол говорил: «Ах, как красиво!» — глядя при этом на свое отражение и поправляя прическу. Мужики — прагматично изучали крепления — вдруг в хозяйстве пригодится. КОР.: А гомосексуалистов перед зеркалом не случалось на площадке? Э.К.: Слава Богу! Это самый сложный для меня вопрос. Мне везло на работу с разными режиссерами. Первое, что я спросил у Гели: как у нее с ориентацией? Она поинтересовалась: «А, что у вас есть проблемы? Я ответил: «У меня — нет, есть у режиссеров». КОР.: Когда вошла главная героиня, подумали ли вы о ее внешности: «О, да, это модель!» Если я хотя бы немного увлекла вас — прекрасно, значит, продолжение следует: «Американка сняла фильм в Ростове» ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО More from my site |